Глубокий сон

ВопроС: Если ум является мыслью и «я» является мыслью, умом, но ум иногда пропадает во сне без сновидения, выходит, «я» - не ум. Но что тогда остается в глубоком сне?

ОтвеТ: Остаётся сам глубокий сон.

В: Во время глубокого сна нет ничего, но я же не могу быть просто этой пустотой. Я думаю, в этой пустоте есть что-то, благодаря этому мы можем проснуться. Чем же является глубокий сон?

О: Самоосознанием.

В: Но я не осознаю глубокий сон и не знаю, что есть в нём.

О: В состоянии глубокого сна происходит самосознание, даже если это не сознаётся умом.

В: А где находится моё «я» во сне, кто вообще тогда я?

О: Истинная природа «я» находится глубже понимания обусловленным умом, который видит «я» лишь как самоотождествлённое представление о себе. Поэтому истинное Я не может быть выражено в виде представлений обусловленного ума.

В: Во время глубокого сна нет ничего, но когда появляется мысль «я», появляется и весь мир, и я просыпаюсь. Выходит, что и мир является ложным я. А в этой пустоте нет памяти, способности к мышлению?

О: Способность не исчезает, исчезают лишь иллюзии. Когда ум останавливается, не возникает никаких идей, и на мониторе сознания не возникает иллюзий, тогда мысли направляются на осознание самих себя и происходит самоосознание.

В: Когда я вхожу в различные состояния, у меня пропадает дыхание и с ним может пропасть всё.

О: Пропадает не дыхание, а обусловленный ум, который пытается всё контролировать. Но ум не контролирует дыхание, оно происходит само. Ум не контролирует ничего: ни рождение, ни смерь, ни саму жизнь. Он только отождествляется с происходящими с Вашим «я» действиями.

В: Это напоминает мне процесс смерти, и мне кажется, что я навечно пропаду в этом. Могу ли я не вернуться оттуда? И боюсь я не за себя, а за родных. Только это всё и тормозит.

О: Страхи возникают в результате срабатывания механизма защиты «я». Ваше «я» боится сознательной остановки ума, хотя бессознательно это происходит каждую ночь. «Я» боится распознания своей иллюзорности, боится оно не за родных, а за себя, придумав хитрый ход с беспокойством за кого-то. Другие существуют только в представлении обусловленного ума, и не отличны от «я». Все разделения на «я» и «не-я» создаёт ум. В состоянии глубокого сна ни «я», ни других нет, исчезает всё, но абсолютно ничего не случается. За кого или за что тогда «я» беспокоится?

В: Спасибо, наверное, это так и есть. А что мне делать с осознанием?

О: С осознанием ничего делать не нужно, да и невозможно. Не создавайте себе непонятных идей.

В: Может ли существовать осознание без «я»?

О: Осознание происходит само и кажущееся Вам Ваше «я» не имеет к этому никакого отношения.

В: А может ли быть что-то за пределами осознания?

О: Всё, что Вы видите, слышите, чувствуете, всё, что Вам кажется миром, возникает в результате осознания. То, что не осознаётся, для Вас просто не существует. В: Мысль не постоянна, так же, как и всё в этом мире. Мысль приходит сейчас и уходит сейчас. Она поднимается из ничего и опускается в него. Это ничто постоянно и его не изменишь. Всё происходит из него и в нём. Мысль - это усилие, закрывающие основу. Это похоже на чистый лист. С помощью усилий на нём возможно нарисовать картину, которая, целиком и полностью поглотив внимание, заставив забыть о листе.

О: Мысль - это действие, создающее мир.

В: Да, мысль создаёт мир. К этому привели меня рассуждения, но у меня нет соответствующего опыта. Это поселилось только лишь в уме.

О: Для того чтобы распознать бриллиант, нужно его описание, которое после того, как Вы научитесь его распознавать, будет более не нужно. Так же и описания ума нужны до тех пор, пока природа ума не будет распознана.

В: Так что мне нужно делать?

О: То, что Вы делали до сих пор, - настойчиво продолжать самоисследование, выясняя, чем Вы не являетесь, и искать то, что стоит за всей это возникающей в уме иллюзией.

В: А самоисследование - это умственное размышление?