Ход урока
Конспект урока математики
Преподаватель: Приданникова Алёна Николаевна,учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ «Октябрьская СОШ» п. Октябрьский Уйского района Челябинской области
Предмет: Математика
Класс: 1
УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Тип урока:Обобщение знаний
Тема урока: Признаки предметов
Цели урока: 1. обобщить знания учащихся о сравнении предметов по различным признакам, учить показывать данные сравнения с помощью отрезков; 2. развивать внимание, речь, мыслительную деятельность;
3. воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, аудиозаписи, предметные картинки, объемные и плоские фигуры, карточки, цветные карандаши, полоски - отрезки одинаковой и разной длины, веселые мордашки.
I. Настрой на работу. К нам на урок пришли гости. Посмотрите на них. Познакомились?! Покажем нашим гостям, что знают и умеют первоклассники.
II. Тема урока. На уроке математики будем сравнивать.
III. Повторение о признаках плоских фигур.
1. Повторение о линиях. (Слайд 2.)
Что это? Назовите и покажите (прямые линии, кривые замкнутые и кривые незамкнутые, ломаные замкнутые и ломаные незамкнутые). Прямая линия может быть замкнутой? Почему? Нарисуйте в тетради кривую замкнутую линию. (Слайд 3.) Нарисуем глазки, ротик. Что у вас получилось? А у меня вот что. (Слайд 4.) На какого сказочного героя похож?
2. Сравнение плоских фигур.
Учитель: Герои сказки «Колобок» (Слайд 5.)
Пришли сегодня на урок.
Каждый задание принес,
А вместо ответа поставил вопрос.
Колобок (аудиозапись): Я - Колобок, сбежал с окошка,
Деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке,
В лапы к Зайцу угодил. (Слайд 6.)
Заяц съесть меня хотел.
Учитель: Колобочек наш запел. (Аудиозапись песни Колобка)
Заяц (аудиозапись): Хорошо поешь, дружок!
Если ты решишь заданье,
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
Учитель: Надо быстро Колобочка спасать,
Помочь от Зайчишки ему убежать!
Задание: Построить Зайчишке домик. (Слайд 7.)
Выберите подходящую полоску. По каким признакам не подходят остальные? Что случится с домом, если поставить высокую или низкую полоску?
Вывод: По каким признакам сравнивали полоски? (по цвету, форме, размеру) Молодцы! Помогли Колобку выполнить задание. Покатился он дальше.
IV. Повторение о признаках объемных фигур.
Учитель: Вот навстречу серый Волк, (Слайд 8.)
В Колобках он знает толк.
Чтобы Волк его не съел,
Колобочек наш запел.(Аудиозапись)
Волк: С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты задание реши.
Если ты его решишь,
Дальше смело побежишь.
Задание от Волка.
1. Работа с полосками. (Слайд 9. Задания)
Сравните по массе, покажите с помощью полосок.
Ответы детей: ____________ _________ _____________
____________ _______________ _________
Задание – ловушка.
Почему не можете сравнить самолет и яхту? С помощью чего сравнивают массу? Где еще используют весы?
2. Работа в парах по карточкам. (Задания в карточках дифференцированные.)
Сравните по объему. Соотнесите рисунок и полоски (тестовое задание).
Работаем дружно!
Проверка. Задание – ловушка.
Почему не можем сравнить? У каких фигур можно сравнить объем?
3. Групповая работа.
Выберите только объемные фигуры. Какие фигуры остались? Чем отличаются объемные фигуры от плоских?
Вывод: По каким признакам сравнивали предметы? Какие фигуры мы не можем сравнить по объему? Почему? Выполнили задание Волка.