Воздухоочистка может стать стандартной функцией

Недавно китайская компания Suning опубликовала экспертный доклад (так называемую «Белую книгу») под названием «Рынок систем кондиционирования Китая в 2013 году», в которой прогнозируются основные тенденции развития климатической индустрии страны.

По материалам JARN

Тепловые насосы порождают спрос

Ассортимент товаров, в которых используются компрессоры, способные работать в режиме теплового насоса, растет. Сегодня он включает в себя бытовые и коммерческие кондиционеры, VRF-системы и даже чиллеры. Кроме того, такие компрессоры используются в современных водонагревателях.

Рынок тепловых насосов «воздух — вода» растет в Европе, Японии, а с недавних пор — и в Китае. Так как эти устройства используют возобновляемую энергию, во многих странах они объявлены продукцией, способствующей энергосбережению и защите окружающей среды, и включены в государственные природоохранные программы.

Многие производители разрабатывают компрессоры для тепловых насосов «воздух — вода», рассчитанных на использование в регионах с холодным климатом. Большое количество таких разработок было представлено на совместном симпозиуме ASERCOM и EPEE в 2012 году. В Японии основная доля продаж тепловых насосов «воздух — вода» приходится на устройства Eco Cute, в которых в качестве хладагента применен CO 2 .

В 2013 ГОДУ ОЖИДАЕТСЯ РОСТ РЫНКА СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА 8 %

По мнению экспертов, в 2013 году продолжится реструктуризация отрасли, которая повлечет за собой изменения в структуре рынка, по-прежнему будет расти сегмент инверторных кондиционеров, произойдет диверсификация каналов сбыта продукции, больше внимания будет уделяться качеству воздуха в помещениях, кроме того, ожидается восстановление всей отрасли после глобального кризиса.

Согласно докладу восстановлению рынка систем кондиционирования в Китае будут способствовать несколько факторов, среди которых: бум электронной коммерции (продаж через интернет-магазины), продолжающаяся урбанизация, восстановление рынка недвижимости и политика субсидирования покупки энергосберегающего оборудования.

Доля энергоэффективного климатического оборудования достигнет 70 %

В середине 2013 года ожидается принятие нового стандарта энергетической эффективности, устанавливающего более жесткие требования к инверторным кондиционерам и предусматривающего оценку годового показателя энергоэффективности (APF) для неинверторных моделей. Очевидно, что доля инверторных кондиционеров, отличающихся более высокой энергоэффективностью, вырастет. Если в 2012 году доля энергосберегающих кондиционеров на рынке Китая составляла 60 %, то политика стимулирования спроса и снижение стоимости производства приведут к увеличению этого показателя как минимум на 10 %. Таким образом, доля энергоэффективных систем на рынке климатического оборудования КНР достигнет 70 %.

Китайский рынок кондиционеров воздуха вырастет на 8 %

Несмотря на то что распространенность кондиционеров в китайских городах третьего и четвертого уровней (приблизительно соответствующих статусу районного центра в России) остается относительно небольшой, темпы роста этого показателя очень высоки. Производители климатической техники стремятся на провинциальные рынки, открывая в небольших городах точки продаж и развивая инфраструктуру технической поддержки. Продвижение на рынки городов 3-го и 4-го уровней обеспечит рост китайского рынка кондиционеров на 2 %.

Кроме того, по данным министерства жилищного строительства и деревенско-городского развития, в 2013 году в ряде регионов ожидается восстановление рынка недвижимости. Потребность в оснащении вновь построенного жилья инженерным оборудованием обеспечит еще 3 % роста. Еще 3 % принесет реализация программ субсидирования покупки энергоэффективной бытовой техники. Итого, по прогнозам экспертов, рост китайского рынка кондиционеров в 2013 году составит не менее 8 %.

Бурное развитие электронной коммерции в Китае привело к появлению нового канала продаж систем кондиционирования. Это направление стало объектом пристального внимания производителей «второго ряда», рассчитывающих привлечь посетителей Интернет-магазинов низкими ценами.

Такие бренды, как York, Whirlpool и Mitsubishi Heavy Industries, ищут возможности более глубокой интеграции с каналами сбыта. Это приводит к быстрому росту доли этих компаний на рынке.

Улучшение уровня жизни, изменение отношения к потреблению, а также масштабные кампании по продвижению новой техники — все это позволяет ожидать значительного повышения уровня продаж климатического оборудования в 2013 году.

Продукция, разработанная с учетом индивидуальных запросов потребителя, пользуется более высоким спросом на рынке. С ростом озабоченности людей качеством воздуха в помещениях, в которых они живут и работают, наличие систем фильтрации и рециркуляции воздуха становится одним из определяющих факторов при выборе той или иной модели кондиционера. Кроме того, популярны у потребителей и другие функции, такие как быстрый обогрев и охлаждение, интеллектуальные датчики, устранение летучих формальдегидов и управление воздушным потоком.

Цены вырастут на 10 %

В 2013 году в КНР вступит в силу новый национальный стандарт, касающийся использования инверторных систем кондиционирования. Документ предъявляет повышенные требования к энерго­эффективности оборудования, что, несомненно, приведет к увеличению его стоимости. Кроме того, на цене конечного продукта скажутся и повышение оплаты труда, подорожание меди и другого сырья, использующегося при производстве кондиционеров. Основываясь на экономических данных, эксперты прогнозируют рост цен на климатическое оборудование на 10 %.