Порядок выполнения работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методические указания…………………………………………..

1. Занятие1.В.Т. Пустовит, Т.А. Тавгень.Средства индивидуальной и коллективной защиты ………………………………………………

2. Занятие 2. С.В. Дорожко, В.Т. Пустовит.Управление в чрезвычайных ситуациях. Выработка и принятие решения на эвакуацию………………..

3. Занятие 3.И.В. Ролевич.Оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях…………………………………………………..

4. Занятие 4. И.В. Ролевич.Действия населения в биолого-социальных чрезвычайных ситуациях…………………………………………………….

5. Занятие 5.В.Т. Пустовит.Демеркуризационные работы…………………

6. Занятие 6. И.В. Ролевич. Оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (компьютерный

вариант оценки знаний)……………………………………………………

7. Занятие 7. В.Т. Пустовит, Г.И. Морзак, Т.А. Реут, Е.К. Смирнова, Конюшко М.И. Правила поведения и действия населения во время стихийных бедствий (компьютерная обучающая и тестирующая программы)………………..

8. Занятие 8. В.Т. Пустовит, Г.И. Морзак, Т.А. Реут, Е.К. Смирнова, Конюшко М.И.Правила поведения и действия населения во время техногенных аварий и катастроф (компьютерная обучающая и тестирующая программы)………

9. Занятие 9. В.Т. Пустовит, Т.А. Реут, М.И. Конюшко, В.Ф. Мурашко.Действия населения по выживанию в экологических чрезвычайных ситуациях (компьютерная обучающая и тестирующая программы)………

10. Занятие 10. В.Н. Колобков, С.Н. Банников, Р.И. Ленкевич.Оценка инженерной защиты рабочих и служащих объекта…………………………

11. Занятие 11. В.Н. Колобков, С.Н. Банников, Л.Н. Гордеева. Строительство быстровозводимых убежищ в угрожаемый период………

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целью предлагаемых методических указаний – дать учащимся теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей и гражданского долга в условиях возможных чрезвычайных ситуаций.

Учитывая это, коллектив авторов данных методических указаний по дисциплине «Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» предусмотрел возможность проведения практических занятий с учетом профиля обучения. Преподаватель, с учетом запланированной педагогической нагрузки, может использовать предлагаемый учебно-методический материал полностью или частично.

Под руководством преподавателя все практические расчетные задачи выполняются по указанным в методических указаниях вариантам в учебной аудитории. При необходимости, преподаватель может изменять отдельные исходные данные, использовать не только рекомендованные технические средства обучения, но и другие, имеющиеся у него на кафедре средства, для пояснения наиболее сложных вопросов.

После выполнения задания студент представляет отчет по указанной форме. Один из таких вариантов приводится в конце каждой методической разработки к занятию. В том случае, если результаты работы студента не связаны с расчетами, в конце каждой методической разработки предлагаются тесты, на которые студент должен дать правильные письменные ответы.

На всех занятиях, за исключением семинарских, каждый студент выполняет свой вариант. В отдельных случаях, с учетом профиля подготовки, преподаватель может предложить решение одного варианта двум студентам.

На всех занятиях студенты должны иметь конспекты лекций по предмету, рабочие тетради, рекомендованную литературу для правильных ответов на поставленные в работе вопросы. Кроме того, студентам необходимы линейки и микрокалькуляторы, с помощью которых можно произвести все необходимые математические расчёты (извлечь корни, возвести числа в любые степени, вычислить логарифмы).

Некоторые практические занятия могут проводиться в форме семинара с использованием просмотра фрагментов видеофильмов, их обсуждением, пояснениями и выводами преподавателя. Вопросы для семинаров предлагаются в методических разработках.

При наличии на кафедре достаточной компьютерной учебной базы необходимо планировать максимальное число занятий с использованием компьютерных обучающих и тестирующих программ. Оптимальным является деление группы на две подгруппы так, чтобы за одним компьютером работало не более двух студентов. Это наиболее эффективный способ практической подготовки студентов.

 

 

Занятие 1. СРЕДСТВА КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(4 часа)

Рекомендации преподавателю.Занятие может быть проведено в одном из следующих вариантов:

1. Студенты в течение первого часа самостоятельно изучают учебно-методические материалы, конспектируют ответы на вопросы 1 и 2, вынесенные на зачет. На втором часе занятий студенты вместе с преподавателем следуют в убежище (корпус №6), где знакомятся с помещениями и оборудованием убежища, со средствами индивидуальной защиты. Показ убежища может быть заменен показом видеофильма по средствам коллективной защиты.

2. Студенты в течение 3 и 4 часа изучают учебно-методические материалы по средствам индивидуальной и медицинской защиты, конспектируют ответы на вопросы 3 и 4, смотрят видеофильм.

3. Занятие в течение двух часов проводится в аудитории с использованием настоящих методических материалов, с конспектированием ответов на вопросы 1,2,3 и 4. Оставшееся время занятие проводится в убежище или студенты смотрят видеофильм в аудитории.

В конце каждой пары преподаватель проверяет в рабочих тетрадях законспектированный материал, проводит контрольный опрос с выставлением оценок в классный журнал.

1. Цель работы — ознакомить студентов со средствами индивидуальной и коллективной защиты и порядком пользования ими.

2.1. Изучить настоящие методические материалы.

2.2. Законспектировать в рабочую тетрадь ответы на следующие вопросы:

1. Назначение, классификация убежищ и требования к ним

2. Основные и вспомогательные помещения убежища. Система жизнеобеспечения убежища. Порядок использования убежищ

3. Гражданские и промышленные противогазы и респираторы. Порядок накопления, хранения и выдачи в угрожаемый период

4. Аптечка АИ-2

5. Быть готовым включить одну из систем убежища, показать порядок использования аптечки АИ-2, надеть противогаз в установленное нормативами время.

3. Материально-техническое обеспечение: убежище, видеофильм о средствах коллективной защиты, гражданские и промышленные противогазы (отдельные образцы), индивидуальные противохимические пакеты, аптечка индивидуальная АИ-2, перевязочный пакет.