Внутренние проверки системы качества

Организация работы по качеству

ГОСТ Р 52497—2005

 

учреждения.

Сведения о документах могут быть представлены в виде самих документов, разработанных вновь (политика в области качества и др.) или уже действующих в учреждении (положения, инструкции, методики, руководства, правила и т. д.), но откорректированных при необходимости в целях более полного учета в них вопросов качества, либо в виде ссылки на эти документы с информацией об их предназначе­нии и кратком содержании.

6.3.3 Документация системы качества учреждения должна постоянно поддерживаться в рабочем состоянии; устаревшая документация должна своевременно изыматься и замениться новой.

 

7.1 Полномочия и ответственность персонала

7.1.1 В системе качества учреждения должны быть четко определены полномочия, ответствен­ность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство работой, пред­оставление услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.

Это, в первую очередь, должно относиться к обслуживающему персоналу, деятельность которого связана с выполнением таких процедур, как выявление претензий и жалоб клиентов, проведение мероп­риятий по устранению или предупреждению недостатков, контроль выполнения этих мероприятий.

7.1.2 В учреждении должно быть назначено ответственное лицо (представитель руководства) из числа руководителей учреждения, которое независимо от других возложенных на него обязанностей должно отвечать за надлежащее выполнение требований, установленных настоящим стандартом, и иметь полномочия для;

- обеспечения разработки системы качества, ее внедрения и поддержания в рабочем состоянии;

- представления отчетов руководителю учреждения о функционировании системы качества с целью ее анализа и использования полученных результатов как основы для совершенствования этой системы.

7.1.3 Учреждение должно установить порядок разработки (или корректировки, при необходимос­ти), рассмотрения, утверждения и ведения всех документов, относящихся к системе качества, а также порядок обеспечения ими.

 

7.2.1 В системе качества учреждения должен быть разработан и поддерживаться в рабочем состоянии порядок проведения внутренних проверок качества. Внутренние проверки системы качества учреждения проводят с целью регулярной оценки ее эффективности и соответствия установленным требованиям, а также для получения информации, необходимой для обеспечения эффективного функ­ционирования этой системы.

7.2.2 Ответственным лицом за организацию и проведение проверки системы качества учрежде­ния должен быть представитель руководства, ответственный за систему качества.

7.2.3 Ответственными исполнителями по проведению проверок рекомендуется назначать руково­дителей подразделений, эффективность и качество деятельности которых зависят от качества деятель­ности проверяемых подразделений.

7.2.4 Эффективность системы качества учреждения определяют по результатам ее оценок, полу­чаемых при проверках.

7.2.5 В процессе проверки системы качества учреждений (и ее составных частей) осуществляют: