Коды неисправностей двигателя.

Раздел 6. Коды неисправностей.

Раздел 5. Неисправности двигателя.

Раздел 4. Технические характеристики.

Раздел 3. Контакты электронного блока управления.

Раздел 2. Положение частей системы управления двигателем и разъемов.

Диагностика и обмен данными.

Контроль токсичности выхлопных газов.

1. Контроль токсичности выхлопных газов. 2. Выхлопные газы. 3. Топливные пары.
4. Датчик кислорода. 5. Трехэлементный катализатор. 6. Клапан угольного цилиндра.

1. Диагностика и обмен данными. 2. Порт обмена данными. 3. Индикатор отказа.

Рисунок 1-2.

1. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 2. Корпус дроссельной заслонки. 3. Датчик положения дроссельной заслонки. 4. Клапан управления режимом холостого хода. 5. Коробка блока разъемов. 6. Коробка блока плавких предохранителей. 7. Разъем для подключения диагностического оборудования. 8. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 9. Датчик углового положения коленчатого вала. 10. Датчик детонации. 11. Датчик положения распределительного вала. 12. Электронный блок управления.

 

Рисунок 1-3.

 

A. Шаговый электродвигатель регулировки холостого хода. B. Датчик положения дроссельной заслонки.
C. Датчик температуры и давления воздуха на впуске.

 

Рисунок 1-4.

 

D. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. E. Датчик положения распределительного вала.
F. Катушка зажигания.

Рисунок 1-5.

 

G. Датчик детонации. H. Датчик углового положения коленчатого вала.

Рисунок 1-6.

 

I. Передний датчик кислорода. J. Регулирующий клапан угольного фильтра.

Рисунок 1-7.

 

K. Инжектор. L. Электронный управляющий модуль.

Рисунок 1-8.

 

A. Шаговый электродвигатель регулировки холостого хода. B. Датчик положения дроссельной заслонки.
C. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. D. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.

Рисунок 1-9.

 

E. Датчик положения распределительного вала. F. Катушка зажигания. G. Датчик детонации.
H. Датчик углового положения коленчатого вала. I. Передний датчик кислорода.

Рисунок 1-10.

 

J. Регулирующий клапан угольного фильтра. K. Инжектор. L. Задний датчик кислорода.

Рисунок 1-11.

Контакты электронного блока управления.

 

№ контакта Обозначение Цвет провода Описание Условия проверки или тестирования Стандартное напряжение
IGN Черный/оранжевый Ввод электропитания замка зажигания Замок зажигания: из “OFF” в “ON”. F<1В до 10-14В
VSS Фиолетовый/белый Ввод сигнала частоты вращения колеса В процессе движения автомобиля. Импульсный сигнал, см. описание в разделе «Комбинации» в главе 9.
V5B2 Красный/желтый Вывод питания 5В В процессе работы двигателя. 4~6В
V5BRTN1 Черный/белый Масса (заземление) В процессе работы двигателя. <1В
O2LO Розовый Сигнал датчика кислорода (низкий) Двигатель работает с малым циклом циркуляции охлаждения.
AC REQ(-) Желтый/красный Сигнал запроса кондиционера Кондиционер работает в режиме охлаждения. <1В
ELOAD2(-) Зеленый/черный Сигнал средней нагрузки кондиционера Кондиционер работает в режиме средней нагрузки. <1В
CAM Коричневый/черный Датчик положения распределительного вала (датчик Холла) В процессе работы двигателя.
SDATA Розовый/черный Последовательная передача данных Подключен диагностический тестер. Вывод потока данных
58XVRHI Белый Сигнал 58X (высокий) В процессе работы двигателя.
BATTERY1 Красный/белый Аккумулятор 1 В любых условиях. 10-14В
BATTERY2 Красный/белый Аккумулятор 2 В любых условиях. 10-14В
V5B1 Оранжевый/белый Вывод питания 5В #1 В процессе работы двигателя. 4—6В
V5BRTN2 Черный/красный Масса 5В #2 В процессе работы двигателя. <1В
TPS Зеленый/фиолетовый Сигнал датчика положения дроссельной заслонки В процессе работы двигателя.
MAT Зеленый Сигнал температуры воздуха на впуске В процессе работы двигателя.
58XVRLO Черный Сигнал 58X (низкий) В процессе работы двигателя.
DIAGREQ Красный Сигнал запроса диагностики <1В <1В
№ контакта Обозначение Цвет провода Описание Условия проверки или тестирования Стандартное напряжение
CEL Красный/желтый Аварийный индикатор отказа двигателя Аварийный индикатор отказа двигателя включен. <1В
COILA Черный Привод катушки зажигания A В процессе работы двигателя.
IACBHI Розовый/черный Сигнал B регулирования расхода воздуха в режиме холостого хода (высокий) В процессе работы двигателя.
IACBLO Зеленый/желтый Сигнал B регулирования расхода воздуха в режиме холостого хода (низкий) В процессе работы двигателя.
SPAREDI01 Зеленый/желтый Сигнал выключателя усиленного рулевого управления Усиленный рулевой привод включен. <1В
O2BHI Белый Сигнал заднего датчика кислорода (высокий) Двигатель работает с малым циклом циркуляции охлаждения.
MAP Красный Сигнал давления воздуха на впуске В процессе работы двигателя.
CLT Белый Датчик температуры жидкости в системе охлаждения В процессе работы двигателя.
TN Черный Сигнал частоты вращения двигателя В процессе работы двигателя.
AC CLUTCH Красный Электромагнитная муфта кондиционера Кондиционер работает в режиме охлаждения. <1В
FUEL PUMP Зеленый/красный Управление топливным насосом. Топливный насос включен. <1В
FAN2 Зеленый/черный Крыльчатка охлаждения радиатора (высокая частота вращения) Крыльчатка работает в режиме высокой частоты вращения. <1В
COILB Белый/зеленый Привод катушки зажигания B В процессе работы двигателя.
IACALO Серый Сигнал A регулирования расхода воздуха в режиме холостого хода (низкий) В процессе работы двигателя.
IACAHI Розовый/белый Сигнал A регулирования расхода воздуха в режиме холостого хода (высокий) В процессе работы двигателя.
INJA Красный/желтый Топливный инжектор цилиндра 1 В процессе работы двигателя.
INJC Оранжевый Топливный инжектор цилиндра 3 В процессе работы двигателя.
ELOAD1(+) Черный Электрическая нагрузка (высокий, эффективный) Включен нагнетатель. 10-14В
MPR Черный/белый Управляющий сигнал главного реле Главное реле замкнуто <1В
O2AHTR Розовый Нагрев переднего датчика кислорода В процессе работы двигателя.
O2AHI Желтый Передний датчик кислорода (высокий) Двигатель работает с малым циклом циркуляции охлаждения.
ECP Красный/желтый Очистка угольного цилиндра В процессе работы двигателя.
O2BHTR Коричневый Нагрев заднего датчика кислорода В процессе работы двигателя.
FAN1 Зеленый Крыльчатка охлаждения радиатора (низкая частота вращения) Крыльчатка работает в режиме низкой частоты вращения. <1В
ESC Светлый Сигнал датчика детонации В процессе работы двигателя.
INJB Красный/черный Топливный инжектор цилиндра 2 В процессе работы двигателя.
№ контакта Обозначение Цвет провода Описание Условия проверки или тестирования Стандартное напряжение
INJD Серый/ желтый Топливный инжектор цилиндра 4 В процессе работы двигателя.
PWRGND Белый/ черный Питание, масса В любых условиях. <1 Ом
№ п/п Наименование Описание Технические характеристики
A Шаговый электродвигатель регулировки холостого хода Измерение статического сопротивления, A-I9 и B-I9. 40-60 Ом
Измерение статического сопротивления, A-I9 и B-I9. 40-60 Ом
A(+)B(-) или B(+)A(-) Электропривод поворачивается на один шаг.
C(+)D(-) или D(+)C(-) Электропривод поворачивается на один шаг.
B Датчик положения дроссельной заслонки Измерение выходного напряжения при полностью закрытой дроссельной заслонке. 0,343В~0,876В
Измерение выходного напряжения при полностью открытой дроссельной заслонке. 4,067В~4,743В
Диапазон изменения сопротивления, A-T1 и B-T1. 3 кОм~12 кОм
Постепенное открывание дроссельной заслонки. График A
C Датчик температуры и давления воздуха на впуске. Сопротивление C-A8 и D-A8 при изменении температуры воздуха на впуске. Таблица B
Сопротивление C-A8 и D-A8 при изменении давления воздуха на впуске. График C
D Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. Сопротивление 1-E2 и 3-E2 при изменении температуры жидкости. Таблица D
Сопротивление 2-E2 при изменении температуры жидкости. Таблица E

 

График A.

1. Дроссельная заслонка открыта.

График B.

1. Давление (кПа).

Таблица D.

 

2,3 21,41
-35 72 437 4,64 0,7 -35 32 240,0 2,2 16,12
-30 52 594 4,43 0,7 -30 24 500,0 2,1 12,25
-25 38 583 4,21 0,7 -25 18 800,0 2,0 9,40
-20 28 582 4,00 0,7 -20 14 540,0 1,9 7,27
-15 21 371 3,80 0,7 -15 11 342,0 1,8 5,67
-10 16 120 3,60 0,6 -10 8 914,0 1,7 4,46
-5 12 261 3,40 0,6 -5 7 058,0 1,6 3,53
9 399 3,21 0,6 5 626,0 1,5 2,81
7 263 3,06 0,6 4 514,0 1,4 2,26
5 658 2,92 0,6 3 648,0 1,3 1,82
4 441 2,78 0,6 2 968,0 1 2 1,48
3 511 2,64 0,6 2 428,0 1,1 1,21
2 795 2,50 0,6 2 000,0 1,0 1,00
2 240 2,45 0,6 1 656,4 1,1 0,83
1 806 2,40 0,6 1 379,4 1,3 0,69
1 465 2,36 0,6 1 154,6 1,4 0,58
1 195 2,31 0,6 971,4 1,6 0,49
2,27 0,6 821,0 1,7 0,41
2,23 0,6 697,0 1,9 0,35
2,19 0,6 594,4 2,0 0,30
2,15 0,6 509,2 2,1 0,25
2,11 0,6 437,8 2,3 0,22
2,07 0,6 378,0 2,5 0,19
2,04 0,6 327,6 2,6 0,16
2,00 0,6 285,0 2,8 0,14
241,8 2,10 0,7 248,8 2,9 0,12
207,1 2,21 0,7 217,8 3,0 0,11
178,0 2,31 0,8 191,4 3,2 0,10
153,6 2,42 0,8 168,3 3,4 0,08
133,1 2,52 0,9 148,6 3,6 0,07
115,7 2,61 0,9 131,5 3,8 0,07
100,9 2,68 1,0 116,8 4,0 0,06
88,3 2,75 1,0 104,1 4,2 0,05
77,5 2,80 1,1 93,0 4,4 0,05
68,3 2,84 1,1 33,3 4,6 0,04
60,3 2,87 1,2 74,9 4,8 0,04
53,4 2,89 1,2 67,4 5,0 0,03
47,5 2,90 1,2 60,9 5,2 0,03

 

Таблица E.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
137,7-161
75-98
40-51
33-38

 

№ п/п Наименование Описание Технические характеристики
E Датчик положения распределительного вала Выход низкого напряжения от A-C1 и B-C1 при вращении распределительного вала 0~700 мВ
Выход высокого напряжения от A-C1 и B-C1 при вращении распределительного вала 3,2~5 В
Выходная частота от A-C1 и B-C1 при вращении распределительного вала   3~16 кГц
№ п/п Наименование Описание Технические характеристики
F Катушка зажигания. Сопротивление первичной обмотки. 0,87 Ом±0,08 Ом
Сопротивление вторичной обмотки. 8700 Ом±870 Ом
G Датчик детонации Выход низкого напряжения от A-K1 и B-K1 при изменении частоты с 5 кГц до 18 кГц. 17 мВ
Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при изменении частоты с 5 кГц до 8 кГц. 37 мВ
Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при изменении частоты с 8 кГц до 13 кГц. 42,55 мВ
Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при изменении частоты с 13 кГц до 18 кГц. 48,10 мВ
Выход высокого напряжения от A-K1 и B-K1 при изменении частоты с 18 кГц до 20 кГц. 96,20 мВ
H Датчик углового положения коленчатого вала Выход высокого напряжение от A-C3 и B-C3 при частоте вращения двигателя 60 об/мин. 400 мВ
Выходное сопротивление от A-C3 и B-C3 при температуре 25±5°C. 560 Ом±56 Ом
I/L Передний / задний датчик кислорода Выход напряжение от A-H6/H7 и B-H6/H7 при обогащении топливно-воздушной смеси. >750 мВ
Выход напряжение от A-H6/H7 и B-H6/H7 при обеднении топливно-возду 400 мВ
Выходное сопротивление от A-C3 и B-C3 при температуре 25±5°C. 560 Ом±56 Ом
I/L Передний / задний датчик кислорода Выход напряжение от A-H6/H7 и B-H6/H7 при обогащении топливно-воздушной смеси. >750 мВ
Выход напряжение от A-H6/H7 и B-H6/H7 при обеднении топливно-воздушной смеси. <120 мВ
Выходное сопротивление от C-H6/H7 и D-H6/H7 при температуре 21°C. 9,6 Ом±1,5 Ом
J Регулирующий клапан угольного фильтра. Выходное сопротивление от A-A3 и B-A3. 19 Ом-22 Ом
Расход воздуха при вводе импульсного сигнала. Cur Вe F
Расход воздуха при открывании клапана 30% и 100%. Cur Вe H
K Инжектор Выход статического сопротивления от 1-I5-8 и 2-I5-8 12,0 Ом±0,6 Ом
Давление впрыска 300 кПа-350 кПа
L Топливный насос Выходное давление топлива 350 кПа
Расход топлива 10 г/сек
Давление утечки топлива <900 кПа
Нормальная утечка топлива 10 мл/час
Выходное сопротивление от 2-F11 и 3-F11 1,5 Ом-110 Ом
Частота вращения в режиме холостого хода Нормальная частоты вращения в режиме холостого хода 750±50 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода при включении кондиционера 900±50 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода при включении усилителя рулевого управления 800±50 об/мин

 

График F.

График H.

1. Расход воздуха (л/мин). 2. Величина открывания клапана (%).

Описание Отказавшие части Описание Отказавшие части
Аварийный индикатор отказа двигателя не загорается при запуске двигателя 1. Неисправность комбинированного блока приборов. 2. Отказ электронного блока управления. 3. Неисправность кабельной шины. При подключении диагностической аппаратуры не происходит обмен данными. 1. Отказ порта DLC3. 2. Отказ электронного блока управления. 3. Неисправность кабельной шины. 4. Отказ диагностического оборудования.
Аварийный индикатор отказа двигателя не выключается после запуска двигателя 1. Неисправность комбинированного блока приборов. 2. Отказ электронного блока управления. 3. Неисправность кабельной шины. 4. Отказ двигателя.    
Двигатель не запускается, стартер не работает. 1. Отказ стартера или реле стартера. 2. Неисправность контура стартера. 3. Не выключена противоугонная система. 4. Низкое выходное напряжение аккумулятора. Двигатель не запускается, не происходит сгорание топлива в цилиндрах. 1. Неисправность контура управления топливным насосом. 2. Неисправность контура электропитания катушки зажигания. 3. Отказ топливного инжектора. 4. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. Двигатель запускается с трудом. (Для запуска двигателя требуется продолжительное вращение стартера). 1. Неисправность контура управления стартером. 2. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 3. Неисправность контгания. 3. Отказ топливного инжектора. 4. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. Двигатель запускается с трудом. (Для запуска двигателя требуется продолжительное вращение стартера). 1. Неисправность контура управления стартером. 2. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 3. Неисправность контура управления топливным насосом. 4. Неисправность катушки зажигания. 5. Отказ свечи зажигания. 6. Отказ топливного инжектора.

 

Описание Отказавшие части Описание Отказавшие части
Затруднен запуск двигателя из холодного состояния. (Двигатель неожиданно останавливается в режиме холостого хода). 1. Неисправность контура управления стартером. 2. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 3. Неисправность контура управления топливным насосом. 4. Отказ топливного инжектора. 5. Неисправность катушки зажигания. 6. Отказ свечи зажигания. Затруднен запуск двигателя из горячего состояния. (Двигатель неожиданно останавливается в режиме холостого хода). 1. Неисправность контура управления стартером. 2. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 3. Отказ датчика кислорода.
Низкая частота вращения в режиме холостого хода. 1. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 2. Неисправность контура управления топливным насосом. Повышенная частота вращения в режиме холостого хода. 1. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 2. Неисправность контура электропитания электронного блока управления.
Неустойчивая частота вращения в режиме холостого хода. 1. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 2. Отказ топливного инжектора. 3. Неисправность катушки зажигания. 4. Неисправность контура управления топливным насосом. 5. Отказ свечи зажигания. Двигатель неожиданно останавливается при разгоне. 1. Неисправность контура датчика положения дроссельной заслонки. 2. Неисправность катушки зажигания. 3. Отказ свечи зажигания. 4. Неисправность контура датчика температуры и давления воздуха на впрыске.
Двигатель неожиданно останавливается при торможении. 1. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 2. Неисправность контура датчика положения дроссельной заслонки. 3. Неисправность контура датчика температуры и давления воздуха на впрыске. Возникает вибрация при низкой нагрузке. 1. Отказ топливного инжектора. 2. Неправильная синхронизация зажигания. 3. Неисправность контура управления давлением подачи топлива. 4. Отказ катушки зажигания или свечи зажигания. 5. Отказ в системе впуска воздуха. 6. Отказ датчика кислорода.
Происходит сгорание топлива в глушителе. Утечка топлива через инжекторы. Возникает сильная вибрация при разгоне. 1. Отказ свечи зажигания. 2. Неисправность катушки зажигания.
Возникает сильная вибрация при торможении. 1. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 2. Неисправность контура датчика положения дроссельной заслонки. Неэффективный разгон. 1. Неисправность в системе зажигания. 2. Отказ контура регулирования пропорции топливно-воздушной смеси. 3. Отказ в системе подачи топлива. 4. Засор в магистрали выпуска.
Возникает вибрация при движении с нормальной скоростью. 1. Неисправность в системе зажигания. 2. Отказ контура регулирования пропорции топливно-воздушной смеси. Детонация в двигателе. Недостаточная мощность свечей.
Ненормальное изменение частоты вращения после запуска двигателя. 1. Неисправность контура управления топливным насосом. 2. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. Ненормальное изменение частоты вращения после отпускания педали газа. 1. Отказ топливного инжектора. 2. Неисправность контура электропитания клапана управления режимом холостого хода. 3. Отказ электронного блока управления.

 

Аварийный индикатор отказа двигателя показан на рисунке 1-12.

Рисунок 1-12.

Коды неисправности двигателя показывают состояние системы силового привода автомобиля и помогают техническим специалистам в ремонте автомобиля.

Рисунок 1-13.

1. Код неисправности двигателя. 2. «Почему это произошло?».

Рисунок 1-14.