ВАЗ 21083. Капитальный ремонт двигателя своими руками.
На участке
Расчет количества производственных рабочих
Число рабочих на участке определяется по следующей формуле:
где: ТФд – действительный годовой фонд времени рабочих, ч. ТФд =5775 ч.
Принимаем число рабочих 23 человека.
Продолжая тему большого ремонта, которая была поднята мной в разделе "Ремонт и эксплуатация: ВАЗ", я создаю эту запись в блоге. Долго вынашивая идеи, я всё-таки решился сделать кап. своими руками. На день ремонта, пробег составлял 183600. Комперссия 9\8.5\8.5\9. Двигатель снимали через верх. Сняли всё навесное (карб, коллекторы, ГБЦ, генератор). Открутили 4 болта на КПП и переднюю подушку двигателя. Блок доставали руками, вдвоем :) вытащили Далее сняли поддон, масл.насос, маховик, крышку сальника, открутили шатуны, вытащили их вместе с горшками вверх, и сняли колено. Запрессовали пальцы в новые горшки, методом нагрева шейки шатуна в масле и одели кольца. Вкладыши ставить легко, там всё было ровно. Собрали двигатель и поехали на СТО протягивать шатунные и коренные крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки. (второе что не смогли сделать своими руками) По пути поменяли толкатели в ГБЦ, сальники естественно, тепловой зазор отрегулировали... Двигатель собран. Пришли к мнению что обкатку он должен проходить на мин.масле. Купили Лукойл. И кто, что не говорил бы, я проездил всю Хантовскую зиму, со всеми её 40-ка градусными морозами, на Лукойле Люкс 5w40 п\синт, и был рад. Все сальники на месте, пуск в порядке. Такое же масло я залью и после обкатки. Всё ставили в порядке обратном снятию. Проблем никаких. Транспортировка. Сейчас я проехал 750км, обкатку решили закончить на 1000. Нагрузок не даю, кручу не более 2.5к, по горам не езжу, пассажиров минимум. Сегодня померял компрессию 13.5 ровно. Везде. Расходы: Деньги: p.s Я прекрасно помню время, когда я и не мог представить что займусь таким глубоким ремонтом самостоятельно. Всё делалось впервые, огромное число вопросов, на которые практически все СТОшники ХМ не могли ответить. Интернет, логика - вот всё чем я пользовался. |