Чтения текста

!

"По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками»."

Учитывая, что визуалов среди женщин большинство, можно сделать вывод - женщины предпочитают более изящные, красивые шрифты, т.е. утончённо воспринимают текст. Грубое, аляпистое написание текста будет раздражать и вызывать неприятие написанного ещё даже не прочтя его.

Из чего следует:

"По этому поводу рекомендую прислушаться к рекомендациям моего знакомого программиста (программистам вообще можно доверять в этих вопросах, поскольку они очень много работают именно с экранным текстом):

"Для удобочитаемости очень важна подобранная контрастность. Черный шрифт на белом фоне очень сильно напрягает глаза. Гораздо лучше выглядит темно-серый шрифт на светло-сером фоне. К распечаткам на лазерном принтере это тоже относится. Наши американские партнеры печатают на бумаге с низкой степенью белизны и шрифтом с чернотой 60-80%."

А вот еще на заметку список некоторых распространенных цветовых сочетаний в порядке постепенного ухудшения восприятия их пользователем:

Синий на белом
Черный на желтом
Зеленый на белом
Черный на белом
Зеленый на красном
Красных на желтом
Красный на белом
Оранжевый на черном
Черный на пурпурном
Оранжевый на белом
Красный на зеленом

Кстати, с точки зрения привлечения внимания лучше воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные — на белом. Здесь особенно подходит красный цвет — как самый раздражительный для глаз.

Любой фоновый рисунок затрудняет восприятие текста. Если вы все-таки решились на его использование, делайте его минимально контрастным и желательно в однотонной цветовой гамме."
Источник - "Какой текст люди любят читать в интернете"

Также, затрудняет восприятие текста следующие факторы:
- бегущие строчки
- появляющийся и исчезающий текст
- хаотичное расположение текста
- перегруженность текста анимационными картинками
- расположение текста в центре или справа (человеческий глаз привыкает читать текст с левой стороны страницы... э-э-э... арабское письмо слева направо формирует обратную привычку
- когда всё перечисленное выше "букетом" наличествуют в одном тексте

И ещё...
НЕТ НИЧЕГО УЖАСНЕЕ, ЧЕМ ЦЕЛЫЕ АБЗАЦЫ ТЕКСТА, НАБРАННЫЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, ОСОБЕННО ЕСЛИ ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО ИХ ПРОЧИТАТЬ. МОГУ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ НАБИРАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ ДОГОВОРА, ЛИЦЕНЗИНОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ВЫГОДНЫЕ ВАМ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ИЛИ, НАПРИМЕР, ТЕКСТ, ДЛЯ КОТОРОГО ВАЖНО ПРИСУТСТВИЕ ЕГО НА САЙТЕ КАК ТАКОВОГО, А НЕ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.

Редактировалось: 4 раз (Последний: 12 марта 2012 в 17:36)

Чёрвен Сообщений: 1978
#9 - 12 марта 2012 в 17:38  

А вот ещё восприятие текста... Интересно, визуалы быстрее читают эти тексты и понимают, что в них написано? Или в данном случае это не важно, т.к. имеет значение только привычка читать...




"D 94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70"

Интересно, "определённые люди" - это какие?

Чёрвен Сообщений: 1978
#10 - 12 марта 2012 в 17:44  

А вот ещё про преподавателей и учеников, про процесс обучения.
Сколько трагедий в школе было из-за того, что преподаватель, обладая великолепным знанием своего предмета, не умеет передавать эти знания ученикам. Почему? Одна из причин - неумение подстраиваться под учеников. кстати, некоторые преподаватели вообще не считают, что они должны как-то подстраиваться под учеников. Наоборот! Их мнение таково, что именно ученики должны подстроиться под его стиль передачи информации. wacko Ну, это уже не преподаватель (учитель) по определению. Это просто сосуд знаний.
Наверняка каждый из нас сталкивался в своей жизни с ситуацией. когда при каком-то учителе становился двоечником и тупым в кратчайший срок. Хотя до этого, вроде бы разбирался в той или иной школьной дисциплине.
С вашим ребёнком такого не случилось?

Вот, несколько разработок для учителей в этом вопросе...

Чёрвен Сообщений: 1978
#11 - 12 марта 2012 в 18:06  

Кинестетик? Визуал? Или...

Обучение зависит от психотипа малыша, поэтому методы обучения и развития для каждого нужны разные


Любой опытный педагог, психолог или даже просто многодетная мама вынуждены признать одну довольно неполиткорректную вещь: у всех малышей совершенно разные способности. Даже если дети растут в одной семье и имеют абсолютно одинаковые условия для развития. Однако это вовсе не значит, что кто-то способен ко всему на свете, а кто-то будет по жизни отставать по всем фронтам. Просто «гармоничная личность» — это некий миф. По крайней мере, так считают некоторые разделы психологической науки.

Программируем с умом
Одно из направлений в нейролингвистическом программировании утверждает: у каждого человека всегда хоть немного, но преобладает какой-либо один канал восприятия: слуховой, зрительный или сенсорный. Соответственно информация по ведущему каналу — это разговор на понятном языке: она лучше понимается, намного быстрее обрабатывается и куда эффективнее запоминается.
Очень многие популярные «универсальные» развивающие методики учитывают эти различия (например, Монтессори-среда позволяет малышу выбрать то, что ему интересно и близко).
А некоторые (например, ориентированная на зрение методика Глена Домана) — нет. Вот что говорится об основных типах детей.

Ребенку-аудиалу (ведущий канал восприятия — слух) нужно больше читать, а важную информацию доносить очень живой интонацией. Театральные голоса, музыкальные эффекты, выразительная интонация — вот что привлечет такого малыша. Аудиалы обычно добиваются успеха в музыке, артистической деятельности, но не только.
«Слухачи» могут быть отличными психологами и педагогами, переводчиками — ведь они не только слышат звуки, но и могут извлечь из них массу пользы.
В будущем люди подобного типа крайне редко становятся работниками ручного труда, да и скука планов и схем их не прельщает.

Ребенка-визуала (канал восприятия — зрение) как правило привлекают всевозможные знаки: буквы, цифры, карты местности. Он достаточно быстро научится читать и будет слыть «умненьким» малышом в семье. Объясняя что-либо такому ребенку, старайтесь всегда использовать какой-либо наглядный материал: картинки, надписи. Выраженные в комиксах команды они понимают намного лучше, чем со слов, например утренний распорядок дня в виде таблички становится для них правилом.
Визуалы, как правило, любят и могут двигать науку, становятся талантливыми конструкторами. Встречаются среди них и дизайнеры, правда, многим их работа кажется слишком строгой и суховатой. Они неплохо справляются с ролью руководителей. Но вот свободные творческие профессии или же силовой спорт — это не для них.

Ребенка-кинестетика (канал восприятия — телесные ощущения) на месте никогда не удержать. Он постоянно пребывает в движении, он достаточно спортивен и очень рано начинает проявлять интерес к любого рода взрослой деятельности. Такого ребенка очень хорошо привлекать к совместному труду, а новый материал объяснять, вовлекая его в какое-нибудь действо: забавный мини-спектакль, прохождение пальчиками по географической карте и т. п.
В будущем такие люди не только могут стать мастерами ручного труда (в том числе элитного), но и прекрасно ладить с людьми. Дизайн, кулинария — это их стезя. Кстати, они довольно часто становятся требовательными, но справедливыми руководителями.

Родительские опасения
У родителей обычно возникает немало вопросов к этой системе. Вот ответы на наиболее распространенные.
1. А не атрофируется ли у моего ребенка способность воспринимать информацию по «нелюбимым каналам»? Не сузятся ли таким образом его горизонты?
Специалисты однозначно говорят «нет». Зато малыш поймет, как ему удобно усваивать информацию, и будет пользоваться этим навыком с высокой эффективностью. К тому же не надо думать, что визуал или аудиал не сможет, к примеру, заниматься спортом. Просто выбирать его нужно соответственно. Например, визуалы будут очень хорошо играть в бильярд или в настольный теннис (иногда большой). Аудиалам нужно постараться подобрать какой-нибудь артистичный вид спорта: гимнастика, синхронное плавание, конный спорт и т. п.
2. Не будет ли у ребенка сложностей в школе?
Специалисты утверждают, что минимум сложностей испытывают в школе дети-визуалы, поскольку наша классическая школьная программа построена как раз именно под их способности. А вот остальным будет тяжелее в любом случае, поэтому пусть визуал знает, что в чем-то он будет непременно успешен. Это дает ему шанс сформировать круг интересов и высокую самооценку. А вот каторжный труд из-под палки, наоборот, понижает самооценку и убивает желание учиться.
Педагогам, которые работают с группами, специалисты советуют подавать информацию по всем каналам сразу: вовлекать желающих в действо, говорить образно и пользоваться наглядным материалом. Для индивидуальных занятий хорошо бы понимать, как удобнее воспринимать информацию именно вашему ребенку.
Итак, самая главная задача родителей и педагогов — выдавать информацию на понятном ребенку языке. Это не значит развивать ребенка односторонне, это значит не ожидать от него невозможного и выбирать сферы деятельности, в которых он будет успешен.

Занимаемся дома. Учим названия деревьев в парке
Аудиалу. «Саша, послушай, как шумит лес, как будто с нами разговаривает! Но каждое деревце говорит по-своему. Вот смотри: клен. У него как будто листик пытается написать букву К, кленовые листья крупные, поэтому они больше всех шуршат под ногами. Как думаешь, что можно сделать из этих листьев? А если взять еще и желудь? Пойдем посмотрим на дуб, я тебе расскажу про то, как одна «Свинья под дубом вековым...».
Визуалу. «Саша, ты видишь, какие деревья разные?
У них разные листья и плоды. Вот это лист клена, а вот и сам клен. Клен всегда осенью издалека видно. Как думаешь, почему? А вот это береза — ее можно узнать по белой коре — бересте. Раньше на ней писали письма. Смотри, вот кусочек березовой коры, на ней можно написать».
Кинестетику. «Саша, а давай с деревьями будем обниматься! Каштаны огромные! Но на них просто так не залезешь — ствол-то почти прямой. А еще, смотри, он может вот такую колючую скорлупку на тебя уронить. А внутри у нее орешек. В некоторых странах каштаны жарят и едят. Он как будто дружит с человеком: у него даже лист похож на руку».

Если вы решили обучать ребенка иностранному языку
Аудиалам подойдет песенная методика. В группе детей или вдвоем с мамой малыш с удовольствием разучит стишки — не забывайте хлопать в такт. Песни в вашем доме могут звучать постоянно, и ребенок с радостью будет подпевать, заодно усваивая слова и грамматику. Кстати, в дальнейшем аудиальный ребенок будет много говорить на языке с удовольствием, хотя с письмом могут быть проблемы.
Визуалам интересно изучать значимые фразы. Научите их строить простые высказывания «я имею», «я могу», «я люблю». Они с удовольствием будут подставлять в них разные слова. Повесьте в комнате красивую азбуку и карточки со словами, которые вы учите. Вы сами удивитесь, насколько легко ребенок выучит новую знаковую систему.
Кинестетиков важно правильно замотивировать. Ре-
бенок должен понять, зачем ему учить чужой язык.
В языковой среде эти ребята очень успешны, но вот 1—2 урока в неделю им не дают результата. Попробуйте завести дома игрушку, которая приехала из другой страны и может разговаривать только на этом языке. Или же с увлечением читайте и переводите руководство к какой-нибудь интересной для ребенка вещи.
Протестируйте своего малыша
1. Ваш ребенок с раннего возраста мог:
а) напеть мелодию или изображать самые разные звуки;
б) интересоваться буквами и разными другими знаками, требуя, чтобы вы их
назвали;
в) развивать бурную деятельность, помогая вам
по хозяйству или строя свой необычный «дом».
2. Ребенок больше всего любит игрушки:
а) музыкальные;
б) конструкторы;
в) инструменты или «настоящие» вещи.
3. Чтобы успокоить ребенка, надо:
а) отвлечь его увлекательной сказкой;
б) поговорить обстоятельно, логически;
в) сказать с энтузиазмом:
«А давай-ка придумаем вот что!» — и он тут же увлечется новой деятельностью;
4. Когда ребенок счастлив, он обычно:
а) поет что-то или издает неожиданные звуки;
б) помимо радостных возгласов выражает мысль;
в) скачет и кружится.
5. Малышу нравится одежда:
а) с украшениями, необычными деталями;
б) по непонятному мне признаку что-то любит,
что-то нет;
в) ему практически все равно, лишь бы не мешала беситься.
6. Замечает ли ребенок, если вы переложили игрушки в его комнате:
а) не всегда, чаще его внимание рассеянно;
б) да, и ему очень не нравится, если перекладывают его вещи;
в) не придает этому значения и легко находит заменитель этой игрушке.
О чем говорят результаты теста
Большинство ответов а) говорят о том, что ваш ребенок — аудиал.
Старайтесь развивать его способности, побольше читайте на разные голоса, приобретите качественные записи музыки и сказок (читать должны известные актеры!). Не ограничивайте его самовыражение в звуке — это ему
необходимо.
Эти дети проявляют себя в ролевых играх, домашних спектаклях. Они тонко чувствуют музыку, с ними можно обсуждать эмоции, которые вызывают музыкальные композиции, рисовать под музыку.
Ответы б) свойственны визуалам.
Это дети с данными к логическому мышлению. С ними хорошо заниматься по пособиям «Игралочка» Л. Г. Петерсон и «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой. Визуалы часто не
обладают богатой речью. Позвольте ребенку строить умозаключения и не требуйте речевых красот. Читать такие дети учатся без проблем, по классической системе: объясняйте, какому звуку соответствует буква и сочетание букв. Украсьте комнату ребенка яркими пособиями, меняя их время от времени.
Ответы в) ближе кинестетикам.
Этих детей называют «деятели». Не отстраняйте их от домашних забот — малыши с радостью освоят взрослые работы
и будут делать их с энтузиазмом. Кинестетики не очень усидчивы, учиться они могут только тому,
в чем они видят практическую пользу. Давайте ребенку возможность больше двигаться в процессе обучения: стихи они запоминают в ритме (можно топать на каждый слог), буквы хорошо учат по мягкой азбуке, которую можно мять в руках, и по магнитной азбуке.


Подготовила Ольга Немцова"

источник

Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2012 в 19:03)

Чёрвен Сообщений: 1978
#12 - 12 марта 2012 в 18:10  

Учет особенностей восприятия информации в процессе обучения математике

Яковлева Наталья Борисовна, преподаватель информатики

На данном этапе формирование информационной культуры ребёнка в динамично развивающемся информационном обществе является одной из важнейших задач обучения и воспитания.

Одним из возможных путей её решения является учет при организации образовательного процесса ведущих каналов восприятия информации у детей. Практически всем известно, что всех людей в зависимости от способа восприятия ими информации можно разделить на следующие типы: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. Визуалы воспринимают информационный поток через органы зрения. Они “видят” информацию. Аудиалы основываются на слуховых ощущениях. Кинестетики задействуют другие виды ощущений – обоняние, осязание, двигательные и другие. Дигиталы(в некоторой литературе можно встретить – дискреты) производят логическое осмысление с помощью знаков, цифр, логических выводов. Последняя категория встречается очень редко и её можно назвать “мечта учителей математики”.

Во время организации и проведения уроков математики учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся всего класса и каждого учащегося в отдельности. Поэтому на этапе объяснения нового материала необходимо учитывать вышеперечисленные отличия типов восприятия информации. В одном классе учащиеся воспринимают одну и ту же информацию по- разному. Кому-то необходимо все очень подробно объяснять, останавливаясь на каждом шаге, а другим достаточно рассказать основную идею и они далее самостоятельно приступают к её реализации.

Современные технологии обучения математике позволяют организовать работу в группах. Дифференциация по группам осуществляется после специально организованного психологического наблюдения, анкетирования, цель которого – выявление ведущего способа восприятия информации.

Далее речь пойдёт об уроках математики и особенностях их организации с учётом ведущего канала восприятия информации.

Восприятие визуалом учебного материала, математических объектов, в качестве которых могут выступать математические понятия, определения, процессы и др. становится продуктивнее, если он видит одновременно с объяснением учителя графики, таблицы, рисунки, схемы, иллюстрации, фотографии или учебные фильмы. Он быстрее и качественнее запоминает то, что видел. Поговорка о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, именно про него.

Отличительной чертой визуала является устойчивость произвольного внимания, неотвлекаемость на внешние шумовые раздражители. У таких детей очень хорошо развито образное мышление. Они легче запоминают и работают с математическими понятиями, оставившими реальный образ в их памяти. Прекрасно работают со схемами и моделями. Обеспеченность школ компьютерными технологиями на уроках математики позволяет использовать компьютер и проекционную технику для объяснения нового материала таким учащимся. Для визуалов очень важно наличие дидактических раздаточных материалов, причем эстетика оформления играет немалую роль.


Например, дифференцированные карточки могут иметь следующий вид.

Для визуалов можно создать презентацию или записать макрос, показывающий правильное выполнение задания, правильное действие.

Облегчить запоминание правил можно с помощью схемы-опоры. Например, при раскрытии скобок в 6 классе предлагается схема, помогающая созданию зрительного образа и запоминанию информации.

Аудиал хорошо воспринимает информацию, слушая ее. Причем новый материал желательно рассказывать не монотонным, а выразительным голосом, интонациями выделяя важные моменты. Аудиал легко отвлекается на посторонние звуки. На уроках для таких учащихся нужны звуковое сопровождение и диалог. Не стоит запрещать им проговаривать свои действия, они часто этим пользуются при решении особенно сложных заданий или вычислений.

Для запоминания им надо произнести новый материал вслух, обсудить его. Распечатанный материал аудиалы воспринимают плохо. Для таких учащихся учитель может, например, подготовить аудиозапись или сопроводить видеоряд звуком.

У кинестетика главный инструмент восприятия — тело, а главный способ восприятия — движение, действие. Чтобы понять новое, им надо сделать, повторить действие руками. Если это справочная информация, то для запоминания кинестетику надо записать ее собственноручно. Таким учащимся можно предложить составить конспект, выписать новые понятия, определения

Если это порядок действий, то их надо делать по мере поступления. Для таких учеников важно наличие конкретных шагов. Для них “просто рассказ” лишен смысла. Учитель математики может предложить таким ученикам задания на исследование, на нахождение нескольких способов решения или задания с четкими инструкциями по их выполнению. Учащемуся-кинестетику сложно долго слушать и только смотреть. Как правило, он начинает повторять действия учителя.

Для дигиталов очень важно, чтобы задание имело логические связки, переходы одного этапа к другому, а не простая формулировка задания.

Также обязательно должна быть мотивация к выполнению задания. Причем данное задание должно быть ценностным для ученика и опираться на уже имеющиеся знания. Учащемуся-дигиталу важно видеть функциональность и полезность задания.

При подготовке к уроку учитель математики может предлагать задания в различной форме для учащихся с разными типами восприятия. Для этого не стоит аудиалу каждый раз записывать аудиокассету, а визуалу крутить видеоряд. Обычно в классе обучаются ученики со всеми типами восприятия, а у учителя нет возможности один и тот же материал объяснять несколько раз по-разному. Но современный педагог, владеющий технологиями обучения, может и должен комбинировать всевозможные формы представления информации, основываясь на преобладающем способе восприятия.

При постановке, формулировании учебных задач и организации практической работы на уроке математики наиболее возможен учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка.

Например, в формулировке заданий могут быть использованы глаголы, которые будут “ближе” ученику. Русский язык позволяет одну и ту же мысль представить разными словами. Например, ученики должны понять смысл теоретической части, представленной в электронном пособии. В этом случае визуалу учитель даст задание “увидеть главное”, аудиалу — “услышать основное”, кинестетику — “уловить суть”, дигиталу — “сделать вывод”. При этом при создании самого пособия преподаватель учтет особенности всех: оно будет наполнено анимационными эффектами (движение и звук), кнопками или ссылками перехода между отдельными частями, четкой структурой представления информации.

Таким образом, если учитель будет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (с точки зрения способа восприятия информации), то будет не только достигаться цель конкретного урока, но и учащийся будет учиться воспринимать информацию разными способами. А это , в свою очередь , послужит залогом успешности каждого ребёнка при обучении математике."
источник

Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2012 в 18:21)

Чёрвен Сообщений: 1978
#13 - 12 марта 2012 в 18:12  

Визуалы, аудиалы, кинестетики.
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.


В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

- На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).

- От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.

- Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

- Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации. Если ребенок учится в начальной школе или в средних классах, выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник (самодиагностика).

На что обязательно обращают внимание?

- Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

- Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.
- Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.

- Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

- Есть еще такие характеристики, как предпочитаемая поза, телодвижения, тембр голоса, темп речи. Однако существующие по этим пунктам мнения пока достаточно противоречивые.

А сколько возможностей у учителя и родителей понаблюдать за разными типами учащихся в их повседневных делах! Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на классной доске.

Визуал: послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Аудиал: если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. Или просит сделать это родителей и сказать ему.

Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Многое даст наблюдение за поведением детей на перемене.

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей водить на перемене хороводы или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

- от визуала можно требовать быстрого решения задач;
- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

- визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":

- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;

- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

- визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
- аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
- кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и ребенок в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

источник

Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2012 в 18:20)

Чёрвен Сообщений: 1978
#14 - 12 марта 2012 в 18:20  

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ,
ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В РАЗНЫХ ФОРМАХ


В настоящее время формирование информационной культуры человека в информационном обществе является одной из первостепенных задач. Возможным путем ее решения является развитие умения воспринимать информацию, представленную в разных формах.
Общеизвестно, что всех людей в зависимости от способа восприятия ими информации можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков.
Один человек — визуал — воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Он «видит» информацию. Другой — аудиал — получает, в основном, информацию через слух. Третий — кинестетик — воспринимает информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Есть еще дигиталы (или дискреты). Они воспринимают информацию через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических выводов. Эта категория встречается редко.
На уроках учитель учитывает индивидуальные особенности всего класса, групп учеников и каждого ученика в отдельности. В зависимости от этого различным образом происходит объяснение нового материала и формулирование задания. Учащиеся одного класса воспринимают информацию по-разному. Поэтому учителю в одной ситуации необходимо все очень подробно объяснять, останавливаясь на каждом шаге подробно. А в другой — достаточно рассказать основную идею, а затем ученики сами будут ее реализовывать. Современные технологии позволяют организовать работу в группах. В соответствии с учетом особенностей, каждой группе учитель дает свое задание. Деление на группы осуществляется после наблюдения и проведения учителем анкетирования, целью которых является выявление преимущественного способа восприятия информации.
Ниже пойдет речь об уроках информатики, так как данная дисциплина напрямую связана с формированием информационной культуры человека в информационном обществе.
Так, например, визуал лучше воспринимает новый материал, если одновременно с объяснением видит графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии или фильмы. Он помнит то, что видел. В отличие от аудиала визуал практически не отвлекается на шум. У него очень хорошо развито образное мышление. Благодаря возможностям современных технологий и программного обеспечения на уроках информатики учитель может использовать компьютер и проекционную технику для объяснения нового материала таким учащимся. Именно для них важно наличие раздаточных материалов, причем напечатанных «красиво». Для визуалов можно создать презентацию или записать макрос, показывающий правильное выполнение задания, правильное действие.
Аудиал хорошо воспринимает информацию, слушая ее. Причем новый материал желательно рассказывать не монотонным, а выразительным голосом, интонациями выделяя важные моменты. Аудиал легко отвлекается на посторонние звуки. На уроках для таких учащихся нужны звуковое сопровождение и диалог. Они часто проговаривают свои действия. Для запоминания им надо произнести новый материал вслух, обсудить его. Распечатанный материал аудиалы воспринимают плохо. Для таких учащихся учитель может, например, подготовить аудиозапись или сопроводить видеоряд звуком.
У кинестетика главный инструмент восприятия — тело, а главный способ восприятия — движение, действие. Чтобы понять новое, им надо сделать, повторить действие руками. Если это справочная информация, то для запоминания кинестетику надо записать ее собственноручно. Если это порядок действий, то их надо делать по мере поступления. Для таких учеников важно наличие конкретных шагов. Для них «просто рассказ» лишен смысла. Учитель информатики может предложить таким ученикам задания на исследование, на нахождение нескольких способов решения или задания с четкими инструкциями по их выполнению. Учащемуся-кинестетику сложно долго слушать и только смотреть. Как правило, он начинает повторять действия учителя, сидя за своим компьютером.
Для дигиталов важно, чтобы задание было не просто сформулировано. Необходимо наличие логических связок, переходов от одного шага к другому. Также обязательно должна быть мотивация к выполнению задания. Причем данное задание должно быть ценностным для ученика и опираться на уже имеющиеся знания. Учащемуся-дигиталу важно видеть функциональность и полезность задания.
При подготовке к уроку учитель информатики может предлагать задания в различной форме для учеников с разными способами восприятия. При этом не надо аудиалу каждый раз записывать аудиокассету, а визуалу все время показывать кино. Как правило, в классе встречаются ученики со всеми способами восприятия. При этом у учителя не будет возможности один и тот же материал объяснять несколько раз по-разному. Зато учитель может комбинировать формы представления информации, взяв за основу преобладающий способ восприятия в каждом конкретном классе. Таким образом, учитель не только будет индивидуально работать с каждым учеником, но и развивать у него умение воспринимать информацию, представленную в разных формах. При формулировании заданий и организации практической работы на уроке информатики наиболее возможен учет особенностей каждого учащегося. Например, в формулировке заданий могут быть использованы глаголы, которые будут «ближе» ученику. Русский язык позволяет одну и ту же мысль представить разными словами. Например, ученики должны понять смысл теоретической части, представленной в электронном пособии. В этом случае визуалу учитель даст задание «увидеть главное», аудиалу — «услышать основное», кинестетику — «уловить суть», дигиталу — «сделать вывод». При этом при создании самого пособия преподаватель учтет особенности всех: оно будет наполнено анимационными эффектами (движение и звук), кнопками или ссылками перехода между отдельными частями, четкой структурой представления информации.
Таким образом, если учитель будет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (с точки зрения способа восприятия информации), то будет не только достигаться цель конкретного урока, но и учащийся будет учиться воспринимать информацию разными способами.

Т. С. Ильина
РГПУ им. А. И. Герцена

Чёрвен Сообщений: 1978
#15 - 12 марта 2012 в 21:31  

Кто чувствует этот мир? Ребенок-кинестетик

– Мне нравится наблюдать за тем, как морские волны набирают силу, несутся к берегу и разбиваются о камни, – сказал Визуал.
– Мне нравится слышать могущественный шум моря, временами он затихает, а временами я даже не слышу вас, – ответил Аудиал.
– Мне нравится вдыхать запах моря, мне нравится, как неуёмный ветер треплет мои волосы, мне нравится ощущать вкус соли на губах, – поделился впечатлениями Кинестетик.

Так по-разному три человека воспринимают море. Так по-разному визуалы, аудиалы и кинестетики познают окружающий мир. Визуал – с помощью зрения, аудиал – через слух, а кинестетик живёт чувствами и движениями. Давайте поговорим о тех, чья жизнь – это ощущение, о кинестетиках.

Когда ребёнок только появился на свет, у него слабо развиты органы зрения и слуха. Поэтому все малыши изначально являются кинестетиками. Для них важно прикосновение мамы, для них важно и самим прикасаться ко всему, всё пробовать на вкус. По мере взросления ребёнка мы ставим перед ним ряд запретов: «Не копайся в земле – испачкаешься, не трогай кошку – поцарапает, не берись за кружку – горячо». В связи с этим он переходит на другие формы восприятия мира.

Определить, к какому типу в большей степени относится ваш ребёнок, достаточно просто. Нужно попросить его рассказать, как прошёл его день. В этом случае кинестетики будут использовать много слов, обозначающих качественные характеристики предмета (тёплый, мягкий, приятный и др.), а также глаголы (бегать, ходить, катить, размахивать и др.). Дело в том, что кинестетики живут эмоциями, чувствами и движением. Поэтому общаться с ребёнком-кинестетиком следует, используя жесты и прикосновения, довольно медленно переваривая информацию. Даже ругая малыша за проделки, недостаточно будет погрозить пальцем или выказать недовольство лишь словами – необходимо дотронуться до него, положить руку на плечо, похлопать по нему.

Довольно сложно кинестетикам в школе. Такому ребёнку трудно концентрировать свое внимание, его может отвлечь что угодно. Кинестетик помнит общее впечатление, то есть конкретные знания усвоить ему гораздо сложнее. Кроме того, с возрастом людей с таким способом восприятия становится меньше, поэтому учителя редко бывают кинестетиками, а значит, и обучают детей так, как сами привыкли получать информацию: через сигнальные таблицы, схемы или несколько раз проговаривая важное.

Ребёнок с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Например, хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании. Дома, когда ваш ребёнок делает задание, не запрещайте ему прерываться и двигаться – сидеть всё время над одним делом, для него невыносимо сложно. Обязательно нужно давать ему возможность подвигаться. Пусть поможет вам в уборке по дому или просто сделает физические упражнения.

Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребёнком о том, что он чувствует, что его беспокоит.

Как же много сложностей возникает у людей-кинестетиков! Но есть у них один огромный плюс, который перекрывает все минусы. Эти люди открыты миру, им всё интересно, они с доверием относятся к окружающим, взамен получая массу положительных эмоций! А со всеми проблемами можно справиться.

Кроме того, важно понимать, что если у вашего малыша преобладает один из способов восприятия, то другие органы чувств у него всё равно работают. Чтобы ребёнок ещё активнее пользовался ими – развивайте их. Чем больше каналов для восприятия информации открыто, тем эффективнее идет процесс обучения.

источник

Чёрвен Сообщений: 1978
#16 - 12 марта 2012 в 21:33  

На одном языке

"Мужчины любят глазами, женщины – ушами. Почему представители сильного пола не понимают нас? Слишком большая разница между полами! Можно ли ее преодолеть?

Моя знакомая Наташа делает всю работу по дому сама. Вплоть до перестановки мебели!

– Я столько раз просила его мне помочь! – жаловалась Наташа. – Это бесполезно! Он вообще не обращает на меня внимания.

Как-то раз у них в доме гостила Карина, Наташина сестра и по совместительству психолог. Она приехала внезапно, и Наташа тут же принялась лихорадочно накрывать на стол, готовить праздничный обед, параллельно ликвидируя беспорядок. Виталий в это время, ничуть не смущаясь присутствием постороннего человека в доме, продолжал расстреливать монстров в компьютерной игре. Когда Наташа начала выдвигать на центр комнаты стол и таскать стулья, Карина не выдержала:

– А почему Виталик тебе не поможет? Он же вроде ничем не занят.

Сконфуженная Наташа отправилась в атаку:

– Виталий, мне нужна твоя помощь.

Ноль реакции! Лишь звук компьютерных выстрелов и рев монстров.

– Виталий, ты слышишь, я с тобой разговариваю! Ты что, не слышал меня?!

Тут в дело вмешалась Карина:

– Виталий, видишь ли какое дело, мы хотим садиться за стол, смотри, уже все готово. Нам нужна мужская помощь.

К Наташиному удивлению, Виталий тут же встал и бойко пошел двигать стол и стулья.

– Как тебе это удалось? – спросила она сестру.

– Очень просто. Все люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Первые воспринимают мир на глаз, вторые на слух, третьи – на ощупь. И обращаться к ним надо соответственно, используя глаголы зрения, слуха и осязания соответственно. Твой Виталик – типичный визуал. И когда ты говоришь ему: «Я же тебе говорила! Ты слышал меня?» – не сомневайся, он не слышал. Он просто не воспринимает аудиальные глаголы «говорила» и «слышал». Вот если ты обратишься к нему на его языке: «Смотри, какой бардак! Ты же видишь, мне нужна твоя помощь!», он отреагирует как надо.

Используй и ты это нехитрое правило! Чтобы определить, кто твой бойфренд, визуал, аудиал или кинестетик, используй простой тест. Спроси, как ему легче запомнить номер телефона? Визуал должен увидеть картинку, где крупными цифрами наглядно будет записан нужный телефон. Аудиал должен услышать, как ему диктуют номер. Кинестетик должен сам записать. Определившись, с кем ты имеешь дело, используй соответствующий язык в общении. Визуал отреагирует на слова: «видеть, смотреть, описать, обрисовать, красивый, яркий, наглядный» и т.д. Аудиал отзовется на «слушать, говорить, высказывать, громкий, оглушительный» и т.д. К кинестетику нужно обращаться словами «чувствуешь, ощущать, нежный, грубый, черствый» и т.д. Использование специального языка дает потрясающие результаты. Убедись в этом сама!"

источник

Чёрвен Сообщений: 1978
#17 - 12 марта 2012 в 21:35  

"Языковой барьер"

"Собаки, к примеру прекрасно понимают своих сородичей без всяких слов. Достаточно движения хвоста, рычания или поскуливания, чтобы обе стороны пришли к соглашению или же, наоборот, разбежались восвояси. Они могут и подраться но никак не из-за того, что «неправильно друг друга поняли». Даже если они разных пород, даже если одна «американка», а другая «грузинка». То же самое касается кошек, лошадей, мышей, обезьян. Так почему же самым высокоразвитым млекопитающим — людям — так трудно найти общий язык?

Вавилонское проклятие
Бог наказал людей за гордыню, разрушив башню, с помощью которой они намеревались вознестись на небеса. Он смешал языки, и вчерашние единомышленники перестали понимать друг друга.
Итак, язык — величайший Божий дар, как и многие другие дары, стал для человека проклятием. Даже если идеально овладеть иностранным языком: выучить все правила, поставить произношение, обогатить словарный запас, - он все равно не станет родным. Французы, русский, японцы, эскимосы будут оставаться чужаками до тех пор, пока за символами-словами стоят разные понятия, разная история, разные ассоциации. Но дело не только в языковом барьере, существующем междулюдьми разных национальностей. Формально мы можем говорить на одном языке и при этом совершенно не понимать собеседника, «Мы общаемся на разных языках» — после таких слов дискуссия обычно прекращается, любые попытки прийти к соглашению становятся бессмысленными.
Зашифрованный мир
Отчего так происходит? Дело в том, что реальность, которую мы видим, слышим, ощущаем, воспринимается мозгом опосредованно, в «зашифрованном" виде, и уж затем превращается сознанием в определенные символы. Но ключи к этим шифрам у всех разные.
Одни пропускают информацию в основном через зрительные «фильтры», мыслят образами, формами, красками—это так называемые визуалы.Другим надо все потрогать, «попробовать на зуб», почувствовать — это кинестетики. Аудиалы познают мир в основном через слух. Для них главное — звуки: их тембр, высота, ритм. Есть и четвертая группа — дигеталы: они мыслят логическими категориями, в их восприятии образы зашифрованы в словесные конструкции, которые необходимо проговаривать внутри себя, чтобы получить к ним «доступ».
Так вот, если собеседники пользуются разными «шифрами», то понять друг друга бывает непросто. Вспомните хотя бы анекдот, отлично отражающий суть проблемы: «Милый, как бы я хотела, чтобы мы с тобой были как эти прекрасные белые лебеди!» (визуал).
«Брр, какая гадость... Голым задом в холодную воду!» (кинестетик).
Конечно, все это не означает, что визуал ничего не слышит и не ощущает, а кинестетик только чувствует, что он глухонемой. Но для большинства людей определенная система является ведущей, в которой мы способны различать наиболее тонкие оттенки. Именно эта, наиболее развитая система, «включает» и остальные. Если я — аудиал, то при воспоминании о море прежде всего «услышу» звук прибоя, шум ветра, крики чаек, и только потом «увижу» картинку, соответствующую этим образам, и, возможно, «почувствую» соленый привкус на губах и прикосновение ласковой волны. Если для меня первичны рассуждения, логические построения, то все эти образы, звуки, ощущения у меня возникнут при слове «море».
Ни одна из систем не является «худшей» или «лучшей». Просто телефон не способен передать информацию, записанную на листе бумаги, даже очень хорошим почерком. А факс не предназначен для отображения интонации, с которой вы диктовали текст.
Зачем нужны «фильтры»? Почему мы не можем воспринимать реальность объективно, без купюр? Дело в том, что сознательно человек способен одновременно обработать всего лишь семь единиц информации, в то время как только зрительный канал за долю секунды пропускает миллион сведений из внешнего мира. Если бы не спасительные «фильтры», емкость нашего мозга оказалась бы полностью израсходована за несколько десятков минут!
Но системы восприятия — отнюдь не единственные «фильтры», которые «просеивают» информацию и формируют наш индивидуальный опыт, наше уникальное видение (слышание, чувствование, понимание) мира. Такими «фильтрами» могут быть личные ценности, воспоминания, способность мыслить стратегически или тактически, привычка оперировать большими или мелкими блоками информации, отношение ко времени как к бесконечному потоку или же как к расчерченному листку календаря и так далее...
Эра визуалов
Формируются «фильтры» в зависимости от генетики, а также под влиянием обстоятельств, в которых складывается личность. Например, в современном обществе чаще всего встречаются визуалы и кинестетики, Что и неудивительно: телевидение, Интернет, печатные издания — любые средства массовой информации ориентированы на визуальное восприятие. Да и всю нашу жизнь легко представить в виде бегущей строки, где скорость чтения определяет качество жизни. А если твой глаз настолько наметан, что ты можешь следить за несколькими объектами одновременно, то шансы добиться успеха увеличиваются в несколько раз. Визуалам действительно удобно существовать в режиме бегущей строки, поэтому их сейчас значительно больше, чем, например, аудиалов. Кинестетиков тоже довольно много: у людей чувствующих всегда есть шанс оградить себя от ненужной информации и не зависеть от бесконечного калейдоскопа образов, уйти в себя, создать и беречь свой внутренний мир.
Людям «слышащим и звучащим» жить в. большом городе сложно: слишком громко надо кричать, чтобы тебя услышали, слишком трудно различить в общем шуме то, что важно для тебя, почти невозможно спрятаться от звукового мусора, преследующего с утра до поздней ночи. Поэтому, если в мире и сохранились чистые аудиалы, так это разве что в дикой природе, где от остроты слуха зависит твоя жизнь. В жерле цивилизации такие люди часто глохнут, как в прямом, так и в переносном смысле: строят невидимый психологический барьер между агрессивной звуковой средой — и в результате перестают слышать даже то, что хотели бы, а сами говорят все тише и невнятней...
Особые приметы
Неужели все так запущено?! Неужели аудиалу никогда не услышать кинестетика, а дигеталу не понять визуала? Неужели нельзя поменять «фильтры»? К счастью, можно. Причем не столько поменять, сколько увеличить собственный набор «ключей» для шифровки и дешифровки информации. Чтобы настроиться на одну волну с собеседником, надо всего лишь научиться оперировать теми словами (в основном глаголами и прилагательными), которые естественны для его «системы координат».
Но для начала, разумеется, нужно определить, с кем вы имеете дело. Проще всего сделать это при помощи анализа языка. Очень удобно, если у вас есть написанный текст (причем не скупая служебная записка, а письмо или личный дневник) — тогда можно изучать «чужой язык» вдумчиво, не торопясь. Но, увы, такое везение редко случается. Поэтому приходится ориентироваться по ходу беседы. Постарайтесь начать разговор с какой-то нейтральной темы, хоть бы и о погоде: так вы сможете проанализировать речь собеседника, не сильно отвлекаясь на содержание.
Есть и другие «маркеры», помогающие понять, на каком языке говорит собеседник. По внешним признакам легче всего распознать визуала и кинестетика. Для визуала характерно поверхностное, грудное дыхание, быстрая речь, направление взгляда и жестов выше «линии горизонта». Кинестетик дышит глубоко, животом, легко краснеет и бледнеет, говорит неторопливо, будто прислушиваясь к своим ощущениям, глаза обычно направлены вниз. Он может положить вам руку на плечо или хотя бы слегка дотронуться во время разговора. Аудиал отличается тем, что мыслит и говорит последовательно, с трудом перескакивает с темы на тему и после такого скачка, скорее всего, вернется к началу разговора. Взгляд его часто движется по горизонтали, где-то на уровне ушей. А дигетал будет стрелять глазами по направлению вправо-вниз — это означает, что он ведет внутренний диалог.
Синхронный перевод
Итак, приступим к практике. Если вы — визуал, не надейтесь «показать блестящие перспективы» или «прояснить картину» коллеге-кинестетику. Постарайтесь, чтобы он «почувствовал глубокий смысл» и «ощутил притягательную силу» ваших предложений.
Составьте для себя словарик «параллельных» слов. Например: «ясно видеть» (визуал) — «отчетливо слышать» (аудиал) — «глубоко чувствовать» (кинестетик) — «хорошо понимать» (дигетал), «Тусклый, серый» для визуала — это «монотонный, глухой» для аудиала. «Сухой и безвкусный» для кинестетика — это «банальный, неинтересный» для дигетала. А представьте, что аудиалу, визуалу и кинестетику предложили «сообразить на троих». «Неплохо звучит», — скажет аудиал. «Какая яркая идея!» — воскликнет визуал. «Меня эта мысль, пожалуй, греет...» — отзовется кинестетик.
Потренируйтесь в быстром «синхронном переводе», используя как тренажер тот же телевизор, а еще лучше — видео, которое можно прокручивать несколько раз подряд. Довольно скоро вы сумеете не только наладить контакт с людьми, живущими в «другой модели мира», с теми, кого раньше не понимали просто «по недоразумению», но и расширить границы собственного восприятия, обогатить свой внутренний мир.

Тина ГЕОРГИЕВСКАЯ,
психолог "
источник

http://xn--7-0ub.net/forum/thread14.html