МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая учебная программа дисциплины
ДЕМОГРАФИЯ
Кафедра экономики и управления
Для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» заочной формы обучения
Составитель:
Р.И. Акьюлов, к.соц.н., доцент
Екатеринбург
2011
Дать комплексные знания о содержании демографии как научной дисциплины, на основе рассмотрения теоретических и прикладных аспектов демографического знания сформировать устойчивое целостное представление о закономерностях протекания демографических процессов и возможностях их регулирования.
В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями теоретических основ демографии, навыками профессионального «прочтения» и использования основных методов демографии в проведении статистико-демографического анализа и прогнозирования явлений и процессов, происходящих в населении необходимых для достижения социально-управленческого эффекта.
(основной образовательной программы)
Дисциплина «Демография» относится к профессиональному циклу (вариативная часть) ООП. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям, необходимым для изучения дисциплины «Демография».
Для изучения демографии студент должен
знать:
- основы математического анализа, линейной алгебры, математической статистики для построения, расчета, анализа современной системы показателей, характеризующих социальные, демографические процессы, происходящие на микро- и макроуровне;
- законы развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- основные инструменты статистического исследования социально-экономических процессов;
уметь:
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативной правовой базы экономические и социально-демографические показатели;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- самостоятельно осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
- представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
владеть:
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические, социальные процессы и явления на микро- и макроуровне;
- основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
- навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.