Автопромышленность Узбекистана и ее роль в развитии автосервиса.
Тема 8. Проблемы автосервиса Республики Узбекистан и передовой зарубежный опыт.
План:
8.1. Состояние автосервиса в Республике Узбекистан.
8.2. Автопромышленность Узбекистана и ее роль в развитии автосервиса.
8.3. Передовой зарубежный опыт по автосервису.
8.1. Состояние автосервиса в Республике Узбекистан.
В связи с объективными причинами автомобильный сервис в Узбекистане начался с опозданием на 50-60 лет от мировых. Особенно отстал фирменный сервис, который является самой необходимым и совершенным. Не был изучен мировой опыт по автосервису и не использовался в экономике. Не смотря на то, что в 1990 году количество автомобилей принадлежащих населению Узбекистана насчитывался около 1 млн. Единиц, их обслуживали 300 СТО и мастерские, которые имели 1500 рабочих постов. Значит приходилось на 660 автомобилей 1 рабочий пост. В развитых странах это отношение равно 70-75: 1. Такие положение создавало очереди на обслуживания, нехватка запасных частей и небрежное отношение с клиентами.
С приобретением независимости в этой отрасли произошли значительные сдвиги. Изменилась форма собственности более 70% СТО и мастерские приватизированы и они стали акционерными обществами, ассоциациями.
Открылись много мелких (1-3 постовые) пунктов технического обслуживания автомобилей.
Пуск автозавода УзДЭУ в г. Асаке дал толчок развитию автосервиса страны. С целью реализации выпускаемых этим заводом автомобилей в г. Ташкенте реконструировано 13 автоцентров, которые полностью переоснащены современными технологическими оборудованиями. Кроме того во всех крупных населенных пунктах открылись дилерские автосалоны по продаже автомобилей и организации технического обслуживания и ремонта. В результате исчезли очереди перед дверей СТО, клиенты начали выбирать мастеров и пунктов . Где гарантировали качество обслуживания.
Несмотря на это, жалобы клиентов на стоимость обслуживания , плохое качество не снижается. Право клиента плохо защищаются. Многие запасные части, масла и др. приобретаются на рынке по этому качество нередко не гарантируются.
Основные проблемы стоящие перед автосервисом страны.
1. Количество, структура и производственные мощности предприятий автосервиса не соответствует количеству автомобильного парка. В результате сельского парка. В результате сельские туманы, магистральные дороги невольностью охвачены сетью автосервиса.
2. Существующие предприятия автосервиса в основном предназначены для обслуживания легковых автомобилей. В них отсутствуют обслуживание грузовых автомобилей и автобусов.
3. Низкие уровень изготовления деталей и восстановления агрегатов.
4.Нет специализации по восстановлению аварийных автомобилей.
5.Низкое оснащение производственно-технической базы СТО. Необходимо современные диагностические , технологические оборудования по всем типам автомобилей.
6.Не разработаны стандарты и нормативные документы по обеспечению качество услуг.
7.Не создана система материально технического снабжения отрасли.
8.Не налажено практика Связи с наукой и внедрением их результатов.
9. Необходимо наладить подготовку высококвалифицированных специалистов и их повышения квалификации.