Постановка проблемы.

Организационный момент.

Ход урока.

 

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям.

-С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал, как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог…

А мы начнём урок.

-Прежде, чем мы определим тему и цели урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше. Он пригодится сегодня на уроке.

- Что такое глобус?

- Глобус – это модель Земли.

- Что такое карта?

=Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

- Что можно увидеть на глобусе и карте?

- Моря, реки, горы, равнины, города и т.д.

- Что на глобусе и карте изображено голубым цветом?

- Океаны, моря, реки, озера

- Каким цветом на глобусе и карте показаны участки суши?

- Зеленым, желтым, коричневым.

- Молодцы! Мы повторили тему прошлого урока.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Как вы думаете, какой транспорт выберем? Почему?

= Корабль, т.к. почти все пространство нашей планеты занимает вода.

- Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)

- Что удобнее взять в дорогу?

= Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.

-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!

-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

= Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).

Учебник – стр.128-129 – карта полушарий.

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне будете помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

= Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.

- Теперь двигаемся по Южному тропику.

= Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)

- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

=Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

=Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)

- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

=Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

- Раньше они были предметом нашего обсуждения?

= Нет.

- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

= Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

= Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.

- Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».

Слайд 4.

- А теперь давайте поставим цель урока.

= Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

Слайд 5. (Появляются цели урока.)

4. Совместное «открытие» знаний.

- Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

=Материки.