III. Права

Главный бухгалтер имеет право:
1. Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.
2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.
3. Запрашивать от структурных подразделений предприятии и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
4.2. Предложения:
- о поощрении отличившихся работников;
- привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.
6. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
7. Взаимодействовать:
7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.
7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.
7.3.

IV. Ответственность
Главный бухгалтер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приложение 5 Должностная инструкция начальника отдела маркетинга

I. Общие положения:

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела маркетинга.

1.2. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от

должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору.

4. Квалификационные требования: на должность Начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга.

1.5. Должен знать:

Начальник отдела по маркетингу должен знать:

1.5.1.Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;

1.5.2. Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;

1.5.3. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

1.5.4. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

1.5.5. Экономику производства;

1.5.6. Организацию рекламного дела;

1.5.7. Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;

1.5.8. Условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

1.5.9. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

1.5.10. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;

1.5.11. Правила оформления сбытовой и рекламной документации;

1.5.12. Стандарты и технические условия на продукцию предприятия;

1.5.13. Основы технологии, организации производства, труда и управления;

1.5.14. Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;

1.5.15. Основы трудового законодательства;

1.5.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

II. Должностные обязанности:

2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции, оказываемых услуг и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
2.2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
2.3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
2.4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции.

2.5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
2.6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
2.7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
2.8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
2.9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
2.10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
2.11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
2.12. Руководит работниками отдела.

Примечание: Функциональные обязанности Начальника отдела маркетинга определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела маркетинга и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.


III. Права:

Начальник отдела маркетинга имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, а так же своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему работников.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности отдела маркетинга.
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника отдела маркетинга.
3.4. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности отдела маркетинга.


IV. Ответственность:

Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела маркетинга, обеспечение выполнение возложенных на отдел функций.
4.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему работников по вопросам производственной деятельности.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
4.6. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками находящимися в подчинении Начальника отдела маркетинга.

V. Условия работы:

5.1. Режим работы Начальника отдела маркетинга определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимость Начальник отдела маркетинга может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Начальнику отдела маркетинга может выделятся служебный автотранспорт.

 

VI. Сфера деятельности. Право подписи:

6.1. Исключительной сферой деятельности Начальника отдела маркетинга является обеспечение планирования и организация производственной деятельности отдела маркетинга.
6.2. Начальнику отдела маркетинга. для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Приложение 6 Должностная инструкция руководителя отдела планирования рекламных кампаний / менеджера по рекламе

I. Общие положения:

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по рекламе.
1.2. Менеджер по рекламе назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
1.3. Менеджер по рекламе подчиняется непосредственно начальнику отдела по маркетингу.
1.4. Квалификационные требования: на должность Менеджера по рекламе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.5. Должен знать:

Менеджер по рекламе должен знать:

1.5.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

1.5.2. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

1.5.3. Конъюнктуру рынка; порядок ценообразования и налогообложения;

1.5.4. Теорию и практику менеджмента; организацию рекламного дела;

1.5.5. Средства и носители рекламы;

1.5.6. Основы делового администрирования, маркетинга;

1.5.7. Формы и методы ведения рекламных кампаний;

1.5.8. Порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;
1.5.9. Этику делового общения; основы социологии, общую и специальную психологию;

1.5.10. Основы технологии производства, структуру управления организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; основы организации делопроизводства;

1.5.11. Современные средства сбора и обработки информации; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

1.5.12. Формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;

1.5.13. Основы законодательства о труде;

1.5.14. Передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;

1.5.15. Правила и нормы охраны труда.

 

II. Должностные обязанности:

Менеджер по рекламе:

2.1. Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;

2.1. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;

2.3. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение;

2.4. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;

2.5. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;

2.6. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание;

2.7. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу;

2.8. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы;

2.9. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг;

2.10. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;

2.11. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний;

2.12. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе;

2.13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

III. Права:
Менеджер по рекламе имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения,

задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями).
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Менеджера по рекламе, подчиненных ему служб (подразделений).
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера по рекламе.
3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

IV. Ответственность:
Менеджер по рекламе несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности своего отдела.
4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений).
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации.
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.
4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками отдела сбыта, подчиненных служб (подразделений) организации.

V. Условия работы:

5.1. Режим работы Менеджера по рекламе определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Менеджер по рекламе может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).



Приложение 7 Должностная инструкция Менеджера по работе с клиентами

 

I. Общие положения:

1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории специалистов.

1.2. Квалификационные требования: на должность Менеджера по работе с клиентами назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области сбыта не менее 1 – 2 лет.

1.3. Назначение на должность Менеджера по работе с клиентами и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия

1.4. Должен знать:

Менеджер по работе с клиентами должен знать:

1.4.1. Основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта.

1.4.2. Методы и порядок разработки перспективных и текущих планов продаж.

1.4.3. Методы изучения спроса на товары ассортиментных групп Предприятия.

1.4.4. Правила заключения и исполнения договоров на поставку продукции.

1.4.5. Стандарты и технические условия производства и хранения рекламной продукции.

1.4.6. Требования федеральных и местных органов к организации торговли.

1.4.7. Организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации.

1.5. Менеджер по работе с клиентами подчиняется непосредственно Директору филиала, выполняет его распоряжения.