Режимы обкатки для двигателя ВАЗ-2108

Отчет по работе

Лабораторная работа №9

«Обкатка и испытания автомобильных агрегатов».

Цель работы:

1. Получить предварительное представление о процессах обкатки, приработки и испытаниях автомобильных агрегатов.

2. Приобрести навыки по обнаружению дефектов.

3. Закрепить знания по устройству агрегатов.

Объекты и средства для обкатки, приработки и испытаний агрегатов:

- стенд для холодной обкатки двигателя,

- стенд для обкатки коробки перемены передач,

- стенд для обкатки ведущего моста.

Порядок выполнения работы

1. Прочитать основные теоретические положения по обкатке и испытанию автомобильных агрегатов. Сделать краткий конспект.

2. Познакомиться с устройством стендов для обкатки автомобильных агрегатов.

3. Выписать из технической литературы данные для обкатки двигателя ВАЗ- 2108 и на что нужно обращать внимание, производя обкатку.

4. Оформить отчет по выполненной работе.

 

 

1.Теоретические сведения по обкатке, приработке и испытаниям автомобильных агрегатов

 

Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала. Коленчатый вал должен проворачиваться плавно, без заеданий; момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на ремонт двигателя соответствующей модели. Зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов газораспределительного механизма двигателя должны быть отрегулированы. У двигателя, подготовленного к обкатке, наружные поверхности должны быть чистыми и сухими, особенно в местах соединений детали и уплотнений, вокруг заглушек и заваренных мест. Масляный поддон двигателя должен быть заполнен моторным или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа.

 

С целью сокращения времени приработки и улучшения ее качества в масло вводят добавки, содержащие серу.

 

Технологическая обкатка двигателя состоит из трех этапов: холодного, горячего без нагрузки (на холостом ходу) и горячего под нагрузкой.

 

Об/мин коленчатого вала Время
750-800 мин 2 мин
1000 мин 3 мин
1500 мин 4 мин
2000 мин 5 мин

 

При обкатке обращать внимание на:

-отсутствие течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;

 

-давление масла и отсутствие подтекания масла через прокладки;

 

-установку момента зажигания;

 

-частоту вращения на холостом ходу;

 

-герметичность соединения карбюратора с впускной трубой.

 

-если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.

 

-при подтекании масла через прокладку между поддоном картера и блоком цилиндров, подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.

 

-при подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки блока цилиндров. При необходимости замените прокладку и втулки.

 

-после ремонта двигателя необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации на период приработки рабочих поверхностей новых деталей. Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.

 

-поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя на автомобиле не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна производиться с соблюдением тех скоростей движения и нагрузок, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.