Актуальность темы занятия
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени А.А. БОГОМОЛЬЦА
"Утверждено"
На методическом совещании
кафедры ортопедической стоматологии НМУ
Протокол заседания кафедры № ___
Заведующий кафедрой ортопедической стоматологии
д.м.н., профессор _____________ В. П. Неспрядько
"____" _____________________201 Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Учебная дисциплина | Ортопедическая стоматология |
Тема занятия | Использование ортопедических средств при остеопластике и пластике мягких тканей челюстно-лицевой области (формирующие и фиксирующие аппараты). Челюстно-лицевое протезирование у пациентов геронтологического профиля |
Курс | IV курс (VIII семестр) |
Факультет | стоматологический факультет |
Продолжительность занятия - 3 часа.
Методическую разработку подготовил
ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ
Прощенко А.Н.
Киев – 2013 г.
Актуальность темы занятия
Лечение челюстно-лицевых больных, особенно с дефектами тканей, является сложной задачей современной стоматологии. Эти дефекты искажают больного и причиняют ему глубокую психическую травму. Особенно тяжело больные переносят нарушение таких жизненно необходимых функций, как дыхание, речь, прием пищи, кроме того, мучительное непрерывное слюнотечение и невозможность проведения гигиены провоцируют воспалительные процессы.
Таким образом, лечение челюстно-лицевого больного сложное, поскольку речь идет о возвращении нормального внешнего вида и восстановления жизненных функций. Особое значение при применении формирующих и фиксирующих аппаратов имеет умение диагностировать и проводить адекватное лечение с целью повышения эффективности хирургического вмешательства.
Одной из серьезных причин нарушений при деформациях челюстно-лицевой области является нарушенная подвижность нижней челюсти, которая появляется при контрактурах и анкилозах ВНЧС. На начальных стадиях процесс поражает суставные поверхности и диск, который не имеет нервных элементов.
Актуальным представляется умение врача оказать адекватное лечение до начала развития необратимых изменений и избежать хирургического вмешательства. Знание причин в сочетании с пониманием патогенеза позволит избежать ошибок и добиться устойчивого результата лечения.
2. Учебные цели занятия
Студенты должны:
1. - Иметь представление о клинических и технологических этапах изготовления, классификации формирующих и фиксирующих аппаратов. (α - I);
2. - Знать особенности строения и функции челюстей, жевательных мышц, ВНЧС и их филогенеза; классификацию их заболеваний. (α - II);
3. - Знать конструктивные особенности и функциональное назначение формирующих и фиксирующих аппаратов по авторам. (α - II);
4. - Уметь оценить критерии, которые следует учитывать при планировании конструкции формирующих и фиксирующих аппаратов (α - III);
5. - Развивать клиническое мышление в процессе изучения клинических и технологических этапов изготовления формирующих и фиксирующих аппаратов (α - IV)