Безопасность в океане и ее аспекты

Содержание

Содержание

Москва

Фомина Лариса Петровна

Евстафьева Мария Андреевна

РЕФЕРАТ

Москва

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Список используемой литературы.

1. Завриев О. Л. «Пособие по географии для поступающих в ВУЗы», Минск, «Высшая школа», 1998.

  1. Коринская В. А., Душина И.В., Щенева В. А. «География материков и океанов»: Учебник для общеобразовательных учреждений, - М., Дрофа, 2008.
  2. Воейков А. И. «Климат земного шара». Спб. 1884.
  3. Николаев Н. И. «Неотектоника и ее выражение в строение и рельефе территории СССР», М., 1962.
  4. Дэвис В. Н. «Геоморфологические очерки», пер. с англ., М., 1962.
  5. Щукин И. С. «Общая геоморфология», 2-ое изд. т. 1-2. М., 1960-64.

 

 

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Тема: «Безопасность в океане»

 

 

Выполнил:

Студентка 2 курса

Очного отделения исторического факультета

группы №202

 

 

Проверил:

Преподаватель

кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности,

Кандидат медицинских наук

 

1. Введение. Общая характеристика понятия «океан».

2. Связь понятий «океан» и «безопасность».

3. Безопасность в океане и ее аспекты

4. Океаническая политика России

5. Заключение

6. Использованная литература

 

1. Введение. Общая характеристика понятия «океан».

Огромное водное пространство, омывающее материки, в науке принято называть Мировым океаном. Единый Мировой океан подразделяется на несколько океанов. Океан – это обширная часть Мирового океана, характеризующаяся большими размерами, самостоятельной циркуляцией вод и атмосферы над ними, существенными особенностями в распределении водных масс и величине физико-химических параметров, а также в их режиме.

Традиционно считается, что Мировой океан состоит из четырёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого. Водные границы океанов, показанные на картах, конечно, условны. Часть исследователей предлагает выделить ещё пятый океан – Южный (воды, окружающие Антарктиду). На первый взгляд, предложение логичное: Южный океан будет своеобразным аналогом Северного Ледовитого. Но идея выделения Южного океана имеет противников, у которых достаточно веские аргументы. Дело в том, что северная граница антарктических вод очень непостоянна, она перемещается по широте почти на четыре градуса. Это значит, что Южный океан, если его выделить в качестве самостоятельного водного бассейна, постоянно менял бы свои размеры в зависимости от сезона. Это создавало бы большие неудобства при описании пограничных акваторий и самих океанов в целом, а также при анализе их гидрологического режима.

2. Связь понятий «океан» и «безопасность».

 

Под безопасностью следует понимать состояние защищенности личности, общества, государства от потенциально или реально существующих угроз. Так как океан является своего рода «мировым» понятием, то любые процессы и любая деятельность в нем может затронуть любое государство на планете, а, следовательно, безопасность в океане касается жителей любого государства.

 

 

А). Человеческий фактор.

Под безопасностью в океане можно понимать совершенно разные явления. Самое простое из них, естественно, связано с человеческим фактором. И этот вопрос всегда будет актуален. Почти постоянно в сводках новостей можно услышать о каком-либо происшествии, случившемся в океане, об утонувшем человеке.

 

Это связано в первую очередь с неправильным поведением человека в океане, с незнанием техники безопасности и появлением паники в критический момент. Очень важно правильно уметь себя вести в океане. Именно поэтому во многих центрах отдыха, находящихся около океана, практикуется проведение «Недель безопасности».

 

Б). Природный фактор.

Человеческий фактор тесно связан с природным. В океане происходит какое-нибудь опасное природное явление, и по несчастному стечению обстоятельств человек оказывается в его эпицентре. Одно из таких явлений – океанские течения. Существует такое понятие, как обратные течения, или так называемые каналы, попав в которые, человека моментально уносит в открытый океан. Приливы и отливы создаются под действием гравитационного притяжения Луны и Солнца на Землю и ее океаны, оказывая прямое действие на характер волн.

Во время отлива вы можете столкнуться с открывшимися скалами или рифами, которых не было на этом месте шесть часов назад. Как правило, в этом случае волны становятся более крутыми и разбиваются дальше от берега.

Во время приливов обычно создаются более мягкие, медленно разбивающиеся волны. Приливы могут также вызывать обратные потоки воды, которые образуются, когда волны ударяются о скалы или песчаные отмели на побережье и рикошетом направляются обратно в море.

Представьте себе океанские волны, которые раз за разом накатываются на берег и приносят всё больше и больше воды. Но эта водная масса не остаётся на берегу, а возвращается обратно в океан. Как? По каналам, которые образуются в результате разбивающихся о берег волн. То есть волна разбивается о прибрежные отмели, а потом, скапливаясь в определённом месте уходит обратно в океан, образовывая обратное течение. Получается, как будто, река в океане. И это самое опасное место на всём пляже!Скорость течения в канале достигает 2-3 метров в секунду и попав в него, вас моментально понесёт от берега. В этот момент большинство людей охватывает паника, они начинают судорожно бороться с течением и что есть сил грести в сторону берега. А волны всё накрывают и накрывают и, потеряв все силы, человек тонет. Это причина больше половины всех смертей в океане! В таком случае необходимо следовать следующим правилам: не паниковать, экономить силы и по возможности не купаться в океане одним.

Купаясь том или ином месте вам всегда должно быть известно о том, какие там обитают морские жители. Так, например, австралийцы знают, что у северных берегов их континента живут смертельно-опасные медузы, калифорнийцы всегда имеют шанс столкнуться с большой белой акулой, а на берегах атлантического океана можно пострадать от игл морского ежа. Кроме акул, медуз и морских ежей, опасность представляют скаты, морские змеи и другие обитатели океанов и морей. Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, нужно предупредить всех вокруг и быстро плыть к берегу, на берегу же рассказать об опасности спасателям, если они присутствуют на пляже. Если морское создание причинило вам вред, нужно не медля обратиться за медицинской помощью. Во избежание столкновения с акулами стоит не заплывать в мутные воды, а также никогда не купаться с открытой раной — акулы чуют кровь за несколько километров.

В). Политический фактор.

Моря и океаны являются одними из основных орудий коммуникации между разными странами, находящихся в разных концах света, на разных материках. Через океан путешествуют, по океану ведут международную торговлю, в океане ведутся войны. Именно поэтому океан и безопасность в нем так важны с политической точки зрения.

Освоение Мирового океана входит в число приоритетных глобальных проблем современности. Океаническое соуправление – вариант демократического управления деятельностью по освоению Мирового океана силами правительств, региональных и локальных сообществ, промышленности, бизнеса, неправительственных организаций и других заинтересованных сторон.

Международное морское право- это отрасль международного права, состоящая из принципов и норм, определяющих режим морских пространств и регулирующих отношения субъектов международного права в связи с их деятельностью в Мировом океане.

История международных морских отношений свидетельствует о том, что нормы и принципы международного морского права складывались и развивались при непосредственном взаимодействии двух тенденций - защиты своих интересов прибрежными государствами и необходимости свободного использования открытого моря в интересах всех субъектов международного права.

XX век ознаменовался необычайно быстрыми темпами развития промышленности, науки и техники; появлением мирохозяйственных связей и мирового рынка; значительным расширением деятельности государств в Мировом океане. Все эти изменения потребовали развития норм и институтов международного морского права.

Проблемы, связанные с созданием и совершенствованием норм международного морского права в конкретных областях, указывали на необходимость разработки и принятия всеобъемлющей конвенции по морскому праву- хартии современного международного морского права. Конвенция 1982 года заложила основы обеспечения единого правопорядка в Мировом океане, исходя из основных принципов международного морского права.