Перечень вопросов к экзамену (зачету) по всему курсу.
Брянск 2012
По дисциплине
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Жмакина М.А.
Кафедра маркетинга
«Основы коммерческой деятельности»
1. Предмет и содержание курса «Основы коммерческой деятельности».
2. Модель товарного рынка.
3. Рынок товаров и потребитель.
4. История развития коммерческого предпринимательства в России.
5. Коммерция и предпринимательство в условиях рыночной экономики зарубежных стран.
6. Понятие методологии коммерческой деятельности.
7. Сущность и содержание коммерческой деятельности.
8. Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности.
9. Концепция коммерческой деятельности.
10. Системный подход к коммерческой деятельности.
11. Торговые предприятия в новых условиях хозяйствования.
12. Формы и отношения собственности в условиях рынка.
13. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий.
14. Оптовая и розничная торговая сеть, ее структура и функции.
15. Материально-техническая база и техническая политика.
16. Инвестиции как источник развития материально-технической базы.
17. Информация в управлении коммерческой деятельностью.
18. Технические средства для сбора, обработки и выдачи информации.
19. Автоматизированная технология обработки информации.
20. Защита коммерческой информации.
21. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью.
22. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.
23. Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий.
24. Управление и мотивация труда персонала.
25. Личность коммерсанта-предпринимателя в современных условиях.
26. Содержание исследования рынка товаров.
27. Изучение спроса потребителей и методы прогнозирования.
28. Качество и потребительская оценка товаров на рынке.
29. Ценообразующие факторы и формирование цены на товары.
30. Товарообеспечение и коммерческие связи.
31. Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения.
32. Прямые закупки товаров у производителей.
33. Управление товарными запасами.
34. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле.
35. Кооперация в оптовой торговле.
36. Товарно-ассортиментная политика и ее составляющие.
37. Роль маркетинга в доведении товаров до потребителя.
38. Организация оптовой продажи товаров.
39. Особенности коммерческой работы в розничном торговом предприятии.
40. Формирование и сбалансированность товарного ассортимента.
41. Управление развитием целевых рынков товаров.
42. Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей.
43. Цели, задачи и содержание рекламы в организации коммерческой деятельности.
44. Формы торгово-посреднических структур.
45. Развитие коммерческо-посреднической деятельности.
46. Оптово-посреднические фирмы Федеральной контрактной системы РФ.
47. Основные функции товарных бирж, торговых домов, ярмарок и аукционов.
48. Предпосылки продвижения торговли к рынку.
49. Модели построения и ведения коммерческой деятельности в торговом предприятии.
50. Сравнительный анализ на основе сопоставления понесенных затрат с достигнутыми результатами.
51. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
52. Анализ оценки деятельности работников управления торговой фирмы.
53. Принципы и формы организации коммерческой деятельности на предприятии
54. Специалисты современного коммерческого отдела
55. Структура цены и факторы ценообразования. Технология ценообразования
56. Основные методы ценообразования
57. Стратегии ценообразования для новых товаров
58. Стратегии ценообразования для зрелых товаров
59. Стратегии ценообразования в рамках товарного ассортимента
60. Экономическое содержание понятия «качество». Факторы конкурентоспособности товара
61. Стратегии достижения конкурентных преимуществ и условия их применения
62. Стратегии поведения в конкурентной среде и условия их применения
63. Структура, виды и функции товарной маркировки
64. Функции товарной упаковки и требования к ее разработке