Восстановление автомобильных шин

Разработки технологических процессов восстановления деталей

Восстановление деталей может вестись по следующим технологическим процессам: подефектная технология, разработанная на каждый дефект; маршрутная технология, разработанная на комплекс дефектов определенного сочетания, возникающих на деталях данного наименования ; групповая технология, разработанная на группу однотипных деталей определенного класса.

При подефектной технологии комплектование партий деталей производится только по наименованию, без учета их однотипности и имеющихся дефектов. По этим причинам запуск в производство больших партий деталей и применение специализированного оборудования становится не рациональным. Прохождение деталей по цехам и участкам усложняется, продолжительность восстановления увеличивается. В связи с изложенным подефектная технология не нашла дальнейшее развитие в настоящее время.

При маршрутной технологии разрабатывается технологический процесс на устранение определенного сочетания дефектов и рациональную последовательность выполнения технологических операций при кратчайшем маршруте прохождения деталей по цехам и участкам.

При этом возрастают значение и роль способа восстановления деталей, т.к. содержание маршрута определяется именно способом восстановления. Так как детали имеют разнообразные дефекты, устраняемые различными способами, то и сочетание дефектов не может быть охвачено одним маршрутом, с одним технологическим процессом.

При групповой технологии технологический процесс разрабатывается для групп деталей, устранение дефектов которых производится одними и теми же способами с последующей механической обработкой, проводимой на однотипном оборудовании. Групповая технология основывается на классификации деталей, которая должна учитывать геометрическую форму, материал и термообработку деталей, износы и другие дефекты.

Выбор способа восстановления зависит от конструктивно – технологических особенностей и условий работы деталей, величины их износов, эксплуатационных свойств способов, стоимости восстановления.

Восстановление шин является наиболее разумным в экономическом плане решением. Целесообразность устранения боковых порезов, удаления грыж и прочих дефектов обусловлена получением существенной финансовой экономии. После ремонта колеса приобретают характеристики, приближенные к первоначальным параметрам. При равнозначных технических и эксплуатационных качествах нет смысла покупать новое оснащение. Производственные площади нашего завода по восстановлению легковых и грузовых шин оснащены современным прогрессивным оборудованием, обеспечивающим возможность безукоризненно осуществлять ремонтные мероприятия.

Технология реставрации подразумевает два метода восстановления – «холодный» и «горячий». Мы будем говорить о применяемом в нашем производстве – холодном методе. При этом весь процесс производства можно разделить на семь «шагов».