Дополнительная
1. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М. : Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.*
2. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.
3. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М. : Гардарики, 2001. – 671 с.*
Электронные учебники:
1. Аминов И.И. Юридическая этика [Электронный ресурс] : учебное
пособие / И.И. Аминов. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 239 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-etika.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)
2. Нурлыбаева Г.К. Обучение профессиональной этике в полицейских
вузах Европы [Электронный ресурс] / Г.К. Нурлыбаева. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 191 с. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/obuchenie-professionalnoj-etike-v-policzejskix-vuzax-evropyi.-monografiya.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)
3. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс] :
учебное пособие / И.Н. Сорокотягин. – М. : Дашков и К, 2011. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-uchebnoe-posobie.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)
4. Семенова О.В. Юридическая психология [Электронный ресурс] :
учебное пособие / О.В. Семенова. – М. : А-Приор, 2010. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/yuridicheskaya-psixologiya.-konspekt-lekczij.html. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2012)
Задание для самостоятельного изучения к следующему занятию:
1. Изучить соответствующие вопросам занятия главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2008. – 472 с.
2. Изучить Кодекс судейской этики.
3. Изучить лекционный материал.
Планы ПРАКТИЧЕСКИХ занятий
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема № 8 «Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса»
(интерактивное занятие в форме ролевой игры)
Введение:
Анализ термина «этика профессиональных отношений», его рассмотрение в этической и психологической литературе, раскрытие его значения для профессиональной деятельности юриста.
Содержание интерактивного занятия:детальное рассмотрение профессиональных отношений как социально-психологического феномена применительно к профессиональной деятельности юриста.
Цели занятия:
1. Раскрыть специфику ролевой игры как средства обучения юриста.
2. Показать этические аспекты установления контакта юриста с различными категориями граждан.
3. Сформировать у студентов этические установки на контакт, способствующие повышению профессионального уровня юриста.