Перечень вопросов к экзамену (зачету) по всему курсу.

Брянск 2012

По дисциплине

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Жмакина М.А.

Кафедра маркетинга

«Основы коммерческой деятельности»

1. Предмет и содержание курса «Основы коммерческой деятельности».

2. Модель товарного рынка.

3. Рынок товаров и потребитель.

4. История развития коммерческого предпринимательства в России.

5. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики зарубежных стран.

6. Понятие методологии коммерческой деятельности.

7. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

8. Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности.

9. Концепция коммерческой деятельности.

10. Системный подход к коммерческой деятельности.

11. Торговые предприятия в новых условиях хозяйствования.

12. Формы и отношения собственности в условиях рынка.

13. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий.

14. Оптовая и розничная торговая сеть, ее структура и функции.

15. Материально-техническая база и техническая политика.

16. Инвестиции как источник развития материально-технической базы.

17. Информация в управлении коммерческой деятельностью.

18. Технические средства для сбора, обработки и выдачи информации.

19. Автоматизированная технология обработки информации.

20. Защита коммерческой информации.

21. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью.

22. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

23. Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий.

24. Управление и мотивация труда персонала.

25. Личность коммерсанта-предпринимателя в современных условиях.

26. Содержание исследования рынка товаров.

27. Изучение спроса потребителей и методы прогнозирования.

28. Качество и потребительская оценка товаров на рынке.

29. Ценообразующие факторы и формирование цены на товары.

30. Товарообеспечение и коммерческие связи.

31. Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения.

32. Прямые закупки товаров у производителей.

33. Управление товарными запасами.

34. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле.

35. Кооперация в оптовой торговле.

36. Товарно-ассортиментная политика и ее составляющие.

37. Роль маркетинга в доведении товаров до потребителя.

38. Организация оптовой продажи товаров.

39. Особенности коммерческой работы в розничном торговом предприятии.

40. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента.

41. Управление развитием целевых рынков товаров.

42. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей.

43. Цели, задачи и содержание рекламы в организации коммерческой деятельности.

44. Формы торгово-посреднических структур.

45. Развитие коммерческо-посреднической деятельности.

46. Оптово-посреднические фирмы Федеральной контрактной системы РФ.

47. Основные функции товарных бирж, торговых домов, ярмарок и аукционов.

48. Предпосылки продвижения торговли к рынку.

49. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.

50. Сравнительный анализ на основе сопоставления понесенных затрат с достигнутыми результатами.

51. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

52. Анализ оценки деятельности работников управления торговой фирмы.

53. Принципы и формы организации коммерческой деятельности на предприятии

54. Специалисты современного коммерческого отдела

55. Структура цены и факторы ценообразования. Технология ценообразования

56. Основные методы ценообразования

57. Стратегии ценообразования для новых товаров

58. Стратегии ценообразования для зрелых товаров

59. Стратегии ценообразования в рамках товарного ассортимента

60. Экономическое содержание понятия «качество». Факторы конкурентоспособности товара

61. Стратегии достижения конкурентных преимуществ и условия их применения

62. Стратегии поведения в конкурентной среде и условия их применения

63. Структура, виды и функции товарной маркировки

64. Функции товарной упаковки и требования к ее разработке