Рождаемость и плодовитость. Дайте характеристику возрастного коэффициента рождаемости, суммарного коэффициента рождаемости, кумулятивного коэффициента рождаемости.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ЭКЗАМЕН

Региональные аспекты демографической политики в России, в развитых и развивающихся странах.

Специфика демографического прогнозирования.3

Демографическое прогнозирование, виды прогнозов.

Демографическая политика и ее социальное значение.

Значение статистических методов в изучении населения

Депопуляция населения

Причины смертности и продолжительность предстоящей жизни

Всеобщий закон развития народонаселения

Социальная структура населения.

Расселение населения в Российской Федерации.

Половозрастная структура населения.

Численность и плотность населения

20.Миграции населения как социальное явление. Виды пространственного движения населения..

26.Демографический анализ. Демографическая ситуация в России: состояние и прогноз.

 

 

1. Миграционные потоки населения. Показатели миграционной подвижности населения.

2. Провести сравнительный анализ продолжительности жизни в России и странах Европейского союза: факторы и возможности.

3. Характеристика численности населения Архангельской области за период 1975-2012 годы, динамика половозрастной структуры.

4. Сделайте сравнительный анализ демографических процессов среди районов Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ.

5. Вычислите абсолютный прирост населения за определенные временные интервалы, коэффициенты темпов роста, темпов прироста, среднегодовые темпы прироста за определенные интервалы времени.

6. Вычислите показатели рождаемости населения: общий коэффициент рождаемости, специальный коэффициент рождаемости для данного региона.

7. Вычислите показатели брачности: динамика абсолютного числа зарегистрированных браков, общий коэффициент брачности для данного региона.

8. Современная динамика численности населения России. Вычислите абсолютный прирост и изменение численности населения в процентах (по данным переписи населения 2002 и 2010 гг.

9. Естественное движение населения и метода его измерения.

10. Особенности воспроизводства населении в Архангельской области.

 

3.5. Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- репрезентативность собранного материала, умение анализировать социальные концепции, направления;

- знание основных социальных понятий, умение оперировать ими;

- умение представить работу в научном контексте;

- владение научным стилем речи;

- высокий уровень владения навыками проектно-экспертной деятельности;

- знание основных методик и технологий в избранной области социального проектирования;

- умение анализировать проекты своих предшественников в данной области;

- аргументированную защиту основных положений работы.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- репрезентативность собранного материала, умение анализировать социальные концепции, направления;

- знание основных социологических категорий и понятий, умение оперировать ими;

- владение методикой анализа и представление о разных типах анализа;

- хороший уровень владения навыками проектно-экспертной деятельности;

- знание методик и технологий в избранной области социального проекти­рования;

- умение анализировать проекты своих предшественников в данной области;

- аргументированную защиту основных положений работы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- недостаточно глубокий анализ материала;

- отсутствие самостоятельности в определении и осуществлении основных этапов проектирования;

- посредственную защиту основных положений работы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент демонстрирует:

- компилятивность работы;

- несамостоятельность анализа научного материала или этапов проектирования;

- неумение защитить основные положения работы.