Подготовительные работы и допуск к работе

Норма времени — 28,0 чел. ч.

5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на предоставле­ние «окна» в движении поездов, на снятие напряжения с контактной подвески и других проводов и оборудования, находящихся в зоне работ; на выдачу предупреждений поездам, следующим по соседнему пути (ес­ли при развороте железнодорожного крана поперек пути, его кабина ста­новится негабаритной по отношению к соседнему пути).

5.2. Согласовать с дистанцией пути график выполнения работ по раз­работке котлованов или дать не менее чем за сутки заявку на выделение своего представителя.

5.3. При наличии подземных коммуникаций в месте работ получить письменное разрешение на их выполнение или не менее, чем за трое суток уведомить о месте и времени работ с просьбой выделить своего представителя.

5.4. До начала «окна» провести на месте разбивку котлованов под ан­кер и опору. Схемы разбивки приведены на рис. 1.9.

5.5. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.6. Подобрать в соответствии с проектом стойку опоры, анкер, опор­ную плиту, лежни, оттяжки, консоль в сборе, кронштейны, хомуты, другую необходимую арматуру и крепежные изделия (гайки, шайбы, ва­лики, шплинты).

5.7. Проверить каждую конструкцию (изделие) на соответствие техниче­ским требованиям (геометрические размеры, комплектность, качество).

Технические требования и нормы для железобетонных опор и анкеров приведены в разделе 5 технологической карты № 1.1.

У металлических конструкций проверить качество окраски, посадоч­ные размеры, отсутствие изгиба и перекоса конструкции по всей длине иотдельных ее элементов, отсутствие лопнувших сварных швов, качест­во резьбовых деталей. Резьбовые соединения прогнать и нанести на резь­бу смазку. Не допускаются к установке металлические конструкции и де­тали, имеющие разрывы сварных швов, прогибы и трещины элементов, некачественную окраску (отслоение, выступающие следы ржавчины).

5.8. При необходимости одновременной замены компенсирующего ус­тройства (блоков и тросов) подобрать блоки компенсатора (деталь К-041), проверить их состояние и комплектность, наличие смазки в мас­ленке для подшипников. При необходимости дополнить смазкой марки ЦИАТИМ-201 или ЖТКЗ-65. Заготовить отрезки троса С-70. Их длина (с учетом заделки в концевых зажимах) должна быть для двухбдочного ком­пенсатора и нижнего троса трехблочного компенсатора 13,5м, а для вер­хнего троса трехблочного компенсатора —Юм. Концы заделать в конце­вые зажимы (деталь К-035). При заделке следить, чтобы провод входил в зажим по стенке параллельно его оси, после монтажа клин должен вы­ступать из корпуса на 5 — 10 мм, концы троса, выступающие из зажима, должны быть забандажпрованы.

5.9. Подготовить два отрезка из провода ПБСМ-95 и оконцевать их за­жимами (деталь К-035) в соответствии с п.5.8. Длина отрезков провода с зажимами должна быть 1,5 м. Они предназначены для наращивания ан-керовок проводов при переводе их на новую опору.

5.10. Заполнить банку необходимым количеством антикоррозионной смазки для покрытия стальных тросов перед монтажом, компенсирую­щих устройств на вновь установленной опоре.

5.11. Подготовить транспортные средства для погрузки конструк­ций.

5.12. Подобрать приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности, проверить их исп­равность и сроки испытаний. Погрузить их, а также конструкции , мате­риалы и изделия на подвижной состав.

Погрузка опор и анкеров на производственной базе ЭЧ и разгрузка на месте установки нормируются и выполняются по технологической карте №1.1.

5.13. Сформировать установочный поезд. В голове поезда установить кот-лованокопатель, далее платформу с опорами и анкерами, а затем желез­нодорожный кран. Маневровую работу осуществлять на подъездных пу­тях производственной базы ЭЧ или на путях станции примыкания с раз­решения дежурного по станции с соблюдением технико-распорядитель­ного акта станции.

5.14. Организовать переезд установочного поезда с бригадой на стан­цию, ограничивающую перегон или на" станцию, где в соответствии с нарядом будет производиться работа.

5.15. Получить приказ энергодиспетчера с указанием времени начала и окончания работ, снятии напряжения с цепной подвески и других про­водов и оборудования,находящихся в зоне работы. Убедиться в выдаче предупреждений поездам, следующим по соседнему пути (при работе с железнодорожным краном, у которого при развороте стрелы его кабина становится негабаритной). До начала работ на станционных путях согла­совать их выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Жур­нале осмотра путей,стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и кон­тактной сети.

5.16. После закрытия пути перегона или станции получить разрешение на занятие пути от дежурного по станции. На перегон установочный по­езд отправляется на правах хозяйственного поезда порядком, установ­ленным Инструкцией по движению поездов.

5.17. По прибытии на место работ провести инструктаж членам брига­ды, с росписью каждого в наряде, четко распределить обязанности меж­ду исполнителями.

5.18. Заземлить с обеих сторон места работ цепную подвеску, а также провода и оборудование с которых снято напряжение.

5.19. При работе с железнодорожным краном, у которого при разво­роте стрелы поперек пути его кабина становится негабаритной по отно­шению к соседнему пути, выставить сигналистов.

5.20. Осуществить допуск бригады к производству работ.