Механизация ремонтных работ
Ремонт чугунных деталей сваркой и наплавкой
Электросварка сероко чугуна представляет собой большие трудности чем газовая сварка, ввиду того, что чугун подвергается отбеливанию в процессе сварки, а резкий переход при нагреве из твердого состояния в жидкое и быстрая скорость охлаждения приводят к образованию трещин.
При сварке чугуна холодная масса детали быстро забирает тепло у расплавленной ванны чугуна, графитизация чугуна не может произойти, и в зоне сварки чугун отбеливается. Высокая твердость шва не позволяет производить механическую обработку.
Есть три вида сварки чугуна: Грячая, полугорячая и холодная 1)Горячую сварку чугуна ведут газовой(ацетиленокислородным пламенем) или электрической дугой. При такой сварке шов получается качественнее чем при электродуговой, вследствие меньшего выгорания углерода. Деталь подогревают в специальных муфельных, электрических или других печах до температуры 830-970К, при которой объем ее возрастает до 0.4%, что не вызывает возникновения трещин. Большое влияние на качество оказывает скорость нагрева/охлаждения, поэтому его проводят в две стадии. В качестве материала используют чугунные прутки диаметром 6-9мм. Холодную сварку проводят электродуговым способом. Существуют следующие виды холодной сварки: Стальным малоуглеродистым электродом с использованием специальных обмазок, комбинированным(биметаллических) электродов, электродом из монель-металла. Сварка малоуглеродистым электродом применяется для малогабаритных и неответственных деталей. Сварка комбинированным электродом применяется для заделки небольших трещин на деталях, работающих под небольшими нагрузками. Сварка электродами из монель-металла применяется когда требуется хорошая обрабатываемость наплавленного металла и максимальное снижение зоны термического влияния.
Уровень механизации ремонта оборудования составляет 15-20%. Для сокращения сроков простоя оборудования в ремонте большое значение придается механизации рем. работ. Для внутризаводских транспортных ремонтных работ применяются трэйлеры, автопогрузчики, тягачи и сани. Используются также: блоки, полиспасты с грузоподьемностю 1-150т, лебедки ручные и электрические(0.5-5т). На современных заводах в цехах установлены электрокраны, электрокранбалки или мостовые краны(3-10т). Кроме этого применяются автомобильные гусеничные краны (5-60т) а над вращающимися печами – козловые краны(120т) При ремонте оборудования используются различные леса, ремонтные площадки и пневмотранспортеры.