Динамическая балансировка роторов весом более 20 тонн.

Динамическая балансировка роторов весом до 20 тонн.

Роторы весом до 20 тонн производят на балансировочном станке.

С помощью электродвигателя с ременной передачей ротор вращают в том же направлении, что и в турбине. Индикаторами замеряют вибрацию на подшипниках. Доводят обороты до 300 ÷ 400 об/мин, сбрасывают ремень, и ротор вращается по инерции. При различных числах оборотов измеряют вибрацию. После определения вибрации начинают балансировку на подшипнике, дающем наибольшую вибрацию.

Крайние диски делят мелом на 8 ÷ 10 частей. В каждую из 8 ÷ 10 точек поочерёдно устанавливают груз, производят вращение и замеряют вибрацию.

Наилучшим местом установки груза будет то, где вибрация наименьшая.

Зная вес пробного груза, и зная, что амплитуда вибрации пропорциональна весу груза, можно определить необходимый вес груза. Аналогично производят балансировку второго конца ротора.

Однако навешивание второго груза вызовет нарушение балансировки первого конца ротора. Чтобы этого не произошло, груз G1 делят на два груза М1 и М2 (переходные грузы). Груз М1 устанавливают на место груза G1, а груз М2 устанавливают в точке диаметрально противоположной месту установки груза М1 на противоположным конце ротора. Груз G2 остаётся без изменения. Вес М1 и М2 определяется расчетом используя геометрические характеристики ротора. Затем изготавливают постоянные грузы и вворачивают их на резьбе в балансировочные отверстия.

Балансировка роторов весом более 20 тонн производится в собранной турбине на своих подшипниках. Ротор вращают генератором. Если нет возможности вращать ротор генератором, то его вращают паром, а балансировку производят через люки на крышках цилиндра.

Для определения величины и места установки груза производят 3 пуска генератора до нормального числа оборотов. Замеряют амплитуду вибрации на подшипниках. Первый пуск производят без груза, получают амплитуду вибрации δ1; Второй пуск производят с пробным грузом G1, установленным в произвольно выбранное отверстие 1, замеряют амплитуду вибрации δ2. Третий пуск производится с грузом G1, установленным в точку 2, отстоящую от точки 1 на угол 900 против направления вращения. Получают амплитуду вибрации δ3. Амплитуды в масштабе представляют в виде радиусов. Желательно, чтобы R1 был равным или кратным радиусу диска.

δ1 = R1

δ2 = R2

δ3 = R3

Строят график: радиусом R1 проводят окружность.

1

 
 


2 оо

G = G1(R1/ОР)

G1 – пробный груз

ОР – из графика

Аналогично производят балансировку второго конца ротора. Переходные грузы М1 и М2 определяют и устанавливают также, как при балансировке на станке.

Затем изготавливают постоянные грузы и вворачивают их на резьбе в балансировочные отверстия.