Повышенной твердости и повышенного качества

Порядок работы с цельнокатаными колесами

Знаки и клейма на наружной грани обода цельнокатаного колеса

 
 

 


1. год изготовления (последние две цифры) Рис. 7 а)

2. марка стали колеса

3. номер плавки;

4. условный номер предприятия- изготовителя;

5. приёмочные клейма ОАО «РЖД» (МПС);

6. порядковый номер колеса

6. клеймо принадлежности России

Перед клеймом предприятия-изготовителя, на расстоянии 50-100 мм шрифтом № 10 проставляются клейма принадлежности государству СНГ (РОССИЯ - 20) Постановка клейм производится на одном из колёс каждой колёсной пары 2

1 - Клейма предприятия
изготовителя

2 - Место постановки
клейма (кода) государства

- собственника при
изготовлении

3 — Место постановки
клейма (кода) государства

- собственника при
выпуске вагона из ремонта

Рис. 7 б)



Рис. 7 г)


Колёса с наплавленными гребнями маркируются с правой стороны от номера колеса клеймами с высотой цифр 6 мм: «НГ 749 01», где «НГ» - наплавлен гребень, «749» - номер предприятия, производившего наплавку, « 01»- две последние цифры года наплавки.


У колёс, изготовленных из стали повышенной твёрдости и имеющих маркировку « 2ГТ», допущенных к эксплуатации после дополнительной обработки на заводе, между годом изготовления и маркировкой стали « 2ГТ» дополнительно набивается «0».

 


 

С августа 2004г. ОАО «Выксунский металлургический завод» освоил производство цельнокатаных колес повышенного качества и твердости по ТУ 0943-157-01124328-2003. При изготовлении на ободе колеса наносится' марка стали - буква «Т» (см. рис. 8), а при формировании и производстве' освидетельствования в ВКМ и КРЦ наносится белой краской с наружной стороны диска установленный трафарет «Т» на расстоянии 200 мм от центра оси (см. Рисунок 9).

 

Рисунок 8. Знаки и клейма на наружной грани обода цельнокатаного колеса. (1- Год изготовления, 2- «Т» колеса повышенного качества и твердости, 3- Номер плавки, 4- Номер завода изготовителя колеса, 5- Приемочные клейма

ОАО «РЖД», 6- Заводской номер)

 

Рисунок 9. Трафарет, наносимый на цельнокатаные колеса повышенного качества и твердости по ТУ 0943-157-01124328-2003.



 


 


 


 


Выщербины твердосплавного колеса (колеса, изготовленные с нарушением технологии)