Методичекие рекомендации по выполнению практических заданий

Результаты обучения

Задачи дисциплины

Цели дисциплины

Общепрофессиональная подготовка менеджера в сфере государственного и муниципального управления включает в качестве составной части изучение демографии как науки о воспроизводстве населения, изучение демографической обстановки и демографических процессов в России и в мире, динамики численности населения, поло возрастной его структуры, демографической политики правительства, региональных аспектов демографических процессов и демографической политики.

Изучение комплекса демографических и этнических проблем позволяет будущему менеджеру конкретно представлять социальное пространство и социальные задачи своей профессиональной деятельности.

Задачи курса

· познакомить студентов с важнейшими теоретическими положениями демографии как науки, ее методами;

· ознакомить студентов с определенным объемом фактического, статистического, наглядного демографического материала как общероссийского, так и регионального масштаба;

· освоить основные направления демографической политики, ее проблемы, связи демографической политики с социально-экономической, культурной, национальной политикой страны;

· показать роль и место демографии в современных условиях.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знатьбазовые основы демографии; главные демографические закономерности; основных демографических концепции; основные демографические концепции, территориальные демографические особенности и различия в мире и в России

Уметьанализировать демографические процессы и демографическую обстановку, оценивать тенденции и факторы основных демографических процессов, пользоваться основными приемами разработки демографических прогнозов, определять меры демографической политики, описывать особенности демографической ситуации и тенденции ее развития в мире, России и ее частях.

Владеть способностью и готовность анализировать демографические процессы с точки зрения общественных потребностей.

В данном методическом пособии охвачены темы, предусмотренные учебной программой курса. При выполнении практических заданий в зависимости от объема учебного плана очной и заочной форм обучения подбираются наиболее важные задания с целью качественного и выполнения студентами и проведения глубокого анализа полученных данных. Некоторые задания по усмотрению преподавателя могут объединятся, другие-усложняться, особенно если они даются не для индивидуального, а для группового выполнения.

Выполнение студентами заданий базируется на знании ими основных теоритических положений по изучаемой теме. Поэтому самостоятельной работе студентов предшествует беседа по вопросам, помещенным в начале каждой темы, в ходе которой выясняется их подготовка.

Большой статистический материал служит в качестве источников при выполнении практических заданий. Такой подход призван научиться видеть за сухими колонками цифр сложные демографические, этнические, социальные процессы, происходящие в современном мире в целом и отдельных регионах. Отбирать у множества показателей те, которые позволяют выявить территориальные различия между явлениями и процессами и определить их причины.