Режимы обкатки для двигателя ВАЗ-2108
Отчет по работе
Лабораторная работа №9
«Обкатка и испытания автомобильных агрегатов».
Цель работы:
1. Получить предварительное представление о процессах обкатки, приработки и испытаниях автомобильных агрегатов.
2. Приобрести навыки по обнаружению дефектов.
3. Закрепить знания по устройству агрегатов.
Объекты и средства для обкатки, приработки и испытаний агрегатов:
- стенд для холодной обкатки двигателя,
- стенд для обкатки коробки перемены передач,
- стенд для обкатки ведущего моста.
Порядок выполнения работы
1. Прочитать основные теоретические положения по обкатке и испытанию автомобильных агрегатов. Сделать краткий конспект.
2. Познакомиться с устройством стендов для обкатки автомобильных агрегатов.
3. Выписать из технической литературы данные для обкатки двигателя ВАЗ- 2108 и на что нужно обращать внимание, производя обкатку.
4. Оформить отчет по выполненной работе.
1.Теоретические сведения по обкатке, приработке и испытаниям автомобильных агрегатов
Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала. Коленчатый вал должен проворачиваться плавно, без заеданий; момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на ремонт двигателя соответствующей модели. Зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов газораспределительного механизма двигателя должны быть отрегулированы. У двигателя, подготовленного к обкатке, наружные поверхности должны быть чистыми и сухими, особенно в местах соединений детали и уплотнений, вокруг заглушек и заваренных мест. Масляный поддон двигателя должен быть заполнен моторным или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа.
С целью сокращения времени приработки и улучшения ее качества в масло вводят добавки, содержащие серу.
Технологическая обкатка двигателя состоит из трех этапов: холодного, горячего без нагрузки (на холостом ходу) и горячего под нагрузкой.
Об/мин коленчатого вала | Время |
750-800 мин | 2 мин |
1000 мин | 3 мин |
1500 мин | 4 мин |
2000 мин | 5 мин |
При обкатке обращать внимание на:
-отсутствие течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
-давление масла и отсутствие подтекания масла через прокладки;
-установку момента зажигания;
-частоту вращения на холостом ходу;
-герметичность соединения карбюратора с впускной трубой.
-если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
-при подтекании масла через прокладку между поддоном картера и блоком цилиндров, подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.
-при подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки блока цилиндров. При необходимости замените прокладку и втулки.
-после ремонта двигателя необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации на период приработки рабочих поверхностей новых деталей. Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
-поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя на автомобиле не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна производиться с соблюдением тех скоростей движения и нагрузок, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.