РАДИАЦИОННАЯ РАЗВЕДКА

Выводы по выполненной работе

D (мм)

где d - толщина исследуемого материала в мм, Ncp. - без экрана, Ncp. - с экраном - средние значения интенсивности потока гамма излучения без экрана и с экраном, соответственно.

2. Определить толщину половинного ослабления потока гамма излучения исследуемого материала.

d ½ = ln 2 / μ = 0,693 / μ,

где μ - линейный коэффициент ослабления при энергии гамма, излучения 1,25 МэВ. μ равно для:

Бетона - 0,14 см-1,

Стали - 0,34 см-1,

Свинца - 0,66 см-1

По результатам расчета δN и d 1/2 дать заключение об эффективности поглощения (защиты) исследуемых материалов от γ-излучения.

6. Вопросы к зачёту

1. Какие существуют методы защиты от ионизирующего (радиационного) излучения?

2. Какой Вы знаете основной механизм воздействия радиации на биологическую ткань?

3. Методы физической защиты от воздействия ионизирующего излучения?

4. Что выражает коэффициент половинного ослабления?

5. Принцип действия радиометра СРП - 88П?

6. Как можно защитить себя от воздействия радиации при хроническом (длительном) его воздействии на организм?

7. Какой кривой описывается изменение интенсивности потока гамма излучения от расстояния?

8. Какие микро-, макроэлементы и витамины полезны человеку, проживающему на загрязнённой радионуклидами территории?

9. Дайте определение и приведите примеры стохастических и детерминистских эффектов.

10. Какие лекарственные травы и средства, обладают радиозащитным действием и улучшают функцию организма?

 

 

Лабораторная работа №8.

1. Цель работы: ознакомиться с особенностями и различиями загрязнения окружающей среды после ядерного взрыва и аварии на АЭС, загрязнения территории радионуклидами, с приборами радиационной разведки, действие которых основано на ионизационном методе, и с методами контроля загрязненности поверхностей, а также приобрести навыки в работе с ними.

2. Порядок выполнения работы:

2.1 При выполнении работы руководствоваться правилами техники безопасности в лаборатории;

2.2 до начала выполнения работы изучить устройство, эксплуатацию и подготовку к работе с прибором, находящимся на рабочем месте;

2.3 при работе с источниками ионизирующих излучений разрешается освобождать их от предохранительных экранов только на время выполнения замера, помня о вредности их воздействия;

2.4. не оставлять приборы включенными во время перерывов в работе, т.к. это приводит к расходованию ресурсов источников питания;

2.5. оберегать прибор от толчков, ударов, падений, при переноске использовать его укладочный ящик;

2.6. при обнаружении неисправностей или сомнении в работоспособности собранных схем обращаться к преподавателю или лаборанту;

2.7. законспектировать в рабочую тетрадь ответы на контрольные вопросы;

2.8. рассчитать полученные данные и сделать вывод о результатах выполненных измерений.