Тема 8. Самосохранительное поведение
Тема 7. Смертность и средняя ожидаемая продолжительность жизни
Темы рефератов, докладов и самостоятельных занятий
Тема 6. Репродуктивное поведение
Дифференциальная рождаемость в прошлом и настоящем
Темы рефератов, докладов и самостоятельных занятий
1. Две научные школы, объясняющие снижение рождаемости: теория первого и второго демографического перехода и концепция исторического уменьшения потребности в детях.
3. Обратная связь между рождаемостью и уровнем жизни:
Темы для дискуссий:
1. Обратим ли процесс снижения рождаемости?
2. Может ли уровень рождаемости повыситься хотя бы до черты простого замещения поколений в результате проведения демографической политики?
Вид группового занятия -семинар:
Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)
Используемые интерактивные формы обучения:
Учебная дискуссия
Презентации в программе Powerpoint
Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.
Литература основная:1 (Глава 5); 2; 3; 4 (Главы 2, 6); 6 (с. 14-217); 7 (с. 135-219); 9; 10 (с. 194-240).
Литература дополнительная:1; 2; 5; 6 (Глава 3); 13 (с. 198-200, 319-320, 384-386, 389-396, 471-472, 512-515); 17; 18; 20; 23; 24; 25; 26; 28; 30.
1. Измерение норм детности и ценности детей
2. Идеальное, желаемое и ожидаемое число детей.
3. Репродуктивные мотивы: социальные, экономические, психологические.
Темы для дискуссий:
1. Соотношение репродуктивного поведения с брачным, сексуальным и контрацептивным поведением
2. Возможна ли массовая добровольная бездетность?
Вид группового занятия -семинар:
Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)
Используемые интерактивные формы обучения:
Учебная дискуссия
Презентации в программе Powerpoint
Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.
Литература основная:1; 2; 3; 5; 6
Литература дополнительная:1; 5; 11; 12; 16; 17 (с. 16-29); 18; 20; 22; 23; 24; 29
Темы для рефератов, докладов и самостоятельных занятий:
1. Мужская сверхсмертность – общие и специфические причины
2. Причины низкой продолжительности жизни в России по сравнению со всеми другими развитыми странами
3. Перспективы дальнейшего роста средней продолжительности жизни.
Темы для дискуссий:
1. В какой степени подолжительность жизни зависит от системы здравоохранения?
2.Можно ли считать, что чем выше уровень жизни, тем выше и ее продолжительность?
Вид группового занятия -семинар:
Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)
Используемые интерактивные формы обучения:
Учебная дискуссия
Презентации в программе Powerpoint
Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.
Литература основная:2; 7 (с. 220-270); 10 (с. 241-291).
Литература дополнительная:11; 13 (с. 239, 339, 358-359, 448-454, 515-521, 526-529); 18; 26.
Темы для рефератов, докладов и самостоятельных занятий:
1. Место потребности в самосохранении в системе потребностей личности
2. Экзистенциальная мотивация и линии самосохранительного поведения
3. Социокультурные нормы мужского поведения, мужественности и женского поведения, женственности.
Темы для дискуссий:
1. Что больше влияет на уровень смертности в наше время: условия жизни или отношение людей к своему здоровью?
2. Почему мужчины меньше заботятся о своем здоровье, чем женщины?
Вид группового занятия -семинар:
Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)
Используемые интерактивные формы обучения:
Учебная дискуссия
Презентации в программе Powerpoint
Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.
Литература основная:1; 2; 4; 10 (с. 285-291).
Литература дополнительная:1;13 (с. 419-420).