Наглядное представление результатов статистической обработки информации посредством построение диаграмм в табличном процессоре Excel.
Задание №8
Задание №7
Задание №6
Задание №5
Задание №4
Задание №3
Задание №2
Задание №1
Статистическая обработка данных средствами табличного процессора Excel
Тема 1.2. Решение задач в Excel
Ввод исходных данных в ячейки рабочего листа Excel. Обработка числовой, текстовой информации и информации в формате дата/время с помощью встроенных функций Excel. Построение графиков и диаграмм, отражающих результаты статистической обработки исходных данных. Формулирование выводов. Обмен данными между приложениями. Базы данных в Excel.
Задачи оптимизации со многими неизвестными – поиск решения.
Обработка числовой информации с целью дальнейшего использования ее для построения прогнозов и принятия решений называется статистической.
Постановка задачи: В учебном отделе предприятия проходит повышение квалификации специалистов. Повышение квалификации идет по трем направлениям, имеющим специализации «1-Управление», «2-Экономика», «3-Иностранные языки». На каждого обучаемого заполняется учетная карточка, содержащая следующую информацию: ФИО, дата рождения, направление обучения, специализация, цель обучения. Эти данные хранятся в виде электронной картотеки и могут использоваться для набора статистики.
Статистическая обработка данных важна:
– при прогнозировании количества слушателей на следующий год (для создания материальной базы и формирования преподавательского состава);
– для адаптации учебных курсов с учетом возрастных особенностей слушателей;
– для учета уровня квалификации слушателей при подготовке учебных программ.
В табличном процессоре Excel заполнить таблицу согласно образцу и сохранить ее в своей папке.
ФИО | Дата рождения | Направление | Специализация | Цель |
Алексеева Г.Г. | 17.02.61 | Дело | переквалификация | |
Бутосова И.П. | 02.06.63 | Бухг. | повышение квалификации | |
Горюнова А.Н. | 30.05.60 | Англ. | другая | |
Дашков И.С. | 16.08.51 | Скан | работа за границей | |
Дорохов О.В. | 03.12.78 | Мен | повышение квалификации | |
Егоров В.А. | 26.10.54 | Бухг | переквалификация | |
Звоноков К.Р. | 13.11.77 | Рук | повышение квалификации | |
Иванова А.Н. | 07.03.82 | Дело | начальное обучение | |
Колобов Т.М. | 16.05.48 | Рук | повышение квалификации | |
Липкин А.Л | 19.11.83 | Мен | другая | |
Ломова Т.В. | 01.09.79 | Дело | работа за границей | |
Морохзова И.Е | 15.02.61 | Англ | повышение квалификации | |
Мещеряков С.С. | 16.03.81 | Нем | переквалификация | |
Мирощенко В.П | 05.07.66 | Дело | другая | |
Максимов Ю.П | 08.01.41 | Рук | повышение квалификации | |
Назарова Т.Г. | 07.12.56 | Англ | переквалификация | |
Нарочная С.П. | 19.11.60 | Дело | начальное обучение | |
Овечкин Н.П. | 13.05.81 | Мен | повышение квалификации | |
Павлова Е.А. | 06.07.78 | Бухг | работа за границей | |
Руденко Д.А. | 03.12.77 | Рук | переквалификация | |
Рыбаков А.А. | 28.02.81 | Англ | начальное обучение | |
Смирнов О.П. | 16.07.80 | Скан | начальное обучение | |
Сорокин П.П. | 04.05.72 | Нем | другая | |
Юдин А.А. | 01.10.51 | Рук | переквалификация |
Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки и занесите его в следующий столбец
(Формула =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-Дата рождения)/365)
Найти минимальный, максимальный и средний возраст обучаемых
Формулы:
=МИН(Диапазон); =МАКС(Диапазон); =СРЗНАЧ(Диапазон).
Посчитать количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям
Формулы: =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;Условие)
=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=1”);
=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=2”);
=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=3”))
Посчитать количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет; от 25 до 40 лет; после 40 лет
=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”<25”);
=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”>39”);
=СЧЕТ (Диапазон) - кол-во до 25 лет - кол-во после 40 лет
Отметить в отдельном столбце электронной таблицы знаком «1» тех слушателей, которые могут оказаться в «группе риска» по трудоустройству, и прочерком (–) – остальных слушателей. Для этого используйте логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ.
В «группу риска» условно можно отнести слушателей курсов, у которых одновременно выполняется два условия:
– возраст больше 39 лет (критический для трудоустройства) и
– цель обучения – переквалификация или начальное обучение
Формула:
=ЕСЛИ(И(Возраст>39;ИЛИ(Цель=”переквалификация”;Цель=”начальное обучение”)); 1;”–'')
Посчитать число слушателей, входящих в «группу риска». Эта информация может понадобиться службам трудоустройства для решения проблем этой группы
Посчитать количество слушателей по различным специальностям. Полученные расчеты можно использовать при планировании преподавательского состава.