Лекционные занятия проводятся в интерактивном режиме с использованием мультимедийных презентационных технологий.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Факультет социологии и политологии
Кафедра моделирования социальных процессов
Утверждаю Зав. кафедрой моделирования социальных процессов ___________________ Л.В. Тарасенко «____»____________________ 201_ г. | Утверждаю Декан факультета социологии и политологии __________________ В.И. Филоненко «____»____________________ 201_ г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины
« Социология конфликта».
Направление 034000 Конфликтология
Профиль подготовки
----------------------------------------------------------
Составитель: Доцент кафедры моделирования социальных процессов, к.ф.н. С.Э. Зорабян Доцент кафедры моделирования социальных процессов, к.ф.н. А.Л.Исаков |
Ростов-на-Дону – 2011
Социология конфликта
Учебно-методический комплекс
Автор-составитель:
С.Э. Зорабян, кандидат философских наук
А.Л.Исаков кандидат философских наук
© Южный федеральный университет, 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология конфликта
».
составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Конфликтология».
I. Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины « Социология конфликта » являются:
- получение теоретических знаний в области закономерностей проявления социальных конфликтов в современном обществе,
- овладение методами анализа социальных конфликтов;
- овладение методами моделирования социальных конфликтов - овладение методиками прогнозирования социальных конфликтов ; .
Целью курса «Социология конфликта» является овладение студентами основными теоретическими концепциями и подходами в современной конфликтологии, связанными с пониманием сущности конфликта. В ходе изучения данного курса бакалавр получает необходимые компетенции будущего специалиста в области конфликтологии. Овладение знаниями об особенностях конфликтных форм взаимодействия людей, принципов и закономерностей конфликтных процессов, развитие навыков анализа, диагностики и прогнозирования социальных конфликтов, а также способов и технологий их предупреждения и разрешения на основе выработки мирных стратегий взаимодействия.
Основными задачами дисциплины « Социология конфликта », связанными с фор мированием у студентов общекультурных компетенций, служат:
-способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-6);
-способностью проводить исследования значимых научных проблем в области конфликтологии на основе использования различных теоретико-методологических подходов анализа и технологий урегулирования конфликтов (ПК-2);
-знанием основных требований проведения прикладного конфликтологического исследования, способностью к проведению стандартного прикладного конфликтологического исследования;
- анализу и обобщению полученных результатов исследования, способностью делать выводы и давать рекомендации заинтересованным учреждениям (ПК-6).
-Освоение понятийно-категориального аппараат учебной дисциплины;
-Овладение современными научными представлениями о сущности социальных конфликтов, условиях и закономерностях их возникновения и развития, месте и роли в функционировании и развитии социальных групп и общества;
-Овладение элементами конфликтологического анализа: рассматривать события, процессы и явления в соответствии с принципом федерализма в их целостности и, вместе с тем, в принадлежности к единому потоку мирового процесса, во взаимосвязи с другими событиями, явлениями и процессами, уметь раскрывать причинно-следственные связи, определять базовые понятия курса.
В рамках освоения содержания учебных модулей курса « Социология конфликта » предполагается проведение лекционных и семинарских занятий. Существенное внимание уделяется самостоятельной работе студентов.
Лекционные занятия проводятся в интерактивном режиме с использованием мультимедийных презентационных технологий.