III. Рефлексия участника, учителя, координатора конкурсов

Задание 8. Экспедиция

Задание 6 . Бермудский треугольник

Задание 5. Тайны моря

Задание 4. Третий лишний

Задание 2. Карта мира на твоем окне

Задание 1. Великие путешественники

Задание 7. Экспедиция

Задание 5. Бермудский треугольник

Задание 4. Третий лишний

Задание 2. Карта мира на твоем окне

Задание 1. Великие путешественники

Задание 6. Экспедиция

Вы наверняка слышали про остров-призрак в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи к северу от Новосибирских островов. Впервые о нём сообщил добывавший песцов на северных берегах Новосибирских островов зверопромышленник Яков Санников. Он высказал мнение о существовании «обширной земли» к северу от острова Котельного. По словам охотника, над морем поднимались «высокие каменные горы». Этот остров стали называть Земля Санникова.

На поиски Земли Санникова были нацелены арктические экспедиции, но никто так и не достиг места, где должна была находиться Земля Санникова. Сам Яков Санников тоже не смог достичь своей цели.

Представьте, что вы снарядили арктическую экспедицию, и вам удалось найти и увидеть Землю Санникова. Опишите свое открытие с точки зрения первооткрывателя так, чтобы оно вошло в историю географических открытий, и было нанесено на карту Мира.


====================

5 – 7 классы

 

Для ответов участников используйте специальный бланк GEO-Бланк ответов_5-7.doc прикрепленный к письму с заданием конкурса.

 

 

Ответьте на предложенные вопросы. Сопоставьте ответы на вопросы с представленными фотографиями.

Ответ представьте следующим образом: номер вопроса – имя и фамилия путешественника – номер фотографии.

1. Какой путешественник в своей экспедиции смог побывать в роли и дипломата, и купца?

2. Какой путешественник приобрел известность у современников благодаря 2-м сделанным им открытиям?

3. Какой путешественник, возвращаясь на родину, попал в плен к генуэзцам? Его содержали в тюрьме, где он надиктовал свою знаменитую книгу.

4. Какому путешественнику за героизм во время экспедиции было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина?

5. Какой путешественник был награжден двумя медалями «Золотая звезда», и ему дважды было присвоено звание Героя Советского Союза?

6. Какой путешественник погиб при пожаре?

 

1. 2. 3.
4. 5. 6.

Путешественников, представленных на картинках, можно разделить на три группы: мореплаватели, путешественники и космонавты. Разделите всех путешественников на эти группы. Впишите в таблицу их порядковые номера.

Растения из далеких стран давно уже стали нашими родными и близкими друзьями. Столетиями они растут под крышами наших домов. Назовите эти растения и определите их родину.

1. 2.
3. 4.

Задание 3. По следам…

Перед вами следы различных зверей. Выясните, кому принадлежат эти следы. Сопоставьте следы с названиями животных, которым принадлежат эти следы, с родиной их обитания.

Ответ представьте в виде: номер картинки следа – название животного – номер, соответствующий их родине.

Следы животных Названия животных Их родина
1. 1. 1. Австралия
2. 2. 2. Евразия
3. 3.   3. Центральная и Юго-Восточная Азия
4. 4. 4. Северная Америка
5. 5.   5. Северная Америка
6. 6. 6. Северная Африка

Определите, что лишнее, и объясните почему.

1. Атлантический океан, п-о. Флорида, о. Пуэрто-Рико, Мексиканский залив

2. Болото, озеро, горные ледники, море

3. Зеравшан, Исфара, Мургаб, Чонг-Кемин

4. Кивач, Танганьика, Анхель, Игуасу

5. Хонгха, Янцзы, Зилупе, Ошмянка

6. Валек, дейдвуд, обкатка, бабочка

Разгадайте головоломку и напишите зашифрованную фразу.

Задание 6. «Великолепная пятёрка»

Узнайте географические объекты по представленному изображению и описанию. Напишите, где они расположены, кто их открыл.

1. 2. 3. 4. 5.
Озера мира Описание
1. Самое большое горное озеро в мире по запасам пресной воды, второе по площади поверхности на этом материке, высочайшее в мире судоходное озеро. В переводе с языка индейцев кечуа означает: скала и пума.
2. Это озеро имеет тектоническое происхождение, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Местные жители традиционно называют его морем.
3. Это пересыхающее озеро, находится в центре обширного одноимённого бассейна. Изредка наполняется до уровня 9 м ниже морского. При этом его площадь составляет 9500 кв. км, что делает его крупнейшим озером на этом материке. При пересыхании низшая точка дна озера находится на высоте -15 м, что является низшей точкой страны.
4. Это третье по площади и наиболее южное из озёр этого материка, которое заполняет глубокую пропасть в земной коре между тремя государствами. Озеро пролегает с севера на юг, протяженность 560 км, глубина 706 м. Это девятое по величине и третье по глубине среди пресноводных водоемов мира. Оно содержит 7 % мировых запасов жидкой пресной воды и создает наиболее разнообразную озерную экосистему по числу видов, большая часть из которых — эндемики.
5. Это самое крупное и глубокое озеро в системе озёр. Является самым большим по площади пресным озером мира (82,7 тыс. км²). Озеро располагается на границе двух государств.

Вы наверняка слышали про остров-призрак в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи к северу от Новосибирских островов. Впервые о нём сообщил добывавший песцов на северных берегах Новосибирских островов зверопромышленник Яков Санников. Он высказал мнение о существовании «обширной земли» к северу от острова Котельного. По словам охотника, над морем поднимались «высокие каменные горы». Этот остров стали называть Земля Санникова.

На поиски Земли Санникова были нацелены арктические экспедиции, но никто так и не достиг места, где должна была находиться Земля Санникова. Сам Яков Санников тоже не смог достичь своей цели.

Представьте, что вы снарядили арктическую экспедицию, и вам удалось найти и увидеть Землю Санникова. Опишите свое открытие с точки зрения первооткрывателя так, чтобы оно вошло в историю географических открытий, и было нанесено на карту Мира.


====================

8 – 11 классы

Для ответов участников используйте специальный бланк GEO-Бланк ответов_8-11.doc прикрепленный к письму с заданием конкурса.

 

Ответьте на предложенные вопросы. Сопоставьте ответы на вопросы с представленными фотографиями.

Ответ представьте следующим образом: номер вопроса – имя и фамилия путешественника – номер фотографии.

Вопросы:

1. Какой путешественник записался в экспедицию так, как будто подал резюме на работу?

2. У какого путешественника проводником во время путешествия была вдова с 4-хлетней дочерью, воспитание которой она доверила ему?

3. Какой путешественник был награжден Нобелевской премией?

4. Какой путешественник в 16 лет был разведчиком штата воинской части, при выполнении боевого задания в тылу врага попал в руки эсэсовцев и был расстрелян, но чудом остался жив?

5. Путешественник – философ?

6. Под командованием какого путешественника состоялась неудачная и опасная для жизни экспедиции? Командир погиб, не достигнув цели.

 

1. 2. 3.
4. 5. 6.

Путешественников, представленных на картинках, можно разделить на три группы: мореплаватели, путешественники и космонавты. Разделите всех путешественников на эти группы. Впишите в таблицу их порядковые номера.

Растения из далеких стран давно уже стали нашими родными и близкими друзьями. Столетиями они растут под крышами наших домов. Назовите эти растения и определите их родину.

1. 2.
3. 4.

Задание 3. По следам…

Перед вами следы различных зверей. Выясните, кому принадлежат эти следы. Напишите названия животных и родину их обитания.

Ответ представьте в виде: номер следа – название животного – родина животного.

Следы животных Названия животных Их родина
1. 1. 1.
2. 2. 2.  
3. 3.   3.
4. 4. 4.
5. 5.   5.
6. 6. 6.
       

Определите, что лишнее, и объясните почему.

1. Валек, дейдвуд, обкатка, бабочка

2. Зеравшан, Исфара, Мургаб, Чонг-Кемин

3. Малави, Титикака, Байкал, Эйр

4. Старицы, мели, перекаты, русла, пороги

5. Нектон, Бентос, Биота, Планктон

6. Фронтальный откос, берма, предфронтальный береговой откос, клиф

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Российский коммерсант, закупив партию индийского чая, решил сам сопровождать ценный груз на специально зафрахтованном торговом судне. Путешествие вышло не только увлекательным, но и беспокойным. Замечая глубину осадки судна во всех портах захода – Бомбее, Порт-Судане, Порт-Саиде, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Рыбинске, Санкт-Петербурге, Калининграде, коммерсант заподозрил капитана в том, что тот во время некоторых остановок тайком распродавал часть чая, а кое-где без его ведома брал на борт попутные грузы. Но контрольное взвешивание в порту назначения показало, что весь чай на месте; таможенники не обнаружили непредусмотренных фрахтом грузов.

Выслушав рассказ незадачливого путешественника, его сын-школьник без труда объяснил отцу таинственные колебания осадки судна, сославшись на учебник географии. Какое объяснение он привел? В каком порядке располагались бы порты в зависимости от глубины осадки судна? Почему?

Разгадайте головоломку и напишите зашифрованную фразу.

Задание 7. «Великолепная пятёрка»

Узнайте географические объекты по представленному изображению и описанию. Напишите, где они расположены, и кто их открыл.

1. 2. 3. 4. 5.
Озера мира Описание
1. Самое большое горное озеро в мире по запасам пресной воды, второе по площади поверхности на этом материке, высочайшее в мире судоходное озеро. В переводе с языка индейцев кечуа означает: скала и пума.
2. Это озеро имеет тектоническое происхождение, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Местные жители традиционно называют его морем.
3. Это пересыхающее озеро, находится в центре обширного одноимённого бассейна. Изредка наполняется до уровня 9 м ниже морского. При этом его площадь составляет 9500 кв. км, что делает его крупнейшим озером на этом материке. При пересыхании низшая точка дна озера находится на высоте -15 м, что является низшей точкой страны.
4. Это третье по площади и наиболее южное из озёр этого материка, которое заполняет глубокую пропасть в земной коре между тремя государствами. Озеро пролегает с севера на юг, протяженность 560 км, глубина 706 м. Это девятое по величине и третье по глубине среди пресноводных водоемов мира. Оно содержит 7 % мировых запасов жидкой пресной воды и создает наиболее разнообразную озерную экосистему по числу видов, большая часть из которых — эндемики.
5. Это самое крупное и глубокое озеро в системе озёр. Является самым большим по площади пресным озером мира (82,7 тыс. км²). Озеро располагается на границе двух государств.

Вы наверняка слышали про остров-призрак в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи к северу от Новосибирских островов. Впервые о нём сообщил добывавший песцов на северных берегах Новосибирских островов зверопромышленник Яков Санников. Он высказал мнение о существовании «обширной земли» к северу от острова Котельного. По словам охотника, над морем поднимались «высокие каменные горы». Этот остров стали называть Земля Санникова.

На поиски Земли Санникова были нацелены арктические экспедиции, но никто так и не достиг места, где должна была находиться Земля Санникова. Сам Яков Санников тоже не смог достичь своей цели.

Представьте, что вы снарядили арктическую экспедицию, и вам удалось найти и увидеть Землю Санникова. Опишите свое открытие с точки зрения первооткрывателя так, чтобы оно вошло в историю географических открытий, и было нанесено на карту Мира.

 

 

Ждем работы не позднее 15 апреля 2013 года!

= = =

 

 

Работая над заданиями конкурса, вы преодолевали трудности, узнавали новое. Мы предлагаем вам написать об этом в виде итоговой рефлексии. Она станет своеобразным подведением итогов.

Учителя и Координаторы конкурсов также могут написать рефлексию, рассказать о своем опыте участия в конкурсах ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» трудностях при организации и проведении конкурсов. Ваше мнение очень важно для нас! Мы стараемся сделать наше сотрудничество максимально удобным для участников.

 

При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы:

  1. Почему я выбрал этот конкурс?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был Автором, то…

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету конкурса, самому конкурсу, работе ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» в целом. Избранные рефлексии будут опубликованы!

Рефлексии участников, учителя и координатора могут быть высланы отдельным письмом в соответствии с Инструкцией (см. п. 3.14) или самостоятельно размещены на форуме Центра по адресу: http://snail.unoforum.ru/.

 

 

Для размещения рефлексии на Форуме:

  1. Если вы впервые посещаете Форум ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ», вам необходимо пройти стандартную процедуру регистрации, перейдя по ссылке «Вход - регистрация» в верхней части окна форума. В дальнейшем данная процедура не потребуется. Если вы уже зарегистрированы, вам нужно войти под своим именем и паролем.
  2. Выбрать раздел Форума (Дистанционные конкурсы, Начальная школа, Предметные олимпиады, Предметные недели, Турниры), затем тему Форума, соответствующую названию вашего конкурса.
  3. В теме вашего сообщения указать: ваш регистрационный номер, фамилию и имя, ОУ, город, класс (к примеру, 000, Иванов Иван, МОУ «Гимназия №1», г. Иваново, 1 класс). В самом сообщении оставить вашу рефлексию.

 

Ваше мнение о конкурсе и порядке его проведения очень важно для нас!

 

Читайте, общайтесь и узнавайте новости ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ» на страничках социальных сетей:

 

 

= = =