Информация, необходимая для выбора оптимальной трассы

Выбор трасс МТП и их основные требования.

Конструктивные схемы линейной части трубопроводов

В настоящее время при применяют подземную, полуподземную, наземную и надземную схемы сооружения МТ.

Подземная схема укладки является наиболее распростра­ненной (98% от общего объема сооружаемой линейной части). При этой схеме отметка верхней образую­щей трубы располагается ниже отметки дневной поверхности грунта. Полуподземная схема укладки предусмат­ривает сооружение тр-да, при которой нижняя обра­зующая трубы расположена ниже, а верхняя - выше дневной поверхности грунта. Наземная схема укладки характеризуется тем, что нижняя образующая трубы имеет от­метку на уровне дневной поверхности грунта или выше (на грунтовой подушке). Надземная схема укладки предусматривает сооружение тр-да над землей на опорных устройствах различного рода.

Надземную схему ук­ладки трубопроводов применяют в основном при переходах через искусственные и естественные препятствия, районы гор­ных выработок, участки многолетнемерзлых грунтов.


На стадии выбора трассы закладывается ф-мент вы­годности и надежности будущей транспортной магистрали. Разработан подход, при котором поиск оптимальной трассы осу­ществляется по цифровой модели. Представление многообразия природных условий цифровой моделью позволило однозначно оценить условия строительства и эксплуатации тр-да в различных природно-климатических зонах и осуществлять про­цесс поиска оптимальных трасс с помощью ЭВМ. Впервые были разра­ботаны методы совмещения задач оптимального трассирования, профилирования и наилучшего распределения конструктивных схем.

На основании выполненных научно-исследовательских работ создана комплексная система новых методов проектирования и изысканий и осуществляется переход на автоматизированное проектирование нефте- и газопроводов. Вместо субъективного выбора 2—3-х вариантов по мелкомасштабной карте с помощью ЭВМ стал осуществляться поиск наиболее экономичной трассы, ее профиля, технологических параметров и конструктивных ре­шений с использованием крупномасштабных карт, материалов аэрофотосъемки и съемки, проводимой со спутников.

Все сведения можно подразделить на две основные группы: не зависящие от климатических, топографических и гидрогеоло­гических условий, в которых будет прокладываться будущий тр-вод, и сведения, определяемые этими условиями. К пер­вой группе сведений относятся начальная, конечная и промежу­точные точки тр-да, его диаметр, вид и количество перекачиваемого продукта, кратчайшее рас­стояние между начальной и конечной точками; ко второй группе сведений - естественные и искусственные препят­ствия, населенные пункты, число перекачивающих станций.