Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Цели освоения дисциплины
Очная
Бакалавр
Региональная экономика
Финансы и кредит
Страхование
Налоги и налогообложение
Экономика
Экономическая демография
Рабочая программа дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для преподавания дисциплины не требуется специальных материально-технических средств (лабораторного оборудования, компьютерных классов и т.п.). Однако во время лекционных занятий, которые проводятся в большой аудитории, целесообразно использовать микрофон для усиления громкости звучания, а также проектор для демонстрации схем, таблиц и прочего материала.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Менеджмент», профилям подготовки «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент, «Маркетинг».
Автор: старший преподаватель кафедры менеджмента А.Н.Челомбитко
Рецензент: зав.кафедрой менеджмента профессор И.П.Поварич
Рабочая программа дисциплины
обсуждена на заседании кафедры
Протокол № 7 от «22» февраля 2012 г.
Зав. кафедрой ________________________ И.П.Поварич (подпись)
Одобрено методической комиссией факультета
Протокол №9 от 19 марта 2012 года
Председатель ________________________ О.Н.Козлова
(подпись)
Направление подготовки
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения
Кемерово
Целями освоения дисциплины являются: развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, способствующие осуществлению профессиональной деятельности в сфере маркетинга и финансово-кредитной деятельности на высоком уровне. А также формирования представления об основных демографических процессах, их месте и значимости в экономическом и социальном развитии общества, их взаимосвязи.
Экономическая демография изучается в факультативной части учебного плана (ФТД.3)
Являясь дисциплиной, дающей знания о функционировании и развитии общества в целом, экономическая демография занимает важное место в основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению «экономика», поскольку каждый человек, живя в обществе, находится в постоянном взаимодействии с другими людьми, участвует во многих демографических и экономических процессах, испытывает на себе их влияние. Поэтому, безусловно, важно знать законы, методы анализа и прогнозирования естественного и миграционного движений населения во взаимосвязи с экономическим развитием. В курсе рассматривается влияние экономики на демографические процессы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Актуальность дисциплины обусловлена растущим интересом к курсам междисциплинарного содержания, ориентированных на активное использование демографических знаний, а также с потребностями в специалистах, которые умеют ставить и решать задачи на стыке экономики и демографии.
Полученные знания помогут выпускникам ориентироваться в социально-экономической среде, понимать причины и следствия происходящих событий, прогнозировать развитие демографической ситуации на конкретной территории, разрабатывать варианты ее корректировки, эффективно работать, управлять людьми, таким образом, экономическая демография играет значимую роль в профессиональной подготовке профессионалов с высшим образованием, обеспечивая их знаниями об обществе, его элементах, закономерностях функционирования, развития и научного изучения.
Экономическая демография в методологическом плане опирается на общеэкономические, исторические, политологические, культурологические, психологические и другие знания, связанные с изучением общества. Поэтому ее целесообразно преподавать после соответствующих дисциплин или параллельно с ними.
Студенты, приступившие к изучению экономической демографии, должны понимать ход исторического развития человечества, уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы, владеть культурой мышления, понимать основные законы общества и общественной жизни, а также уметь логично и ясно строить устную и письменную речь, аргументировано объяснять свою позицию, работать с информацией, анализировать социально значимые проблемы и процессы, быть способным к эффективному взаимодействию в группе.