ТЕСТ «Диагностика коммуникативной компетентности»

Инструкция: «Отметьте по семибалльной шкале степень своего согласия с приведенными ниже суждениями».

БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Суждения Да / Нет
1. Всегда ли вы планируете результат (цель) предстоящего разговора с человеком, этапы и способы его достижения? 7 6 5 4 3 2 1
2. Часто ли вы подбираете для разговора с человеком факты, доводы и аргументы, соответствующие особенностям его личности и профессии? 7 6 5 4 3 2 1
3. Способны ли вы разговорить, раскрепостить человека, создать у него конструктивный, положительный настрой на предстоящий разговор? 7 6 5 4 3 2 1
4. Умеете ли вы по мимике, интонации, позе человека определить его желание продолжать начатый разговор? 7 6 5 4 3 2 1
5. Если ваш собеседник находится в возбужденном или подавленном состоянии, можете ли бы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору? 7 6 5 4 3 2 1
6. Если вы сами находитесь в состоянии излишнего эмоционального напряжения, умеете ли вы снизить его, не прерывая разговора с собеседником? 7 6 5 4 3 2 1
7. Можете ли вы выяснить искреннее отношение человека к интересующей вас теме или проблеме? 7 6 5 4 3 2 1
8. Знаете ли вы, какие именно аргументы и факты могут убедить данного конкретного человека принять нужное вам решение? 7 6 5 4 3 2 1
9. Умеете ли вы так говорить, чтобы человек воспринимал ваши слова и мысли без внутреннего сопротивления и искажения? 7 6 5 4 3 2 1
10. Можете ли вы получить принципиальное согласие человека по интересующему вас вопросу? 7 6 5 4 3 2 1
11. После окончания диалога говорите ли вы собеседнику о вашем впечатлении от разговора и его результатах? 7 6 5 4 3 2 1
12. Если вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом? 7 6 5 4 3 2 1
13. Если какие-то аспекты поведения собеседника вас сильно отвлекают от цели разговора или мешают вам сосредоточиться, можете ли вы скорректировать его поведение, не вызывая при этом у него агрессии? 7 6 5 4 3 2 1
14. Умеете ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент? 7 6 5 4 3 2 1

Обработка результатов:

Результаты анкетирования обрабатываются с использованием ниже перечисленных шкал, внутри которых определяется среднее значение (из двух вопросов) по каждой шкале в отдельности. В итоге подсчитывается сумма средних набранных баллов по всем шкалам:

 

Шкалы для обработки анкеты по коммуникативному минимуму

Подготовительная фаза – вопросы 1,2

Контактная фаза – 3,4

Эмоции в разговоре – 5,6

Фаза понимания – 7,8

Фаза убеждения – 9,10

Фаза завершения – 11,12

Управление разговором – 13,14

  1. от 0 до 16 баллов — то следует обратить внимание на повышение коммуникативной компетентности;
  2. от 17 до 32 баллов — следует обратить особое внимание на некоторые неудовлетворительные аспекты общения, так как они могут существенно влиять на эффективность управленческой деятельности;
  3. от 33 до 49 баллов — демонстрирует уверенное владение коммуникативным минимумом.

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Фаза общения Сумма
Среднее арифметическое (из двух вопросов)                

 

Результат: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________