Лекционные занятия проводятся в интерактивном режиме с использованием мультимедийных презентационных технологий.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Факультет социологии и политологии

Кафедра моделирования социальных процессов

 

 

Утверждаю Зав. кафедрой моделирования социальных процессов ___________________ Л.В. Тарасенко «____»____________________ 201_ г. Утверждаю Декан факультета социологии и политологии __________________ В.И. Филоненко «____»____________________ 201_ г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

« Социология конфликта».

 

Направление 034000 Конфликтология

 

Профиль подготовки

----------------------------------------------------------

  Составитель: Доцент кафедры моделирования социальных процессов, к.ф.н. С.Э. Зорабян Доцент кафедры моделирования социальных процессов, к.ф.н. А.Л.Исаков  

 

 

Ростов-на-Дону – 2011

 

 

Социология конфликта

Учебно-методический комплекс

 

Автор-составитель:

С.Э. Зорабян, кандидат философских наук

А.Л.Исаков кандидат философских наук

 

© Южный федеральный университет, 2011

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология конфликта

».

составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Конфликтология».

I. Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины « Социология конфликта » являются:

- получение теоретических знаний в области закономерностей проявления социальных конфликтов в современном обществе,

- овладение методами анализа социальных конфликтов;

- овладение методами моделирования социальных конфликтов - овладение методиками прогнозирования социальных конфликтов ; .

Целью курса «Социология конфликта» является овладение студентами основными теоретическими концепциями и подходами в современной конфликтологии, связанными с пониманием сущности конфликта. В ходе изучения данного курса бакалавр получает необходимые компетенции будущего специалиста в области конфликтологии. Овладение знаниями об особенностях конфликтных форм взаимодействия людей, принципов и закономерностей конфликтных процессов, развитие навыков анализа, диагностики и прогнозирования социальных конфликтов, а также способов и технологий их предупреждения и разрешения на основе выработки мирных стратегий взаимодействия.

Основными задачами дисциплины « Социология конфликта », связанными с фор мированием у студентов общекультурных компетенций, служат:

-способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-6);

-способностью проводить исследования значимых научных проблем в области конфликтологии на основе использования различных теоретико-методологических подходов анализа и технологий урегулирования конфликтов (ПК-2);

-знанием основных требований проведения прикладного конфликтологического исследования, способностью к проведению стандартного прикладного конфликтологического исследования;

- анализу и обобщению полученных результатов исследования, способностью делать выводы и давать рекомендации заинтересованным учреждениям (ПК-6).

-Освоение понятийно-категориального аппараат учебной дисциплины;

-Овладение современными научными представлениями о сущности социальных конфликтов, условиях и закономерностях их возникновения и развития, месте и роли в функционировании и развитии социальных групп и общества;

-Овладение элементами конфликтологического анализа: рассматривать события, процессы и явления в соответствии с принципом федерализма в их целостности и, вместе с тем, в принадлежности к единому потоку мирового процесса, во взаимосвязи с другими событиями, явлениями и процессами, уметь раскрывать причинно-следственные связи, определять базовые понятия курса.

В рамках освоения содержания учебных модулей курса « Социология конфликта » предполагается проведение лекционных и семинарских занятий. Существенное внимание уделяется самостоятельной работе студентов.

Лекционные занятия проводятся в интерактивном режиме с использованием мультимедийных презентационных технологий.