Наглядное представление результатов статистической обработки информации посредством построение диаграмм в табличном процессоре Excel.

Задание №8

Задание №7

Задание №6

Задание №5

Задание №4

Задание №3

Задание №2

Задание №1

Статистическая обработка данных средствами табличного процессора Excel

Тема 1.2. Решение задач в Excel

Ввод исходных данных в ячейки рабочего листа Excel. Обработка числовой, текстовой информации и информации в формате дата/время с помощью встроенных функций Excel. Построение графиков и диаграмм, отражающих результаты статистической обработки исходных данных. Формулирование выводов. Обмен данными между приложениями. Базы данных в Excel.

Задачи оптимизации со многими неизвестными – поиск решения.

Обработка числовой информации с целью дальнейшего использования ее для построения прогнозов и принятия решений называется статистической.

Постановка задачи: В учебном отделе предприятия проходит повышение квалификации специалистов. Повышение квалификации идет по трем направлениям, имеющим специализации «1-Управление», «2-Экономика», «3-Иностранные языки». На каждого обучаемого заполняется учетная карточка, содержащая следующую информацию: ФИО, дата рождения, направление обучения, специализация, цель обучения. Эти данные хранятся в виде электронной картотеки и могут использоваться для набора статистики.

Статистическая обработка данных важна:

– при прогнозировании количества слушателей на следующий год (для создания материальной базы и формирования преподавательского состава);

– для адаптации учебных курсов с учетом возрастных особенностей слушателей;

– для учета уровня квалификации слушателей при подготовке учебных программ.

В табличном процессоре Excel заполнить таблицу согласно образцу и сохранить ее в своей папке.

ФИО Дата рождения Направление Специализация Цель
Алексеева Г.Г. 17.02.61 Дело переквалификация
Бутосова И.П. 02.06.63 Бухг. повышение квалификации
Горюнова А.Н. 30.05.60 Англ. другая
Дашков И.С. 16.08.51 Скан работа за границей
Дорохов О.В. 03.12.78 Мен повышение квалификации
Егоров В.А. 26.10.54 Бухг переквалификация
Звоноков К.Р. 13.11.77 Рук повышение квалификации
Иванова А.Н. 07.03.82 Дело начальное обучение
Колобов Т.М. 16.05.48 Рук повышение квалификации
Липкин А.Л 19.11.83 Мен другая
Ломова Т.В. 01.09.79 Дело работа за границей
Морохзова И.Е 15.02.61 Англ повышение квалификации
Мещеряков С.С. 16.03.81 Нем переквалификация
Мирощенко В.П 05.07.66 Дело другая
Максимов Ю.П 08.01.41 Рук повышение квалификации
Назарова Т.Г. 07.12.56 Англ переквалификация
Нарочная С.П. 19.11.60 Дело начальное обучение
Овечкин Н.П. 13.05.81 Мен повышение квалификации
Павлова Е.А. 06.07.78 Бухг работа за границей
Руденко Д.А. 03.12.77 Рук переквалификация
Рыбаков А.А. 28.02.81 Англ начальное обучение
Смирнов О.П. 16.07.80 Скан начальное обучение
Сорокин П.П. 04.05.72 Нем другая
Юдин А.А. 01.10.51 Рук переквалификация

Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки и занесите его в следующий столбец

(Формула =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-Дата рождения)/365)

Найти минимальный, максимальный и средний возраст обучаемых

Формулы:

=МИН(Диапазон); =МАКС(Диапазон); =СРЗНАЧ(Диапазон).

Посчитать количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям

Формулы: =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;Условие)

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=1”);

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=2”);

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=3”))

Посчитать количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет; от 25 до 40 лет; после 40 лет

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”<25”);

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”>39”);

=СЧЕТ (Диапазон) - кол-во до 25 лет - кол-во после 40 лет

Отметить в отдельном столбце электронной таблицы знаком «1» тех слушателей, которые могут оказаться в «группе риска» по трудоустройству, и прочерком (–) – остальных слушателей. Для этого используйте логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ.

В «группу риска» условно можно отнести слушателей курсов, у которых одновременно выполняется два условия:

– возраст больше 39 лет (критический для трудоустройства) и

– цель обучения – переквалификация или начальное обучение

Формула:

=ЕСЛИ(И(Возраст>39;ИЛИ(Цель=”переквалификация”;Цель=”начальное обучение”)); 1;”–'')

Посчитать число слушателей, входящих в «группу риска». Эта информация может понадобиться службам трудоустройства для решения проблем этой группы

Посчитать количество слушателей по различным специальностям. Полученные расчеты можно использовать при планировании преподавательского состава.