Дигиталы.

К английскому лорду, сидящему у камина, подходит жена:
– Плохая новость, сэр. То, что мы принимали за беременность, оказалось не беременностью.
– Значит, наследника не будет?
– К сожалению нет, сэр...
– О Боже, опять эти бессмысленные телодвижения!
У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо "поверх толпы". Прикосновений не любят (прикосновения, по-моему, любят только Кинестетики).
Хотя, прикосновения прикосновениям рознь.
Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Как сказал один мальчик:
Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.
Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде:
– Я понимаю, что вы чувствуете, – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: Дигиталы не сочувствуют, онипонимают. Совершенно замечательно было показано в "Дикой Орхидее" Залмана Кинга. Вспомните, что говорят о главном герое:
Дистанция, полный контроль, ничего лишнего...
Это совершенно особый способ восприятия мира, его представления и осмысления. Небольшая метафора для того, чтобы вы лучше поняли этот тип восприятия.
Представьте, вы пришли в ресторан, там множество красивых и ароматных блюд, вы садитесь за столик, берете меню, внимательно его прочитываете и ... съедаете его.
Для Дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для Дигиталов весь опыт состоит из слов.
А вот телом, кстати, Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, широкие (хотя обычно и поджатые) губы... Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков – если то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них – уйти в рассуждения. И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи (монологи ли?), то там будет что-то вроде:
Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу... Ну как он посмел! Ну почему он назвал меня дурой? Наверно, я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу...
Впрочем, если вы пользуетесь только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания.
Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
Но с другой стороны, я часто восхищаюсь умением некоторых моих знакомых действовать в трудных ситуациях без лишних эмоций, их совершенно фантастической скрупулезностью и прагматическим подходом. Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте. Лично для меня это всегда было некой магией. Это высокое мастерство – сжать громадное количество человеческих желаний и намерений до нескольких строчек на бумаге. И пишу я это безо всякой иронии. За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал. Как человек, которому приходится постоянно работать с определениями и следить за точностью выражений, я знаю, насколько трудно это сделать действительно хорошо.

В одном английском колледже среди учащихся был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. Тема любая, но есть четыре обязательных условия:
1. В сочинении должна присутствовать королева.
2. Должен быть упомянут Бог.
3. Немного эротики.
4. Чтобы была тайна.
Первую премию получил студент, который уместил рассказ в одну фразу:
– О Боже! – воскликнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.

Отличия.

Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения.
Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.
Для того, чтобы запомнить номер телефона, Кинестетик должен написать его собственноручно, Аудиал – произнести, Визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.
Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист".Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).
Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а Аудиал – рассказать подробнее.Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.
На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов.Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно. Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 марта 2012 в 10:25)

Чёрвен Сообщений: 1978
#2 - 7 марта 2012 в 10:27  

Вот ещё отрывок из одной статьи:

Все люди, живущие на планете Земля, делятся на 4 основных категории:

- визуалы – это 80-85% людей, живущих на нашей планете. Кто такие визуалы? Люди, которые воспринимают информацию преимущественно через зрение. Какие слова они используют? «Я вижу», «Я не вижу здесь выгоды», «Моя точка зрения такова». Они даже в словах используют визуальные образы. И мыслят картинками, воспринимают информацию картинками. И передают ее по большей части картинками.

- аудиалы, «большое ухо» - люди, которые воспринимают на слух. Наверняка вам знакома такая народная мудрость, что женщины любят ушами. 10-12% людей во всем мире воспринимают информацию преимущественно через слух.

- кинестеты. Таких людей очень мало. По разным данным, их от 3% до 5-8%. Статистика здесь не дает точных цифр, мы же не можем каждого человека измерить на планете. Но в среднем это 3-5%.

И есть еще четвертая категория, о которой ученые, социологи, статистика почему-то часто забывают. Это дискреты. Этих вообще мало. Их в среднем 1-2%. Это очень редко встречающиеся люди.

И даже когда я буду сейчас давать описание, кто такой дискрет, как они воспринимают информацию – наверняка, многие из вас скажут: вот он я, я узнал себя. Не спешите с выводами, потому что там есть свои интересные моменты, которые отделяют дискрета от всех остальных типов восприятия: от визуалов, аудиалов, кинестетов.

Дискрет – это человек, который воспринимает значение. Цифровые значения, пропорцию, знаки, символы. Он очень логичен и в то же время интуитивен в принятии решений, в восприятии информации.

Давайте я приведу простой пример. Визуал, увидев банкноту в 100 евро, скажет: «Ух ты, красиво!». Или: «Нет, мне не нравится этот цвет, не нравятся эти цифры» и так далее. Аудиал ей пошуршит – будет воспринимать на слух. Шуршит – классно, не шуршит – плохо.

Кинестет пощупает: шершавая – не шершавая, как она пахнет. Кинестет воспринимает не только осязанием. Он купюру облизать может, понюхать. Он через запах воспринимает, через вкус и через контакт.

А дискрет будет воспринимать купюру через достоинство. Остальные моменты его вообще не волнуют. То есть для него существуют 100 евро, 10 евро, 1000 евро. А все остальное он вообще не видит.

Чёрвен Сообщений: 1978
#3 - 7 марта 2012 в 10:28  

Очень простенький тест на определение визуала, кинестета, аудиала.

Отвечая на эти вопросы, выбирайте первое, что придет вам на ум. Не тратьте время на обдумывание.
1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?
а. посмотрев учебный фильм;
б. прослушав объяснения;
в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?

2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций;
б. детектив со множеством диалогов;
в. книгу с задачами, загадками и головоломками.

3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо?
б. произнесете его;
в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?

4. Если вы были на вечеринке, что вы скорее всего будете вспоминать на следующий день?
а. лица тех, кто там был, но не их имена;
б. имена, но не лица;
в. то, что вы там сами говорили и делали.

5. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе?
а. читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации;
б. попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять все про себя;
в. записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.

6. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:
а. представляете себе собаку;
б. мысленно произносите слово «собака»;
в. представляете, что можно делать с собакой — гладить ее, играть с ней и т. д.

7. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?
а. зрительные отвлекающие моменты;
б. Шум;
в. другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги.

8. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?
а. составить список, определить этапы и вычеркивать то, что сделано;
б. сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзь-ями;
в. представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам ее решения.

9. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
а. рассматривать плакаты и объявления;
б. беседовать с теми, кто стоит поблизости;
в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.

10. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?
а. осмотритесь, чтобы найти схему выставок;
б. спросите у служащего, где какие выставки;
в. начнете с первой выставки, какая приглянется, а дальше — как получится.

11. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?
а. мимикой покажете свое недовольство;
б. кричать;
в. топать ногами и хлопать дверьми.

12. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а. сделаете обрадованное лицо;
б. закричите от радости;
в. запрыгаете от радости.

13. Какой кружок вы предпочтете?
а. художественный;
б. музыкальный;
в. спортивный.

14. Что вы делаете, когда слушаете музыку?
а. мечтаете (представляете себе разные картины);
б. подпеваете себе под нос;
в. двигаетесь под музыку, притоптываете ногой и т. п.

15. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?
а. написали;
б. рассказали;
в. разыграли.

16. В какой ресторан вы бы не пошли?
а. где слишком яркое освещение;
б. где слишком громкая музыка;
в. где слишком неудобные стулья.

а теперь результат
Подсчитайте число «а», «б» и «в»: «а»___«б»___«в»___
• Если у вас больше всего «а», вы в учебе больше полагаетесь на зрительное вос-приятие. Вы учитесь глазами.
• Если у вас больше всего «б», вы в учебе больше полагаетесь на слуховое воспри-ятие. Вы учитесь ушами.
• Если у вас больше всего «в», вы в учебе больше всего полагаетесь на кинестетиче-ское восприятие. Вы учитесь в движении и руками.
• Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия.

Чёрвен Сообщений: 1978
#4 - 12 марта 2012 в 17:10  

"По поведению человека можно понять, условно говоря, «на какую приманку ловится», и наоборот – «на какие грабли наступает»..
Вот разговаривают два человека. Один постоянно отходит подальше, размахивает руками, быстро говорит отрывистыми фразами, время от времени глядя наверх… А второй пододвигается к нему ближе, то за пуговицу подержит, то за руку … В конце концов назревает конфликт: «Что ты все время убегаешь, я тебя так не чувствую!»- «Да ты мне всю картину загородил, я не вижу, как тебе все это обрисовать!».
И ведь никогда не поймут друг друга, будут раздражать и раздражаться… А всего-то надо знать очень простую вещь: люди из 5 органов чувств выбирают приоритетным тот, которым описывается их карта мира. Даже один номер гостиницы трое живших в ней ваших друзей опишут вам по-разному. Один скажет: «Это ужас, там плохо пахнет и кровать продавлена, и душно невозможно!». Другой: «Номер отличный, ты бы видел, какой из него вид, сколько солнца! И мебель такая симпатичная, беленькая!». А третий: «Номер как номер, только вот звукоизоляции никакой и дверь все время скрипела ».
Итак, если человеку интереснее картинки, виды, если он всегда подбирает одежду в тон и замечает это в других, если он ценит симметрию и готов ехать в белом костюме на дачу, только чтобы было красиво – это «визуал», человек, постигающий мир глазами. Визуалы говорят быстро и резко, часто смотрят вверх, когда вспоминают. При разговоре им нужна большая дистанция – потому что «лицом к лицу лица не увидать», нужно поле зрения. В их тексте будут слова «смотри», «ясно, как день», «по-видимому»… Общаясь с этим человеком, не рассказывайте ему, а показывайте. Если надо что-то объяснить, лучше нарисовать график, а уж если это будет яркий график – визуал будет просто счастлив. Лучше всего в разговоре и объяснениях стоять не перед ним, а рядом, обрисовывая общую для вас обоих перспективу.
Если же у человека в комнате бардак, но зато он, протянув руку, возьмет все, что ему понадобится (слева – чашка, справа – мобильник, чуть дальше книжка), быстро и удобно. Если он подбирает одежду не по цвету, а по фактуре – «чтобы мягко» или «чтобы гладко», а автомобиль возьмет любого цвета – лишь бы было комфортно в нем сидеть…Если он смотрит чаще вниз, легко краснеет и глубоко дышит, а общаясь, постоянно что-то крутит в руках, теребит и трогает собеседника - это кинестетик. Приносите ему письма или отчеты на хорошей приятной на ощупь бумаге, обеспечьте его мягким креслом на рабочем месте… Если визуалу легко принять решения – надо это делать быстро и одновременно несколько, то кинестетик, чтобы принять решение, должен в нем обжиться, его почувствовать, прожить, окунуться в него. Не давите на него: он созреет. Для него думать – это чувствовать, а чувства тела небыстры – оно имеет долгую память.
Третий тип людей – «слушающие», аудиалы. Аудиала может вывести из себя даже скрип половицы. Это не повод для скандала? Вы так думаете?! Ему важны все повышения и понижения голосов, сам он говорит ритмично и размеренно – либо, напротив, мелодично и сам обожает слышать свой музыкальный голос. Он сам себе кивает в ритм своей речи – и, слушая, поворачивает к говорящему ухо. Рассказывать он будет очень обстоятельно, со всеми деталями – и если он будет пересказывать сериал, то вы узнаете все реплики героев дословно. И не пытайтесь его ускорить и говорить: «Все ясно, дальше!» - это все равно что кричать магнитофону. Нельзя пропустить! Речь – не цель, речь – это процесс! Путь к сердцу этих людей лежит через музыку. Одновременно слушать и разговаривать аудиалу сложно, поэтому, если нужно его изолировать на время, поставьте послушать что-то незнакомое… (если знакомое – он будет подпевать). «Женщины любят ушами!» Какая неправда! Это аудиалы любят ушами! Кстати, а женщины – визуалы любят глазами. И мужчины тоже. Говорите аудиалу о любви словами, не надейтесь, что он поймет по взгляду или по вздоху. Если он не слышит слов любви, пусть даже ваша любовь горит в глазах и отражается в жестах – он будет несчастен.
Ну, что же, натуралист, во-первых, может определить, к какому разряду относится он сам – тоже небезынтересное знание. А во-вторых, может теперь понять, на каком «языке» говорить с этими «иностранцами» - другими типами людей. Навыки перевода своей мысли на чужой «язык» вырабатываются путем долгих упражнений. Что это даст? Ровно втрое увеличится количество людей, с которыми вам будет интересно общаться.
Желаем вам удачных наблюдений и выводов. И помните – этому интересному процессу нет предела. Зато сколько пользы! Поняв вкус наблюдательской позиции, можно приобрести хорошую привычку - и хорошие отношения. В результате зеленый сигнал светофора будет светить нам раньше, чем другим – чего, собственно, и хотят все добиться, мечтая о чтении мыслей."

ИА "Альянс Медиа" по материалам Клерк.ру

Чёрвен Сообщений: 1978
#5 - 12 марта 2012 в 17:12  

Ещё одно рассуждение на тему...

Особенности восприятия.

Обычно, у человека работа одного полушария мозга доминирует над другим полушарием, при этом у каждого полушария есть специфические проявления, которые характерны только ему. Для людей, у которых сильнее работает правое полушарие, характерно восприятие текущего времени и конкретного пространства в виде образов, событий, лиц. При этом имеется тенденция к пессимистической, мрачной реакции на мир. Доминатное левое полушарие даёт людям способность к запоминанию символов и имён, чтению схем. При этом развивается более детальное восприятие, речевая активность. Мир воспринимается лёгким и весёлым.

Воспринимая импульсы из внешнего мира органами чувств, каждый человек предпочитает свою репрезентативную систему, которая из всех чувств является доминантной. По этим системам типы людей рассматриваются как: визуал, кинестетик, аудиал, дигитал.

Визуал предпочитает зрение. Взгляд у него яркий, с поднятой головой на фоне скованных движений туловища. Сохраняет дистанцию для общения «чтобы видеть». Направлен взгляд над окружающими.

Кинестет чувствует касаниями. Чаще с округлым типом тела, он спокоен и расслаблен. В общении важны прикосновения с направлением взгляда под окружающими. Дистанция очень близкая. Любят удобства.

Аудиал любит слушать, опустив глаза и наклонив голову в бок. Кроме этого любит говорить, хотя в обстановке любит тишину.

Дигитал – это такой тип людей, которые постоянно контролируют своё поведение, чтобы оно было «правильным». Обычно у них мягкое тело с застывшей позой, прямой осанкой и скрещенными руками. Голос при общении монотонный без зрительного контакта, смотрит над толпой. Любит всё функциональное и рациональное.

При процессе анализа и синтеза в головном мозге, происходит автоматическое движение глаз в направлении той репрезентативной системы, которой человек пользуется на данный момент.

Схема движения глаз для правшей:

 


В - визуальное воспоминание. Предыдущий зрительный опыт и зрительная память.

Вк - визуальное конструирование. Создание нового опыта планирование, математический расчет.

А - звуковая память - голоса, интонации, звуки, музыка.

Ак - аудиальное конструирование сочинение музыки.

Ад - внутренний диалог, контроль и программирование речи.

К- кинестетика. Телесная память, ощущения, запах, вкус.

Чёрвен Сообщений: 1978
#6 - 12 марта 2012 в 17:12  

Ещё один простенький тестик...

Кинестетик, Визуал, Аудиал? – тест на определение ведущей системы восприятия

Ведущий тип восприятия – это тот канал получения информации из внешнего мира, которым предпочитает пользоваться человек. Всего их три – слух, зрение и осязание. Мастера НЛП считают, что определить ведущую систему восприятия человека можно при помощи небольшого теста. Попробуйте в ненавязчивой форме предложить собеседнику либо вспомнить какой-нибудь эпизод из прошлого, либо немного помечтать. И задайте ему, к примеру, следующий вопрос: «А ты помнишь, как отмечал прошлый Новый год?» или «Подумай, где и как ты хотел бы провести отпуск?»

И не так уж важно, что он вам ответит. Важно – ПРОСЛЕДИТЬ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЕГО ГЛАЗ еще до того, как он начнет говорить. Ведь в зависимости от того, куда он направит свой взгляд, будет ясно, какие образы он представляет: зрительные, звуковые или же погружается в свои чувства.

1. Если, когда он задумается, глаза его пойдут Вверх-Налево или Вверх-Направо, то он представляет зрительные образы или рисует картинку.

2. Взгляд, направленный Вниз-Вправо, говорит о том, что человек устанавливает контакт со своими чувствами и ощущениями.

3. Прямо перед собой или в сторону (как бы направляя взгляд к ушам) смотрят люди, пытаясь вызвать в памяти или сконструировать звуковые образы.

Куда ЧАЩЕ ВСЕГО смотрит ваш «испытуемый» перед тем, как ответить на вопросы?
От этого будет зависеть кто он: Визуал (1), Кинестетик (2) или Аудиал (3).

Окончательно определиться с его типом восприятия вы сможете, если внимательно прислушаетесь к его ответу на ваш вопрос. Если, фантазируя о предстоящем отпуске, ваш собеседник будет упоминать:

ЛАЗУРНОЕ море, ЗОЛОТОЙ песок, ЯРКОЕ солнце, ЖИВОПИСНЫЕ горы и прекрасную девушку в УМОПОМРАЧИТЕЛЬНОМ бикини, он, вероятно, визуал.

ГОРЯЧИЙ песочек, ТЕПЛЫЕ ласковые волны, морской ВОЗДУХ, ВДЫХАЕМЫЙ полной грудью, НАГРЕТОЕ солнцем тело… - он, скорее всего, кинестетик.

ГРОМКИЕ КРИКИ чаек, ШУМ разбивающихся о скалы волн, ШЕЛЕСТ травы… - он, похоже, аудиал.

Чёрвен Сообщений: 1978
#7 - 12 марта 2012 в 17:13  

Ещё один тест. Уже серьёзнее...

Определите ваш тип восприятия: аудиал, визуал, кинестетик

К какому типу людей вы принадлежите? Как вы воспринимаете окружающий мир: визуально, на слух, или наощупь? Простой тест поможет вам определить это.

У каждого из нас среди органов чувств есть как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных
реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Эта психологическая игра поможет вам
узнать, какие органы чувств скорее "откликаются" при ваших контактах с окружающим миром.

Отвечайте на вопросы "согласен" или "не согласен".

Выпишите в столбик номера вопросов, на которые вы ответили положительно.

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.
2. Часто напеваю себе потихоньку.
3. Не признаю моду, которая неудобна.
4.0божаю ходить в сауну.
5. В автомашине - для меня важен цвет.
6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.
7. Меня развлекает подражание диалектам.
8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.
9. Люблю принимать массаж.
10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.
12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо.
13. Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.
14. Часто читаю во время еды.
15. Очень часто разговариваю по телефону.
16. Склонен к полноте.
17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.
18. После неудачного дня мой организм в напряжении.
19. Охотно и много фотографирую.
20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.
21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.
22. Вечером люблю принять горячую ванну.
23. Стараюсь записывать свои личные дела.
24. Часто разговариваю сам с собой.
25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.
26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.
27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель - это для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобные туфли.
31. Очень люблю ходить в кино.
32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту.
34. Умею слушать собеседника.
35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой.
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая стереоаппаратура.
38. Когда слышу музыку, отбиваю такт нотой.
39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.
40. Не выношу беспорядка.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия - это захватывающее дело.
47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.
48. В шуме не могу сосредоточиться.

Ключ к тесту в спойлере