Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели освоения дисциплины

Очная

Бакалавр

Региональная экономика

Финансы и кредит

Страхование

Налоги и налогообложение

Экономика

Экономическая демография

Рабочая программа дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для преподавания дисциплины не требуется специальных материально-технических средств (лабораторного оборудования, компьютерных классов и т.п.). Однако во время лекционных занятий, которые проводятся в большой аудитории, целесообразно использовать микрофон для усиления громкости звучания, а также проектор для демонстрации схем, таблиц и прочего материала.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Менеджмент», профилям подготовки «Управление человеческими ресурсами», «Финансовый менеджмент, «Маркетинг».

 

Автор: старший преподаватель кафедры менеджмента А.Н.Челомбитко

 

Рецензент: зав.кафедрой менеджмента профессор И.П.Поварич

 

Рабочая программа дисциплины
обсуждена на заседании кафедры

 

Протокол № 7 от «22» февраля 2012 г.

 

Зав. кафедрой ________________________ И.П.Поварич (подпись)

 

Одобрено методической комиссией факультета

Протокол №9 от 19 марта 2012 года

Председатель ________________________ О.Н.Козлова
(подпись)

 

 

 

Направление подготовки

 

Профиль подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника

 

 

Форма обучения

 

Кемерово

Целями освоения дисциплины являются: развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, способствующие осуществлению профессиональной деятельности в сфере маркетинга и финансово-кредитной деятельности на высоком уровне. А также формирования представления об основных демографических процессах, их месте и значимости в экономическом и социальном развитии общества, их взаимосвязи.

 

 

Экономическая демография изучается в факультативной части учебного плана (ФТД.3)

Являясь дисциплиной, дающей знания о функционировании и развитии общества в целом, экономическая демография занимает важное место в основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению «экономика», поскольку каждый человек, живя в обществе, находится в постоянном взаимодействии с другими людьми, участвует во многих демографических и экономических процессах, испытывает на себе их влияние. Поэтому, безусловно, важно знать законы, методы анализа и прогнозирования естественного и миграционного движений населения во взаимосвязи с экономическим развитием. В курсе рассматривается влияние экономики на демографические процессы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Актуальность дисциплины обусловлена растущим интересом к курсам междисциплинарного содержания, ориентированных на активное использование демографических знаний, а также с потребностями в специалистах, которые умеют ставить и решать задачи на стыке экономики и демографии.

Полученные знания помогут выпускникам ориентироваться в социально-экономической среде, понимать причины и следствия происходящих событий, прогнозировать развитие демографической ситуации на конкретной территории, разрабатывать варианты ее корректировки, эффективно работать, управлять людьми, таким образом, экономическая демография играет значимую роль в профессиональной подготовке профессионалов с высшим образованием, обеспечивая их знаниями об обществе, его элементах, закономерностях функционирования, развития и научного изучения.

Экономическая демография в методологическом плане опирается на общеэкономические, исторические, политологические, культурологические, психологические и другие знания, связанные с изучением общества. Поэтому ее целесообразно преподавать после соответствующих дисциплин или параллельно с ними.

Студенты, приступившие к изучению экономической демографии, должны понимать ход исторического развития человечества, уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы, владеть культурой мышления, понимать основные законы общества и общественной жизни, а также уметь логично и ясно строить устную и письменную речь, аргументировано объяснять свою позицию, работать с информацией, анализировать социально значимые проблемы и процессы, быть способным к эффективному взаимодействию в группе.