К написанию курсовых (контрольных) работ.

Методические указания

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ (контрольных) РАБОТ ПО «ДЕМОГРАФИИ».

 

Курсовая (контрольная) работа должна быть написана студентом под руководством преподавателя кафедры самостоятельно. Тему своей курсовой (контрольной) работы студент выбирает из прилагаемого перечня. Студент может также предложить, по согласованию с руководителем, свою тему.

Руководители курсовых (контрольных)работ регулярно проводят консультации. Очень важной является первая консультация, когда студентов знакомят с методикой работы, подбором литературы и составлением плана. Вся подготовительная работа (подбор литературы, согласование плана с руководителем и т.д.) должна быть окончена не позднее двух месяцев до срока сдачи курсовой (контрольной)работы. На одной из консультаций студент обязательно представляет руководителю план курсовой (контрольной)работы и список литературы для согласования.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ (контрольной)РАБОТЫ И СБОР МАТЕРИАЛА

 

План определяет основное содержание работы, дает общую ориентацию в материале темы, обеспечивает последовательность изложения и правильный отбор материала. Текст работы нужно делить на части (разделы) в соответствии с планом. Каждый раздел работы в тексте должен быть озаглавлен.

Для составления плана необходимо ознакомиться с основными литературными и другими источниками. Подбор литературы (монографий, статей в журналах, статистических сборников и др.) проводится по каталогам (в том числе компьютерным) в публичных библиотеках и библиотеке университета. Кроме того, используются материалы Интернета и других электронных источников. Желательно использовать литературу на иностранных языках, включая периодические издания. Рекомендуется обращаться к ежегодникам и другим статистическим изданиям ООН и международных экономических организаций. Обязательно использование законодательных актов и других нормативных материалов Российской Федерации.

Нормативные материалы (законы, постановления и т.д.) печатаются в официальных изданиях («Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета»), а также в других изданиях, содержатся в компьютерных системах «Гарант» и «Консультант».

 

Курсовая (контрольная)работа должна быть напечатана на машинке (компьютере) через 1,5 интервала или написана разборчивым почерком, чисто и грамотно, с частыми абзацами и полями 3 см. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

Страницы текста должны быть пронумерованы. Объем работы рекомендуется в пределах 25-30 страниц на компьютере через 1,5 интервала (объем контрольной работы не должен превышать 18-20 с.). Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал.

К тексту должен быть приложен пронумерованный иллюстративный материал (схемы, диаграммы, таблицы и др.), а также список использованных литературы и источников. В тексте обязательно должны быть ссылки на литературные и статистические источники, лучше всего в подстрочных примечаниях.

 

КАЖДАЯ КУРСОВАЯ (контрольная)РАБОТА ДОЛЖНА ИМЕТЬ:

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

ПЛАН.

ВВЕДЕНИЕ.

ТЕКСТОВОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА, РАЗБИТОЕ НА ГЛАВЫ (РАЗДЕЛЫ) С ЗАГОЛОВКАМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПЛАНУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ (В ТЕКСТЕ ИЛИ В ВИДЕ ПРИЛОЖЕНИЯ).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Неудовлетворительная отметка за курсовую (контрольную) работу означает невыполнение студентом плана самостоятельной работы и предполагает недопущение студента к экзамену по данному предмету.

В случае возвращения работы на доработку, она с учетом замечаний возвращается преподавателю для повторной проверки.

Если работа соответствует основным требованиям, но содержит существенные недостатки (недостаточная логичность, устаревшие данные, плохая стилистика и т.д.), преподаватель может пригласить студента для устной защиты работы. В случае успешной защиты курсовой работы, студент получает положительную отметку. Если студент в процессе устной беседы не может пояснить основные положение и логику своей работы, работа возвращается на доработку.

Курсовая (контрольная)работа сдается лично преподавателю не менее чем за 2 недели до начала сессии. В течение недели преподаватель должен проверить работу и, в случае необходимости, вернуть ее на доработку или же пригласить студента на ее защиту.

Доработка работы и ее повторная сдача преподавателю допускается только до начала экзаменационной сессии.

При изучении данной дисциплины студентам будут предложены следующие темы для написания рефератов (контрольных работ):

1. Становление демографии как науки.

2.Место демографии в системе других наук.

3.Закономерности естественного движения населения.

4.Структура и функции демографии.

5.Система демографических наук.

6.Демографические структуры и процессы.

7.Вклад в развитие демографии (может быть предложен любой из известных в демографии авторов)

8.Развитие демографии в России.

9.Депрессивные территории.

10.Антропотоки.

11.Демографические вызовы современности.

12.Организация учета населения в сельской местности.

13.Современные тенденции в организации учета населения и событий естественного движения населения.

14.Организация и проведение Всероссийской переписи населения 2010 г.

15.Анализ итогов Всероссийской переписи населения 2010 г.

16.Тенденции в изменении численности населения Земного шара.

17.Брачная и семейная структура населения РФ по итогам переписей населения.

18. Подходы к исследованию рождаемости в демографии.

19.Динамика рождаемости в мире.

20.Структура репродуктивного поведения.

21.Применение вероятностных таблиц смертности в исследовании демографических процессов.

22.Концепции воспроизводства населения.

23.Управление миграционными процессами.

24.Государственная миграционная политика.

25.Прогнозирование рождаемости (смертности, изменения численности населения).

26.Сущность и направления современной государственной демографической политики (на примере нескольких стран).

26.Цели современной демографической политики в РФ.

27.Задачи современной государственной демографической политики.