Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в региональной программе
При формировании региональной программы капитального ремонта решается, на какой год запланировать проведение капитального ремонта того или иного дома, какие многоквартирные дома должны быть отремонтированы в первые годы выполнения программы, а какие позже. Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в региональной программе должна определяться исходя из критериев, установленных законом Новосибирской области, при этом в первоочередном порядке региональной программой должно предусматриваться проведение капитального ремонта (часть 3 статьи 168 ЖК):
• многоквартирных домов, проведение капитального ремонта которых требовалось на дату приватизации первого жилого помещения (при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы);
• многоквартирных домов, необходимость капитального ремонта которых установлена в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации [6].
Это означает, что прежде всего должен планироваться капитальный ремонт домов, в отношении которых не исполнена обязанность бывшего муниципального или государственного собственника квартир провести капитальный ремонт дома (если установлено, что приватизация первой квартиры осуществлялась в доме, требующем капитального ремонта). Такие дома включаются в региональную программу на первые годы ее выполнения. Кроме того, первоочередными для проведения ремонта являются многоквартирные дома, ремонт которых (или проведение отдельных видов работ по капитальному ремонту) нельзя откладывать, потому что их состояние создает угрозу жизни и безопасности проживающих в них граждан.
Законом Новосибирской области установлены следующие критерии определения очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов (статья 11 Закона НСО):
1) износ общего имущества многоквартирного дома, определяемый по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома;
2) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
3) дата и вид проведения последнего капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
4) наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Предложения по очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов при формировании региональной программы капитального ремонта предоставляются в уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области органы местного самоуправления (часть 4 статьи 8 закона НСО). А подготавливаются эти предложения на основе сведений об общем имуществе в каждом многоквартирном доме, которые должны представить лица, управляющие многоквартирными домами.