Демонтаж двигателя с автомобиля.

Проверку, замену и регулировку частей, перечисленных в таблице ниже, можно выполнять без демонтажа двигателя с автомобиля.

Раздел 3. Демонтаж и установка двигателя

Часть или деталь Операция Часть или деталь Операция
1. Свеча зажигания 2. Масляный фильтр   3. Датчик давления масла 4. Крышка клапанного механизма 5. Ось клапанного коромысла 6. Коромысло впускных клапанов 7. Коромысло выпускных клапанов 8. Распределительный вал 9. Головка блока цилиндров 10. Радиатор 11. Ведомый шкив распределительного вала Замена или ремонт. Ремонт, замена или регулировка Замена Замена   Замена   Ремонт или замена   Ремонт или замена   Ремонт или замена Ремонт или замена   Ремонт или замена Ремонт или замена 12. Ведущий шкив коленчатого вала 13. Приводной ремень синхронизации 14. Масляный поддон и мас-ляный фильтр грубой очистки 15. Впускной воздушный коллектор 16. Генератор переменного тока 17. Стартер 18. Водяной насос 19. Шкив коленчатого вала 20. Крышка ременной передачи 21. Шланги системы охлаждения 22. Масляный насос, поршень, поршневое кольцо и шатун 23. Шкив водяного насоса Ремонт или замена   Замена   Ремонт или замена   Замена   Ремонт или замена Ремонт или замена Замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена   Ремонт или замена   Ремонт или замена

 

Существует много способов демонтажа двигателя с автомобиля, следует выбирать наиболее подходящий из них соответственно фактической ситуации.

Снять защитный пластины под двигателем.

Слить жидкость из системы охлаждения.

Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.

Отсоединить кабель от положительного контакта аккумулятора. Снять аккумулятор.

Отсоединить кабель заземления коробки переключения передач.

Отсоединить кабельную шину двигателя от электронного блока управления.

Аккуратно уложить кабельную шину внутри двигательного отсека.

Отсоединить шланги обогревателя (впускной и выпускной).

Ослабить болты крепления насоса и гидравлического бачка усилителя рулевого управления к кузову автомобиля. При этом не обязательно снимать насос усилителя рулевого управления и трубки гидравлической магистрали.

Отсоединить кабельную шину двигателя от коробки блока предохранителей. Не обязательно отсоединять кабельную шину двигателя от датчиков и исполнительных устройств.

Снять воздушный фильтр в сборе и угольный фильтр.

Снять шланг рулевого привода с усилителем и трос акселератора с корпуса дроссельной заслонки в сборе.

Отсоединить от двигателя впускной и выпускной шланги магистрали охлаждения. Снять радиатор.

Отсоединить расцепной цилиндр муфты сцепления от коробки переключения передач во избежание утечки тормозной жидкости.

Снять трос переключения передач.

Снять центральную секцию выхлопной трубы. Снять колеса. Снять тяги, отсоединить кабельные шины антиблокировочной системы, подключенные к амортизаторам.

Снять тормозные колодки и привязать их в подходящих местах. Не обязательно снимать трубки магистрали системы кондиционирования.

Отсоединить впускной топливный шланг от топливной шины.

Положить переднюю подмоторную раму на подставку.

Отсоединить передний тормозной механизм в сборе от амортизатора в сборе.

Разобрать левую и правую монтажные опоры двигателя. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.

Ослабить болты, соединяющие подмоторную раму и кузов автомобиля.

Поднять автомобиль, снять двигатель в сборе вместе с подмоторной рамой, поворотным механизмом, насосом усилителя рулевого управления, полуосями, тормозным механизмом в сборе и так далее.

Примечание:

Прежде чем снимать двигатель, еще раз проверить, сняты ли все части, соединяющие двигатель с кузовом автомобиля.

Примечание:

Стравить давление из впускной топливной трубки, так как после остановки двигателя в системе подачи топлива сохраняется высокое давление.