Семинары
Аудиторная работа общая
Календарно-тематический план
по дисциплине (название читаемого курсаДЕМОГРАФИЯ_________________________________
Статус дисциплины (обязательная, по выбору, факультатив) (нужное подчеркнуть)
Кафедра народонаселения___________________________________________________________________
Лекторы: (ФИО, должность .___________Зверева Н.В. д.э.н., профессор
____________________________________
Семинаристы: (ФИО, должность) Магомедова А.Г. к.э.н., доц.,Тышкевич В.П. к.э.н., доц. ________________________________________
__________________________________________
_______________________________________
Контактный телефон 9392924_________________________; e-mail _______________________
Направление (Экономика, Менеджмент) (нужное подчеркнуть)
Курс: _3___ Группы: 301-305)_____________________________________________________________
Общая трудоемкость (кредиты/часы)__3/108_______________
Аудиторная работа общая (часы)_54_____, в т.ч. лекции ____16____, семинары __32_____Контактные часы – 6 часов_
Самостоятельная работа (часы) _54__ ______
Итоговая форма отчетности (Экзамен;Зачет) (нужное подчеркнуть)
Дата (№ недели) | ФИО преподавателя | Тема для изучения | Форма проведения занятий | Количество часов |
Зверева Н.В. | Вводная лекция. Структура и компетентности курса. Предмет демографии. История формирования и развития демографической науки. Система знаний о народонаселении и система демографических наук | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Основные закономерности воспроизводства населения на разных этапах общественного развития. Народонаселение и глобальные проблемы современности. Концепция демографического перехода | |||
Зверева Н.В. | Демографический анализ смертности. Исторические типы смертности. Эпидемиологический переход. Современные характеристики и тенденции смертности в мире и в России. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Демографический анализ рождаемости. Концепции рождаемости (макро- и микро-) Наталистический переход. Современные тенденции рождаемости в мире и в России. | |||
Зверева Н.В. | Демографический анализ брачности и разводимости. Исторические типы брачности. Тенденции брачности и разводимости в современном мире и в России. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Миграция населения и ее изучение.Основные понятия. Вопросы теории и классификации миграционного движения. Мобильный переход В. Зелинского. Современные тенденции миграции населения в мире и в России. Современная урбанизация. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Воспроизводство населения. Основные социально-экономические проблемы воспроизводства населения в современном мире и в России. | Лекция | ||
Зверева Н.В. | Демографическая политика (определение, методы, цели). Демографическая политика в России (история и современный этап). Демографическая политика в мире. | Лекция | ||
Итого |
Тема для изучения |
Предмет и метод демографии. (2 часа) |
Система источников данных о населении. (2 часа) |
Демографические структуры. Балансовое уравнение населения, компоненты изменения численности населения. (2 часа) |
Демографическая сетка. Система демографических показателей. Демографические коэффициенты. Стандартизация общих демографических коэффициентов. Самостоятельная работа на расчет стандартизованных коэффициентов. (2 часа) |
Демографический анализ смертности. Демографические таблицы. Таблицы смертности. Типовые таблицы смертности. Теория эпидемиологического перехода. Эпидемиологический переход в России (4 часа) |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (2 часа) |
Демографический анализ рождаемости. Система показателей рождаемости. Самостоятельная работа на показатели рождаемости. (2 часа) |
Демографический анализ рождаемости. Модель Бонгаартса. Особенности рождаемости в России. (2 часа) |
Демографический анализ брачности и разводимости. (2 часа) |
Демографический анализ миграции. (2 часа) |
Воспроизводство населения. Модели стабильного и стационарного населения. (2 часа) Самостоятельная работа на воспроизводство населения и модель стационарного населения |
Демографическое прогнозирование. (2 часа) |
Демографическая политика. (2 часа) |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 (2 часа) |
Деловая игра «Закономерности воспроизводства населения. Глобальная демографическая проблема в современном мире» (2 часа) |
Итого |