ВВЕДЕНИЕ
Уральский филиал
Кафедра государственно-правовых дисциплин
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
учебно-методический комплекс
для студентов заочной формы обучения
(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция)
Челябинск
Автор:
Почивалова Ж.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП»
Рецензент:
Ворожейкина А.В., к.п.н., доцент кафедры психологии ЧГПУ
Шабалина О.И., канд. филос. наук, доцент ЮУрГУ
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 3 сентября 2013 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 2 от 27 сентября 2013 г.)
© Российская академия правосудия,
Уральский филиал, 2013
© Почивалова Ж.Г., 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………… | |
Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………. | |
Тематический план ……………..…………………………………………. | |
Программа ……..…………………………………………………………... | |
Планы семинарских (практических) занятий …………………………… | |
Методические рекомендации по изучению дисциплины ………………. | |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ……………………………………………………………….…. | |
Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля……. | |
Литература …………………………………………………………………. | |
Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………... |
ВВЕДЕНИЕ
В ходе изучения курса «Профессиональная этика» рассматриваются основы деловой культуры, как в методологическом, так и в практическом аспектах: теоретические концепции, понятия, идеи, категории, излагающиеся в современной интерпретации с учетом материалов последних публикаций в данной области, а также материал информационно-практического плана, демонстрирующий взаимодействие и взаимовлияние теоретических и нормативных идей и социальной практики. Профессиональное общение и профессиональная этика рассматриваются в контексте проблемы формирования российской деловой культуры в целом – с точки зрения потребностей создания, развития и поддержания этической инфраструктуры общества, без которой невозможно движение России к цивилизованному рынку и правовому государству.
Целью курса «Профессиональная этика» является овладение студентами – будущими юристами необходимыми этическими знаниями, умениями и навыками.
В результате изучения курса студенты должны:
Знать:
– основные категории этики и морали;
– нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности;
– нравственное содержание деятельности юристов любых специальностей;
– основные позиции судебной этики и этики судьи.
Уметь:
– реализовывать основные категории этики и морали в практической деятельности;
– осуществлять правильный с позиций профессиональной этики выбор поведения и реагирования в конкретной ситуации.
Владеть:
- твердыми знаниями профессионально-этических основ деятельности юристов различных специальностей;
- знаниями нормативных документов морально-этического характера, регламентирующих деятельность представителей юридических специальностей, в особенности судей.
Дисциплина «Профессиональная этика» воспитывает необходимые профессиональные качества будущих специалистов юриспруденции. Изучение дисциплины поможет успешно осуществлять профессиональную деятельность, выстраиваемую на основе морали и нравственности, профессионально-этических позициях.
Общая характеристика содержания и структуры дисциплины
Профессиональная этика как учебная дисциплина предполагает проведение лекционных, семинарских занятий, организацию и руководство преподавателем самостоятельной работы студентов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).