МОСКВА 1990
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ПРИ ГОССТРОЕ СССР
ГОСКОМАРХИТЕКТУРЫ
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗДАНИЙ, ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Приложение
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5.1. Ежедневно перед началом ремонтных работ необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность или установить отсутствующие средства.
5.2. Дорожные машины и оборудование должны быть окрашены в ярко-желтый цвет с нанесенными на габаритные части полосами красного цвета.
5.3. Как правило, дорожные машины и оборудование на период темного времени суток, если в этот период не проводятся работы, должны быть убраны за пределы земляного полотна. Как исключение, их можно размещать не ближе 1,5 м от границы ближайшей полосы, по которой осуществляется движение, при этом дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты. Барьеры устанавливают в 10-15 м от машин.
5.4. Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены сигнальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.
Пример ведомости потребного количества дорожных знаков для производства дорожных работ на половине ширины проезжей части автомобильных дорог с двумя полосами движения
№ рис. в инструк- | Дорожные знаки | Ограждающие устройства | |||||||||||
ции | Дорожные работы 1.23 | Сужение дороги справа 1.18.2 | Сужение дороги слева 1.18.3 | Преимущество встречного движения 2.6 | Преимущество перед встречным движением 2.7 | Обгон запрещен 3.20 | Ограничение максимальной скорости 3.24 | Конец зоны всех ограничений 3.31 | Объезд препятствия слева 4.2.2 | Расстояние до объекта 7.1.1 | Зона действия 7.2.1 | Ограждающие барьеры (штакетные) | Направляющие конус |
2 | |||||||||||||
3.2 |
Примечания. 1. Число граф должно соответствоватъ числу наименований дорожных знаков, используемых в схеме.
2. Направляющие конусы, вехи и стойки определяют по потребности, в зависимости от протяженности ремонтируемого участка.
ВСН 58-88 (р)
Разработаны: ЦНИИЭП жилища Госкомархитектуры (канд. экон. наук Е.М. Блех, канд. техн. наук А.Н. А.Н. Спивак), ЦНИИЭП инженерного оборудования Госкомархитектуры (канд. техн. наук М.А. Латышенков), ЦМИПКС Минвуза СССР (канд. техн. наук А.Г. Ройтман), ИПК Минжилкомхоза УССР (канд. техн. наук В.П. Кукса), АКХ им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР (канд. техн. наук С.Н. Нотенко), ЛНИИ АКХ им. К.Д. Памфилова (канд. техн. наук С.К. Овчинникова), Главным управлением жилищного хозяйства Минжилкомхоза РСФСР (инж. В.Б. Николаев), МосжилНИИпроектом Главмосжилуправления (канд. экон. наук А.Ю. Жданькова), Ленгоржилуправлением (канд. экон. наук М.Ф. Петрук), трестом «Росоргтехстрой» Минжилгражданстроя РСФСР (канд. техн. наук В.Л. Вольфсон).
Внесены ЦНИИЭПжилища.
Подготовлены к утверждению Управлением по ремонту жилищного фонда Госкомархитектуры (инж. Г.А. Усачева), Управлением по научным исследованиям и нормированию Госкомархитектуры (канд. техн. наук И.М. Архаров) по согласованию с Госпланом СССР от 24 августа 1988 г. № 13-303, с Минфином СССР от 13 сентября 1988 г. № 13-4-21/49.