Тема 2. Торговые предприятия и организации

Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка

(весьма эффективна в России)

Фирма, реализующая данную стратегию, ставит целью обойти своих конкурентов за счет мобилизации производства и переориентации его на тот товар, который нужен потребителями в данный момент. Такие фирмы называются фирмами быстрого реагирования. Их задача очень проста: получить прибыль в короткие сроки за счет мобилизации. Обычно это торговые фирмы (они могут легко переналадить производство без больших потерь), либо неспециализированные компании, которые ориентированы на пр-во одного товара и быстро готовы к изменениям. Если конкуренты не спешат завоевать рынок, такие фирмы могут существовать достаточно долго. Обходят конкурентов за счёт коротких поставок товаров без посредников.

Любая компания связана договорами с поставщиками сырья, арендными платежами, налоговыми органами, финансовыми проблемами. Поэтому сделать осуществлять подобную стратегию не так просто – нужна определенная программа действий. Фирма должна уметь быстро свернуть свое производство и перекинуться на производство другого товара.

Пример – производители макарон в кризис 1998 года

Главное – быстро среагировать на ситуацию.

Этапы реализации стратегии:

  1. Анализируется рынок, выбирается та ниша, где фирма хочет опередить конкурентов.
  2. Проводятся пробные продажи.
  3. Когда фирма идет на захват рынка, спрос растет, поэтому фирма увеличивает поставки, готова даже снижать цены.

Фирмы, использующие данную стратегию, должны помнить, что этот спрос рано или поздно будет удовлетворен, поэтому надо будет в определенный момент резко сократить поставки.

 

Можно совместить –

Снижение затрат и немедленное реагирование.

 

Алгоритм поиска конкурентных преимуществ:

1) изучение географических особенностей рынка, географических границ рынка

2) формирование списка конкурентов

3) изучение целей и намерений конкурентов, ёмкость рынка, расчет рыночных долей. Для расчета рыночной доли изучаем сферу возникновения конкурентных преимуществ, устойчивость и долговременность конкурентных преимуществ.

4) Изучаем политику конкурентов – методы реализации товарной политики, ценовая политика, организация сбытовой сети и методы стимулирования продаж, оценка финансовой устойчивости. На основе всего этого строится конкурентная карта рынка

 

 


[1] Цена закупки предыдущего периода

Предприятия оптовой торговли. Оптовые и мелкооптовые магазины. Оптовые и розничные рынки. Предприятия розничной торговли. Товарные биржи. Торговые дома. Предприятия комиссионной торговли. Фирмы консигнационной торговли. Ярмарки. Аукционы.

 

Современная система торговли определяет спрос и предложение, цены на товары и услуги, структурные изменения в сферах производства и обращения, принципиально новые подходы к установлению коммерческо-хозяйственных связей.

Развитию товарных рынков, сокращению потерь и издержек в сфере обращения должны содействовать следующие факторы:

• оказание поддержки свободной торговле;

• свобода выбора торгового партнера;

• равноправие партнеров в процессе товаропродвижения, заключения сделок купли-продажи;

• конкуренция между поставщиками, посредниками, торговцами, покупателями;

• саморегулирование процессов поставки товаров;

• устранение препятствий на пути свободного движения товаров по всей территории страны, региона, на внешнем рынке;

• развитие эффективных организационных форм торговли;

• свободное ценообразование;

• экономическая ответственность сторон;

• рациональное формирование инфраструктуры товарного
рынка.

Несмотря на всемерную свободу рыночной торговли, ее пла­нирование и способы организации не носят хаотичного характера. Современный товарный рынок должен быть рационально орга­низован с учетом социально-экономических требований.

Понятие «организованный товарный рынок» предусматривает систему взаимосвязанных торговых предприятий (организаций), которые на основе действующего законодательства, правил и методов современной торговли осуществляют заготовку товарной продукции, ее хранение и реализацию конкретным покупателям. В состав организованного товарного рынка входят следующие торговые предприятия и организации (рис.2.1).