Странички истории
Другие войска — это войска, которые не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ КОСМОДРОМЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИЛЫ И СРЕДСТВА РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ
А обеспечения выполнения Федеральной космической программы России, программ международного сотрудничества и коммерческих космических программ.
В состав Космических войск входят: соединения и воинские части систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны (ПРО) и контроля космического пространства (ККП), Государственные испытательные космодромы Министерства обороны Российской Федерации, Главный центр испытаний и управления, военно-учебные заведения.
На систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН) возлагаются задачи получения и выдачи информации предупреждения о ракетном нападении на пункты государственного и военного управления, формирования необходимой информации для системы противоракетной обороны и выдачи данных о космических объектах на систему контроля космического пространства.
Система противоракетной обороныосуществляет обнаружение целей и поражение боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) противоракетами с исключением детонации их зарядов.
Система контроля космического пространства (ККП)является уникальной. Контролировать космос могут только две державы - Россия и США. В главном каталоге системы ККП Российской Федерации содержится информация почти о 9 тыс. космических объектов.
Силы и средства ККП во взаимодействии с информационными средствами систем ПРИ, ПРО и другими информационными системами выполняют задачи контроля космического пространства и выдачи информации о космической обстановке на пункты управления государственного и военного руководства. Системой определяются характеристики и назначение всех космических аппаратов, а также состав орбитальных группировок космических систем России и иностранных государств с их распознаванием.
В условиях возрастания роли космического пространства в решении мирных и военных задач у системы ККП появляются новые задачи:
- информационное обеспечение поддержки реализации Россией своих прав по использованию космического пространства; - информационное обеспечение противодействия средствам космической разведки, в том числе для сохранения мобильной группировки стратегических ядерных сил (СЯС);
- экологический мониторинг космического пространства;
- контроль за испытаниями и возможным развертыванием элементов системы ПРО космического базирования.
Космодром «Байконур»основан в июне 1955 г. Отсюда идет отсчет космической эры в истории человечества: 4 октября 1957 г. запущен первый искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 г. стартовал первый космонавт планеты Ю. А. Гагарин.
После распада СССР космодром стал собственностью Республики Казахстан. В соответствии с Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительствами Российской Федерации и Республики Казахстан 1994 г. его использование осуществляется Российской Федерацией. Срок аренды комплекса «Байконур» - 20 лет с возможностью его дальнейшего продления.
Общая координация работ, проводимых на космодроме, возложена на Министерство обороны Российской Федерации (Космические войска), а реализация Федеральной космической программы России и программ международного сотрудничества - на Российское авиационно-космическое агентство.
Космодром «Плесецк»является самым северным космодромом в мире (он находится в Архангельской области) и осуществляет запуски космических аппаратов по программам военного, социально-экономического и научного назначения, а также по программам международного сотрудничества.
С космодромом «Плесецк» связано обеспечение космической независимости России, ее гарантированный доступ в космос в XXI в.
Космодром «Свободный»создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина 1 марта 1996г.
Благоприятное географическое расположение космодрома «Свободный» в Амурской области позволяет осуществлять запуски космических аппаратов в широком диапазоне наклонений орбит, в том числе на полярные и солнечно-синхронные, более эффективно использовать энергетические возможности ракет-носителей.
Другими войсками считаются: * внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;
войска гражданской обороны.
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
На внутренние войска возлагаются следующие задачи:
- участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; « участие в борьбе с терроризмом и обеспечение правового режима контртеррористической операции;
- охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
- участие в территориальной обороне Российской Федерации;
-оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в = охране государственной границы Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.
Войска гражданской обороны организационно входят в состав МЧС России. Они предназначены для проведения мероприятий, связанных с гражданской обороной населения и территорий, предупреждением чрезвычайных ситуаций. Их задачами в мирное время являются: участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС и в результате военных действий; проведение работ по локализации и ликвидации угроз уже возникших ЧС; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон в безопасные районы; доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зону ЧС в качестве гуманитарной помощи, в том числе и в зарубежные страны; оказание медицинской помощи пострадавшему населению, обеспечение его продуктами питания, водой и средствами первой необходимости; борьба с пожарами, возникающими в результате ЧС, крупными лесными, торфяными и другими пожарами.
В военное время войска решают задачи, связанные с выполнением мероприятий по защите и выживанию гражданского населения: они занимаются строительством укрытий; проведением мероприятий по световой и другим видам маскировки; обеспечением ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения и загрязнения, катастрофического затопления; борьбой с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие этих действий; обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению; поддерживают порядок в районах, пострадавших при ведении боевых действий или вследствие этих действий; участвуют в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных объектов и других элементов системы жизнеобеспечения населения, инфраструктуры тыла - аэродромов, дорог, переправ и т. д.
Войска гражданской обороны состоят из соединений и частей: отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков и батальонов, отдельных батальонов, вертолетных отрядов и рот специальной защиты. В них, в свою очередь, входят аварийно-спасательные, инженерные, механизированные, пожарные, медицинские, водопроводные, пиротехнические подразделения и др.
Согласно Женевским конвенциям они не участвуют в боевых действиях. В то же время войска ГО должны быть готовы к отражению нападения противника. Поэтому они имеют на вооружении легкое стрелковое оружие. Но основное вооружение войск - спасательная техника.
Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.
Участие войск гражданской обороны в аварийно-спасательных работах в зонах чрезвычайных ситуаций
Июнь 1993 г.- ликвидация последствий прорыва глухой земляной плотины Киселевского водохранилища вблизи г. Серова (Свердловская область). Спасателям удалось эвакуировать 3700 человек, снять с крыш затопленных домов около 300 человек.
Сентябрь 1994 г.- эвакуация населения из зоны катастрофического наводнения в Приморском крае, вызванного тайфуном «Мелиса». Силами РСЧС было спасено и эвакуировано из зоны бедствия более тысячи человек, наведено пять понтонно-мостовых переправ, восстановлены размытые автодороги.
27 мая— 9 июня 1995 г.- аварийно-спасательные работы и ликвидация последствий катастрофического землетрясения в поселке Нефтегорск на севере острова Сахалин. В ходе работ было задействовано более 1600 спасателей, значительное количество специальной техники, в том числе 25 самолетов и 1 б вертолетов. В Нефтегорске были спасены 406 человек, их них 40 детей. Около двухсот пострадавших были эвакуированы в Москву, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, осуществлены экстренные меры по первоочередному жизнеобеспечению жителей поселка.
6 декабря 1997 г.— аварийно-спасательные работы на месте авиакатастрофы военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан». В результате отказа двигателя самолет упал на жилые дома микрорайона г. Иркутска. Были полностью разрушены несколько домов, начался пожар. Спасателям удалось извлечь из под завалов 162 человека.
Июль 2000 г.- ликвидация последствий схода селевых потоков в г. Тырныауз (Кабардино-Балкария). Произошло затопление жилых домов, и был разрушен автомобильный мост через р. Баксан. Из-за угрозы повторного схода селевого потока было принято решение временно отселить часть жителей. Всего из поврежденных домов было отселено 930 человек. Силами МЧС России был восстановлен пешеходный мост в центральной части города, а также установлен понтонный мост через р. Герхожан-Су.
Май 2001 г.— катастрофическое наводнение в г. Ленске (Якутия). Уровень воды в р. Лена превысил максимум половодья и достиг 20 м 7 см. 1 5 мая 98% города было затоплено. Спасатели работали круглосуточно. В безопасные места на лодках и вертолетах было перевезено около 23 тыс. человек, проведена уникальная операция по эвакуации в г. Мирный 277 лежачих больных из центральной городской больницы. В Ленске было развернуто 14 эвакопунктов, 18 пунктов питания. Спасатели на лодках развозили хлеб, воду, консервы. Саперы МЧС провели 37 подрывов льда в районах заторов. В результате заторы удалось разрушить. Уровень воды в течение нескольких часов упал ниже критической отметки.