C4. Уме­ние работать со ста­ти­сти­че­ски­ми данными, пред­став­лен­ны­ми в таб­лич­ной форме

C3. Че­ло­век и мно­го­об­ра­зие организмов

C 3 № 10845. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для цар­ства рас­те­ний?
C 3 № 11027. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мхов?
C 3 № 11028. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов?
C 3 № 11029. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для мо­хо­вид­ных рас­те­ний?
C 3 № 11030. По­че­му не­пра­виль­но от­но­сить грибы к рас­те­ни­ям?
C 3 № 11031. По­че­му бак­те­рий от­но­сят в от­дель­ное цар­ство?
C 3 № 11032. По­че­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния за­ня­ли на Земле гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние?
C 3 № 11033. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти по­кры­то­се­мен­ных спо­соб­ство­ва­ли их про­цве­та­нию на Земле?
C 3 № 11034. По­че­му вспаш­ка улуч­ша­ет усло­вия жизни куль­тур­ных рас­те­ний?
C 3 № 11035. До­ка­жи­те, что кор­не­ви­ще рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом.
C 3 № 11036. По каким тка­ням и как осу­ществ­ля­ет­ся транс­порт ве­ществ у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?
C 3 № 11037. Ка­ко­вы осо­бен­но­сти стро­е­ния и жиз­не­де­я­тель­но­сти гри­бов?
C 3 № 11038. По­че­му си­сте­ма­ти­ки вы­де­ля­ют грибы в осо­бое цар­ство ор­га­ни­че­ско­го мира?
C 3 № 11039. В чём за­клю­ча­ют­ся ос­нов­ные от­ли­чия мхов от па­по­рот­ни­ков?
C 3 № 11040. Опи­ши­те осо­бен­но­сти цар­ства рас­те­ний.
C 3 № 11041. Какие осо­бен­но­сти пси­ло­фи­тов поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу? Ответ обос­нуй­те.
C 3 № 11042. На­зо­ви­те не менее 3-х осо­бен­но­стей на­зем­ных рас­те­ний, ко­то­рые поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу. Ответ обос­нуй­те.
C 3 № 11043. Какие осо­бен­но­сти плода — ко­стян­ки обес­пе­чи­ва­ют рас­про­стра­не­ние семян мно­гих пред­ста­ви­те­лей рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные?
C 3 № 11044. Дайте развёрну­тый ответ на во­прос. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для хвой­ных рас­те­ний?
C 3 № 11045. Ка­ко­вы от­ли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти выс­ших рас­те­ний по срав­не­нию с низ­ши­ми?
C 3 № 11046. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний?
C 3 № 11047. Как че­ло­век ис­поль­зу­ет плес­не­вые грибы?
C 3 № 11048. В чем сход­ство и раз­ли­чие пло­дов рас­те­ний се­мей­ства мо­тыль­ко­вых (бо­бо­вых) и кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)?
C 3 № 11049. Какое пре­иму­ще­ство имеют го­ло­се­мен­ные рас­те­ния по срав­не­нию с па­по­рот­ни­ко­об­раз­ны­ми?
C 3 № 11050. В чем сход­ство и раз­ли­чие пло­дов рас­те­ний се­мейств зла­ко­вых и слож­но­цвет­ных?
C 3 № 11051. По­че­му бак­те­рии са­про­тро­фы счи­та­ют са­ни­та­ра­ми при­ро­ды?
C 3 № 11052. Бо­бо­вые — хо­ро­ший пред­ше­ствен­ник для дру­гих сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур. Объ­яс­ни­те, по­че­му.
C 3 № 11053. До­ка­жи­те, что то­ма­ты и кар­то­фель от­но­сят к од­но­му се­мей­ству.
C 3 № 11054. Ка­ко­ва роль мхов в при­ро­де?
C 3 № 11055. Ка­ко­ва роль хе­мо­син­те­зи­ру­ю­щих бак­те­рий в эко­си­сте­мах?
C 3 № 11056. По­че­му бак­те­рии нель­зя от­не­сти к эу­ка­ри­о­там?
C 4 № 10842. Какие при­спо­соб­ле­ния имеют рас­те­ния к жизни в за­суш­ли­вых усло­ви­ях?
C 4 № 11083. На какие клас­сы делят по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния? Ука­жи­те ос­нов­ные при­зна­ки, по ко­то­рым про­ис­хо­дит это де­ле­ние.
C 4 № 11084. Цвет­ки мно­гих по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми. Объ­яс­ни­те, в чем про­яв­ля­ет­ся вза­им­ная поль­за пе­ре­крест­но­го опы­ле­ния для на­се­ко­мых и рас­те­ний?
C 4 № 11085. На­зо­ви­те не менее 3-х осо­бен­но­стей на­зем­ных рас­те­ний, ко­то­рые поз­во­ли­ли им пер­вы­ми осво­ить сушу. Ответ обос­нуй­те.
C 4 № 11086. В ХVII веке гол­ланд­ский учёный ван Гель­монт провёл опыт. Он по­са­дил не­боль­шую иву в кадку с поч­вой, пред­ва­ри­тель­но взве­сив рас­те­ние и почву, и толь­ко по­ли­вал её в те­че­ние не­сколь­ких лет. Спу­стя 5 лет учёный снова взве­сил рас­те­ние. Его вес уве­ли­чил­ся на 63,7 кг, вес почвы умень­шил­ся всего на 0,06 кг. Объ­яс­ни­те, за счёт чего про­изо­шло уве­ли­че­ние массы рас­те­ния, какие ве­ще­ства из внеш­ней среды обес­пе­чи­ли этот при­рост.
C 4 № 11087. Какие из­ме­не­ния про­изо­шли в раз­мно­же­нии цвет­ко­вых рас­те­ний, по срав­не­нию с па­по­рот­ни­ко­об­раз­ны­ми, в про­цес­се эво­лю­ции?
C 4 № 11088. Дайте пол­ный развёрну­тый ответ на во­прос. В чём про­яв­ля­ют­ся эво­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, по срав­не­нию с па­по­рот­ни­ко­вид­ны­ми?
C 4 № 11089. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся био­ло­ги­че­ский про­гресс у цвет­ко­вых рас­те­ний?
C 4 № 11090. В цвет­ках вет­ро­опы­ля­е­мых рас­те­ний, как пра­ви­ло, об­ра­зу­ет­ся го­раз­до боль­ше пыль­цы, чем у на­се­ко­мо­опы­ля­е­мых. С чем это свя­за­но?
C 4 № 11091. В тро­пи­ках пре­об­ла­да­ют на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые рас­те­ния, вет­ро­опы­ля­е­мые же виды встре­ча­ют­ся от­но­си­тель­но редко. По­че­му в тро­пи­че­ских лесах мало вет­ро­опы­ля­е­мых рас­те­ний?
C 4 № 11092. По­че­му не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать ком­плекс при­зна­ков при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний?
C 4 № 11093. Как че­ло­век бо­рет­ся с гри­бом-па­ра­зи­том го­лов­ней, при­но­ся­щим боль­шой ущерб уро­жаю зер­но­вых?
C 4 № 11094. Какой вред при­но­сят рас­те­ни­ям грибы-па­ра­зи­ты: го­лов­ня, фи­тофто­ра, тру­то­вик?