Занятие 3 Источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере
Цель: Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций
Вопросы:
1. Источники конфликтов.
2. Объективные причины конфликтов.
3. Субъективные причины конфликтов.
4. Специфика проявления конфликтных ситуаций в социальной сфере.
Занятие 4 Структурная модель конфликта. Динамика конфликта
Цель: Изучение конфликта как динамического процесса
Вопросы:
1. Структурные элементы конфликта.
2. Этапы конфликта.
3. Фазы конфликта.
4. Конфликтная ситуация, инцидент.
Занятие 5 Функции конфликта, их позитивные и негативные проявления
Цель: изучение функций конфликта.
Вопросы:
1. Конструктивные функции конфликта.
2. Деструктивные функции конфликта
3. Позитивные проявления функций конфликта на общем и личностном уровне.
4. Негативные проявления функций конфликта на общем и личностном уровне
Занятие 6 Стратегия поведения в конфликтной ситуации
Цель: Изучение стратегии поведения в конфликтной ситуации
Вопросы:
1. Стили поведения в конфликте
2. Модель двойной заинтересованности в определении выбора эффективного стиля поведения.
3. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов.
4. Алгоритмы деятельности руководителя (менеджера) по управлению конфликтами.
Занятие 7 Основы предупреждения конфликтов
Цель: изучение основ предупреждения конфликтов.
Вопросы:
1. Прогнозирование конфликтов. Принципы профилактики конфликта.
2. Технология предупреждения конфликтов: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные.
3. Этапы регулирования конфликта.
4.Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.
Занятие 8 Конструктивное разрешение конфликта
Цель: изучение способов конструктивного разрешения конфликтов
Вопросы:
1. Основные формы завершения конфликта.
2. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны.
3. Социальное партнерство как форма обеспечения взаимной заинтересованности наемных работников и предпринимателей.
Занятие 9 Роль менеджеров в управлении конфликтами
Цель: изучение роли менеджеров в управлении конфликтов.
Вопросы:
1. Конфликты между различными уровнями управления и внутри них.
2. Способы предупреждения и разрешения конфликтов в сфере управления.
3. Принцип гласности и социальной справедливости в управленческой деятельности как факторы предупреждения конфликтности.
4. Подбор и расстановка кадров как средство предупреждения и разрешения конфликтов в сфере управления.
Программно-методическое издание