Темы рефератов, докладов и самостоятельных занятий

Тема 4. Общие коэффициенты естественного движения населения

Темы рефератов, докладов и самостоятельных занятий

Тема 3. Общие измерители численности и структуры населения и их динамики

Тема 2. Источники информации о населении и демографических процессах

Темы рефератов, докладов и самостоятельных занятий:

1. Переписи населения России в прошлом и настоящем

2. Всероссийская перепись 2010 года: специфика и трудности ее проведения

3. Проблемы совершенствования системы текущей регистрации рождений, смертей, браков и разводов

4. Проблемы полноты и качества учета внешней и внутренней миграции

Темы для дискуссий:

1. Следует ли проводить переписи населения в эпоху компьютеров и Интернета?

2. Насколько достоверны данные переписей населения 2002 и 2010 гг.?

Вид группового занятия -семинар:

Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)

Используемые интерактивные формы обучения:

Учебная дискуссия

Презентации в программе Powerpoint

Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 7.

Литература основная:2; 7 (с. 3-6, 24-86); 10 (с. 33-87)

Литература дополнительная:1; 13 (с. 166-168, 175-176, 237, 275, 298, 305-314, 467-468, 473, 522-524, 578-602).

1. Возраст в демографии. Возраст как универсальная независимая переменная.

2. Возрастная структура и воспроизводство населения.

3. Демографическое старение населения: сущность, причины. Измерение старения населения.

Темы для дискуссий:

1. Старение населения и экономические, социальные и политические процессы

2. Старение населения и цели социальной политики.

3. Обратим ли процесс старения населения?

Вид группового занятия -семинар:

Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)

Используемые интерактивные формы обучения:

Учебная дискуссия

Презентации в программе Powerpoint

Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.

Литература основная:1; 2; 4 (Глава 1); 5; 6; 7 (с. 87-122); 10 (Глава 3).

Литература дополнительная: 2 (Главы 1, 2, 4); 3 (Глава 2); 12; 13 (с. 49-57, 112-113, 156, 181-182, 282, 327, 461-462); 18; 19.

1. Концепция условного и реального поколения в демографии.

2. Коэффициенты и вероятности: сходство и различия.

3. Стандартизация демографических коэффициентов, сущность, основные методы.

Темы для дискуссий:

1. Продольный и поперечный анализ в демографии: преимущества и недостатки этих двух методов

2. Целесообразно ли применять методы стандартизации демографических коэффициентов в наше время?

Вид группового занятия -семинар:

Семинар "малых полемических групп" (семинар-диспут)

Используемые интерактивные формы обучения:

Учебная дискуссия

Презентации в программе Powerpoint

Тестирование по теме занятия. Образец см. – в разделе 9.2.

Литература основная:2; 7 (с. 137-138, 142-143, 220-238, 271-272); 10 (с. 251-254)

Литература дополнительная: 13 (с. 151-152, 193-197, 481-483).

Тема 5. Рождаемость