Отчет по выполненной работе

Лабораторная работа №8

Комплектование группы деталей

«поршень -поршневой палец -верхняя головка шатуна»

Цель работы: закрепить теоретические знания по комплектованию групп деталей, приобрести умения и навык в комплектовании групп «поршень - поршневой палец - верхняя головка шатуна»

Оборудование: лабораторный стол, набор поршней, поршневых пальцев и шатунов двигателя ВАЗ-2108, нутрометр, штангенинструмент.

Технические требования:

- поршень и поршневой палец сопрягаются с зазором S. Сопряжение пальца и поршня проверяется постановкой поршневого пальца в отверстия бобышек поршня, смазанных маслом. Палец должен входить в отверстия от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать из бобышек, если поршень держать в горизонтальном положении, при котором палец занимает вертикальное положение.

Для сопряжения поршневого пальца с отверстием в верхней головке шатуна - шатун необходимо нагреть до температуры 240-260 градусов. нагретый шатун закрепляют в тисках, надевают поршень и при помощи приспособления устанавливают поршневой палец в отверстия бобышек поршня и отверстие в верхней головке шатуна . При остывании шатуна происходит сопряжение поршневого пальца с отверстием в верхней головке шатуна с натягом N/

Порядок выполнения работы

1. Произвести измерения отверстий в бобышках поршней.

2. Произвести измерения поршневых пальцев.

3. Произвести измерения отверстий в верхних головках шатунов.

4. Сделать графическое изображение подбора поршней, поршневых пальцев и верхних головок шатунов.

5. Сделать отчет по выполненной работе.

 

Измерения отверстий в бобышках поршней.

Объект Результат измерения, мм
1 поршень 21,982
2 поршень 21,982
3 поршень 21,982
4 поршень 21,982

 

Измерения поршневых пальцев

Объект Результат измерения, мм
1 палец 21,970
2 палец 21,970
3 палец 21,970
4 палец 21,970

 

измерения отверстий в верхних головках шатунов.

 

Объект Результат измерения, мм
1 шатун 21,960
2 шатун 21,960
3 шатун 21,960
4 шатун 21,960

 

 

Графическое изображение подбора поршней, поршневых пальцев и верхних головок шатунов по результатам измерений.