Если Вы получили счет за жилищно-коммунальные услуги и не согласны с размером начисленной суммы

Если Вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.).

 

1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг.

2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы. Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в счете-извещении платы за ЖКУ. (согласно постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» исполнитель обязан вести учет жалоб потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения, в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа, по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг).

3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию СПб или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением (примерная форма заявления также содержится в разделе ТСЖ)

4. при несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

 

Примечание:

Составление акта и обращение в управляющую организацию не является обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.

 

 

1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК с заявлением с просьбой разъяснить причины роста оплаты, в связи с чем установлен размер платы за тот или иной вид услуги. (согласно пп. «р» п. 49 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставленных коммунальных услуг требования законодательства Российской Федерации настоящим правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней)).

2. В случае несогласия с ответом, или если нарушены сроки рассмотрения обращения обратитесь в территориальное управление Роспотребнадзора.

3. при несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.

 

Примечание:

При обращении в Роспотребнадзор к заявлению рекомендуется прикладывать копии счета-извещения, в котором по Вашему мнению завышены тарифы, а при его оплате документы, подтверждающие совершение платежа.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет административную ответственность по ст. 14.8 КоАП РФ.

 

Обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, влечет административную ответственность по ст. 14.7 КоАП РФ.