Занятие 3 Источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере

Цель: Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций

 

Вопросы:

1. Источники конфликтов.

2. Объективные причины конфликтов.

3. Субъективные причины конфликтов.

4. Специфика проявления конфликтных ситуаций в социальной сфере.

 

Занятие 4 Структурная модель конфликта. Динамика конфликта

Цель: Изучение конфликта как динамического процесса

 

Вопросы:

1. Структурные элементы конфликта.

2. Этапы конфликта.

3. Фазы конфликта.

4. Конфликтная ситуация, инцидент.

Занятие 5 Функции конфликта, их позитивные и негативные проявления

Цель: изучение функций конфликта.

 

Вопросы:

1. Конструктивные функции конфликта.

2. Деструктивные функции конфликта

3. Позитивные проявления функций конфликта на общем и личностном уровне.

4. Негативные проявления функций конфликта на общем и личностном уровне

 

 

Занятие 6 Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Цель: Изучение стратегии поведения в конфликтной ситуации

 

Вопросы:

1. Стили поведения в конфликте

2. Модель двойной заинтересованности в определении выбора эффективного стиля поведения.

3. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов.

4. Алгоритмы деятельности руководителя (менеджера) по управлению конфликтами.

 

Занятие 7 Основы предупреждения конфликтов

Цель: изучение основ предупреждения конфликтов.

 

Вопросы:

1. Прогнозирование конфликтов. Принципы профилактики конфликта.

2. Технология предупреждения конфликтов: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные.

3. Этапы регулирования конфликта.

4.Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов.

Занятие 8 Конструктивное разрешение конфликта

Цель: изучение способов конструктивного разрешения конфликтов

 

Вопросы:

1. Основные формы завершения конфликта.

2. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны.

3. Социальное партнерство как форма обеспечения взаимной заинтересованности наемных работников и предпринимателей.

 

Занятие 9 Роль менеджеров в управлении конфликтами

Цель: изучение роли менеджеров в управлении конфликтов.

 

Вопросы:

1. Конфликты между различными уровнями управления и внутри них.

2. Способы предупреждения и разрешения конфликтов в сфере управ­ления.

3. Принцип гласности и социальной справедливости в управленческой деятельности как факторы предупреждения конфликтности.

4. Подбор и расстановка кадров как средство предупреждения и разрешения конфликтов в сфере управления.

 

Программно-методическое издание