Заключение

 

Практическое и теоретическое использования налога с доходов физических лиц для регулирования экономики с целью экономической и финансовой стабилизации достаточно подробно рассматривается в кейнсианской модели государственного вмешательства в экономические процессы. Ее представители: Д. Кларк, Е. Хансен, С. Харрис ключевым механизмом регулирования капиталистической экономики считали государственный бюджет и через налоговую политику, основываясь на принципах мультипликативности и стабильности, разработали модель бюджетного роста экономики. Представители кейнсианского течения проблему безработицы рассматривают с точки зрения недостаточного совокупного общественного спроса. И поэтому государство через повышение доходов или снижение налогов имеет возможность увеличить совокупный спрос в экономике, что будет способствовать росту спроса на рабочую силу, снижая уровень безработицы.

В европейских странах самый высокий уровень удельного веса поступлений налога с доходов физических лиц в ВВП существует в Дании - 26,0 %; Швеции - 15,3; Исландии - 14,7; Финляндии - 14,3 %, при среднем показателе по странам Евросоюза - 10,5 %, что существенно превышает отечественный показатель. Сравнивая этот показатель с аналогичным для стран, стремящихся присоединиться к Европейскому Союзу в 2002 г., можно утверждать о его определенную приемлемость, ведь доля налога в ВВП в Латвии составляла 6,2 %; Словении - 6,0; Чешской Республике - 5,0; Польши - 4,4; Словакии - 3,5; Румынии - 2,8 %.

В странах Евросоюза средняя доля налога с доходов физических лиц в общей структуре налоговых поступлений является весомой и составляет 26 %. Среди высокоразвитых стран мира через этот налог аккумулируются наибольшие налоговые поступления в Дании - 53,2 % от общих налоговых поступлений; Австралии - 38,5; США - 37,7 ; Канаде - 35,0 ; Финляндии - 31,2; Швеции - 30,4 %. Весьма незначительная доля налога на доходы граждан в структуре общих налоговых поступлений в Словацкой Республике - 10,2 %; Чешской Республике - 12,8; Греции - 14; Франции - 17,3%, что вызвано переносом налоговой нагрузки на потребления и фонд оплаты труда в виде отчислений на социальное страхование, в то же время в некоторых странах соответствующая доля налога на доходы граждан вообще низкая, в частности, в Пакистане - 3,2 %; Ботсване - 3,4; Мадагаскаре - 5,0; Эфиопии - 5,1 и Судане - 5,3 %. Если сравнивать российские показатели (19,5%) в структуре общих налоговых поступлений с высокоразвитыми странами, то в России есть еще потенциал для наращивания администрируемых поступлений в бюджет.

Государственная фискальная и регулирующая политика в сфере налогообложения физических лиц является составляющей государственной финансовой политики, направленной на оптимальное обеспечение государства финансовыми ресурсами и правовое регулирование доходов членов общества, а также отношения между регуляторными органами государственной власти и юридическими и физическими лицами, которые возникают при администрировании налогов в бюджеты всех уровней. Ключевые цели налоговой политики можно разделить на три составляющие: политика стабилизации, политика экономического роста и политика ограничения предпринимательской активности. На современном этапе отечественного экономического цикла поддержка политики экономического роста является достаточно эффективным мероприятием, что дает возможность увеличить объем валового внутреннего продукта и повысить уровень занятости населения.

Социальный аспект налогообложения доходов граждан влияет на процесс перераспределения и выравнивание доходов, что имеет целью достижение благосостояния членов общества и эффективного воспроизводства человеческого капитала. Экономический аспект заключается в изъятии доходов физических лиц в соответствующих бюджетов с целью предоставления возможности финансирования расходов, которые осуществляет государство, и регулировании макро - и микроэкономических параметров для достижения соответствующего экономического роста.

Налог на доходы физических лиц является одним из основных видов прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

НДФЛ платится за счет личных средств граждан, которые являются налоговыми резидентами РФ и граждан, которые не являются налоговыми резидентами РФ.

Начисляется НДФЛ на доходы, которые делятся на две категории: полученные от источников в РФ и полученные от источников за пределами России. К «российским» доходам относится заработная плата, вознаграждение за работы и услуги, выполненные в нашей стране, дивиденды и проценты, выданные российскими компаниями, выручка от продажи или сдачи в аренду имущества, находящегося в РФ, и некоторые другие виды выплат. Перечень является открытым. Список доходов от зарубежных источников напоминает перечень «отечественных» доходов. Он тоже является открытым и содержит пункт об «иных доходах».

В посвященной НДФЛ главе 23 Налогового кодекса перечислены доходы, освобожденные от налога. Среди них государственные пособия (за исключением больничных) и установленные законом компенсационные выплаты. В частности, налогом не облагаются компенсации, связанные с увольнением (за исключением компенсации за неиспользованный отпуск), и возмещение командировочных расходов. В списке упомянуты и другие виды необлагаемых доходов. Данный перечень является закрытым.

Основная ставка налога на доходы физических лиц составляет 13 процентов. Именно она применяется к доходам в виде заработной платы и в виде выручки от предпринимательской деятельности, полученной ИП. Для некоторых видов дохода введены другие значения.

Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который равен одному календарному году. Иными словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.

Для выплат, облагаемых по ставке 13 процентов, база уменьшается на так называемые налоговые вычеты. Существует четыре вида налоговых вычетов по НДФЛ: стандартные, профессиональные, социальные и имущественные.

Профессиональные вычеты полагаются индивидуальным предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой. Также право на данный вид вычетов имеют лица, выполняющие работы или услуги по договорам подряда, и те, кто получает авторское вознаграждение (ст. 221 НК РФ). Профессиональные вычеты по сумме равны документально подтвержденным расходам, связанным с соответствующей деятельностью. По сути, определение таких вычетов для ИП аналогично определению расходов при налогообложении прибыли организации. Если же документы, подтверждающие расходы, отсутствуют, вычеты предоставляются по нормативам (для предпринимателей это 20 процентов от полученных доходов).

На социальные вычеты могут претендовать лица, потратившие деньги на обучение, лечение, благотворительность, негосударственное пенсионное страхование и дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии (ст. 219 НК РФ).

Имущественные вычеты предоставляются тем, кто понес затраты в связи с продажей, покупкой или строительством недвижимости (ст. 220 НК РФ).

Налоговые агенты перечисляют НДФЛ ежемесячно не позднее дня получения в банке наличных денег на выплату зарплаты, либо не позднее дня, когда зарплата перечислена на счета сотрудников. Налог на доходы нужно платить в бюджет по месту учета налогового агента. Если у организации-работодателя есть обособленное подразделение, то налог с зарплаты его сотрудников надо переводить в бюджет по месту нахождения подразделения.

Предприниматели и те, кто занимается частной практикой, три раза в год перечисляют авансовые платежи по НДФЛ. Первый раз — за январь-июнь не позднее 15 июля текущего года, второй раз — за июль-сентябрь не позднее 15 октября текущего года и третий раз — за октябрь-декабрь не позднее 15 января следующего года. Основанием для уплаты служит налоговое уведомление, присылаемое инспекцией. Сумму авансовых платежей налоговики рассчитывают сами на основании декларации, поданной предпринимателем. Итоговую сумму НДФЛ за налоговый период нужно перечислить по месту учета ИП не позднее 15 июля следующего года.

Лица, которые самостоятельно исчисляют НДФЛ, но не занимаются предпринимательством или частной практикой (арендодатели, наследники авторских прав и т.д.), не делают авансовых платежей. Они перечисляют деньги один раз (не позднее 15 июля следующего года) по месту своего жительства.

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации: принят Гос. Думой 05 августа 2000 г. – М.: РИОР, 2010

2. О внесении изменений в ст. 95 части 1, часть 2 НК РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» [Текст]: Федеральный закон РФ от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2011.

3. О внесении изменений в часть 1 и часть 2 НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования [Текст]: Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2010.

4. О внесении изменений в часть 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ [Текст]: Федеральный закон РФ от 28 декабря 2010 г. № 395- ФЗ // Собр. Законодательства РФ. – 2010.

5. Акимова Н. Р. НДФЛ. порядок предоставления социальных и имущественных налоговых вычетов // Налоговая политика и практика. - 2014. - № 7 (103). - С. 69-72.

6. Алтухова Е. В. Взаимозависимость физических лиц в целях налогообложения // Право и экономика. - 2013. - № 10. - С. 43-49.

7. Анисимова, Людмила Ивановна. Налог на прибыль организаций: основные проблемы и направления совершенствования / Анисимова Л., Малинина Т., Шкребела Е.; (под ред. Синельникова-Мурылева С. Г., Трунина И. В.); В 3-х томах. Том 3. Ин-т экономики переход. периода. – М.: ИЭПП, 2012. – 708 с.

8. Апарышев И. В. Налог на доходы физических лиц // Аудиторские ведомости. - 2014. - № 4 .- С. 33-42.

9. Аперян К.М. Финансово-правовое регулирование информационного обеспечения контрольной деятельности налоговых органов: Автореферат дис...юрид. наук / ВГНА Минфина России. - М.: ВГНА Минфина России, 2012. - 26 с.

10. Асатрян С. Р. Изменения по налогу на доходы физических лиц в 2011 году // Финансовый вестник : финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2013. - № 5. - С. 42-48.

11. Асатрян С. Р. НДФЛ. изменения в законодательстве, проблемы, решения // Администратор образования. - 2014. - № 12. - С. 80-88.

12. Барулин С.В., Ермакова Е.А., Степаненко В.В.. Налоговый менеджмент. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 332 с.

13. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2013. - № 8. – С. 45

14. Боброва, А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. – 2011. - № 9. – С. 35.

15. Волкова Г.А. и др. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ Под ред. Г.Б. Полякова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТА-ДАНА, 2013

16. Воронина, А.Н. К вопросу комплексного подхода к оцениванию результативности выездной контрольной работы налоговых органов [Текст]/ М.К.Аристархова, А.Н.Воронина // Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития: межвузовский сборник научных трудов с международным участием-. Вып. 3. /Под ред. М.К.Аристарховой.–Уфа: УГАТУ, 2013.– 355с. С. 44-61

17. Воронина, А.Н. Подход к совершенствованию управления реализацией налоговых проверок [Текст] / М.К.Аристархова, А.Н.Воронина// Экономика региона: Научный информационно-аналитический экономический журнал, Екатеринбург – 2011 № 3(27). С. 117-122

18. Глебова, О.П. Формирование резервов и нормирование процентных расходов в налоговом учете//Налоговая политика и практика. – 2011. - №10. – С. 64-67.

19. Глухов В.В., Дольдэ И.В., Некрасова Т.П. Налоги. Теория и практика: Учеб. пособие. – СПб., 2011.

20. Голованова В.С. Чухнина Г.Я., Совершенствование налогообложения доходов физических лиц //Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. 2011. № 1 (18), С. 180

21. Гончаренко Л.И., ред. Налоговое администрирование [Текст]: учебное пособие/ Л.И. Гончаренко - М.: КноРус, 2009. – 446 с.

22. Горина Г.А., Лупей Н. А. Финансы и налогообложение торговых организаций: Учебное пособие. – И.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013

23. Депутатова, И.В. Методика комплексного анализа контрольной работы налоговых органов / И.В. Депутатова // Управленческий учет. – 2011 - №12. – С. 26-35

24. Депутатова, И.В. Методика комплексного анализа контрольной работы налоговых органов / И.В. Депутатова // Управленческий учет. – 2011 - №12. – С. 33

25. Депутатова, И.В. Проблема выявления причин и условий налоговых правонарушений как центральный вопрос в науке деликтологии / И.В. Депутатова // Управленческий учет. – 2012 - №5. - С. 47-55

26. Депутатова, И.В. Проблемы развития налогового консультирования в России / И.В. Депутатова // Экономическая глобализация и тенденции инновационного развития национальной экономики: материалы научно-практической конференции молодых ученых (01 марта 2012 года, г. Орел). – Москва: Дело и Сервис, 2012. – С. 341-348

27. Депутатова, И.В. Сравнительная характеристика норм НК РФ и КоАП РФ, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах / И.В. Депутатова // Компьютерные и информационные технологии при моделировании в управлении и экономике: материалы XXI Международной конференции «Новые технологии в машиностроении» Харьков: Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», 2011г. – С. 101-108.

28. Донин Ю. Л. Изменения в налоговом законодательстве, проблемы, решения // Справ. экономиста. - 2014. - № 8. - С. 70-75.

29. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование: Учебник / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 296 с.

30. Едронов, А.В. Прогнозирование налога на доходы физических лиц в целях формирования среднесрочных бюджетов субъектов Российской Федерации / А.В. Едронов // Финансы и кредит. – 2012. - № 47 (431). - С. 25

31. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений//Финансы, 2009. - №10

32. Изотова О.И. Налогооблажение физических лиц в зарубежных странах: перспективы применения в России// Вопросы экономики и права. 2011. № 4. С.356

33. Исчисление налога на доходы физических лиц // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 5. - С. 50-55.

34. Касьянова Г.Ю. Налоговый учет; просто о сложном. – М.: АБАК, 2011

35. Кирина Л.С. Приоритетные направления повышения социально-экономической эффективности налогового администрирования в Российской Федерации [Электронные издания]: Монография / ВГНА Минфина России. - М.: ВГНА Минфина России, 2011. - 200 с.

36. Костин, А.А. Информирование налогоплательщиков налоговыми органами / А. А. Костин // Бухгалтерский учет. – 2013. – № 9. – С. 9-12.

37. Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов. - М.: Омега-Л, 2011. - 576с.

38. Красноперова О. А. НДФЛ: спорные вопросы налогообложения. (статья в двух частях) // Гражданин и право. - 2014. - № 2. - С. 49-64.

39. Красноперова О. А. Спорные вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц / «Гражданин и право», 2011, № 4. С. 43

40. Куницын Д.В., Синицына Е.С. Оценка эффективности деятельности налоговых органов [Текст] / Д.В. Куницын // Сибирская финансовая школа. – 2004 - №3

41. Куницын Д.В., Синицына Е.С., Худяева Л.A. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов: виды, особенности, проблемы использования и пути совершенствования [Текст] / Д.В. Куницын // Сибирская финансовая школа. – 2012 - №3

42. Левадная Т. Ю. НДФЛ: о последних изменениях и дополнениях в главу 23 НК РФ // Налоговый вестн. - 2013. - № 10. - С. 6-14.

43. Левадная Т. Ю. Обязанности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2014. - № 8. - С. 47-54 ; № 9. – С. 44-54.

44. Малахов, П.В. Налоговая нагрузка как составляющая финансовой устойчивости предприятия / В.А. Бородин, П.В. Малахов // Экономический анализ. – 2009. - №32. – C.10 – 16

45. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник для ВУЗов. – М: ИНФРА-М, 2009

46. Митюкова Э.С. Налоговое планирование 2011. Анализ реальных схем. – М.: Изд-во: Эксмо, 2011

47. Митюкова Э.С. Налоговое планирование: анализ реальных схем – М.: Эксмо, 2011. – 288с.

48. Молотков Е.О. Особенности налогового стимулирования модернизации экономики России // Пробелы в Российском законодательстве. – 2012. - № 3.

49. Молотков Е.О. Приоритетные направления совершенствования механизма налогового стимулирования // Бизнес в законе. – 2012. - № 3.

50. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И. Н. Мысляева. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 393с.

51. Налоги и налогообложение. 6- изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.:Питер, 2013

52. Налоговое право России (Общая часть): Учебник / Под общ. ред. И.И. Кучерова. - М.: ВГНА Минфина России, 2011. - 597 с.

53. Налоговое право России: учебный курс / под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбулганова. - М.: Норма, 2013. - 320с.

54. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Дрожжинина, Б. Г. Маслов. М., 2012. – C.69

55. Налогообложение физических лиц: Учебное пособие/ Улезько О.В., Полянский Р.В., Слепокуров А.В.; под ред.А.К. Камаляна – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2013. – С.79

56. Налогообложение физических лиц: Учебное пособие/ Улезько О.В., Полянский Р.В., Слепокуров А.В.; под ред.А.К. Камаляна – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2013. – C.82

57. Новиков, И.В. Налог на прибыль организаций: Учебно-методическое пособие. — М.: РосНОУ, 2012.

58. Осокина, И.В. Налоговый контроль в налоговом процессе: Учебник / И.В.Осокина, М.Е.Косов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 448 с.

59. Осокина, И.В. Налоговый контроль в налоговом процессе: Учебник / И.В.Осокина, М.Е.Косов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013;2011. - 448 с.

60. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров / В.Г.Пансков; Финансовый университет при Правительстве РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 680 с.

61. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: Учебник / В.Г. Пансков; Финансовая академия при Правительстве РФ. - М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2011. - 680 с.

62. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: Учебник для вузов / В. Г. Пансков; [ВЗФЭИ]. - М.: Юрайт, 2011. - 680с.

63. Паскачев А. Б. Налоговый потенциал экономики России / А. Б. Паскачев. – М.: МЕЛАП, 2012. – 396 с.

64. Полятков С. Стандартные вычеты по НДФЛ // Кадровая служба и упр. персоналом предприятия. - 2014. - № 5. - С. 34-46.

65. Прогнозирование и планирование в налогообложении / [под ред. И. И. Бабленкова]. – М.: Экономика, 2009. – 352 с.

66. Процедура отбора налогоплательщиков для выездных проверок изменена: Интервью руководителя УФНС России по Московской области И.А. Сорокиной журналу «Налоги России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: <http://www.taxru.com/blog/2013-01-21-3313>

67. Рассолова, Т.Л. Оценка обеспеченности расходных полномочий субъектов РФ., Орел ГТУ, 2013.-С. 15-20

68. Ребреш Л.А. Вопросы оценки эффективности налогового контроля // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Сер. 8, Экономика, социология, социал. работа. – 2013. - № 1. - С. 120

69. Ребреш Л.А. Вопросы эффективности налогового контроля // Вестн. Челябинского гос. ун-та. Сер. 8, Экономика, социология, социал. работа. – 2004. - № 1. - С. 118-123

70. Реформа налогообложения доходов населения в России: результаты в 2000–2007 гг. / Л. Анисимова (и др.) ; Ин-т экономики переход. периода. – М.: ИЭПП, 2013. – С.91

71. Рыманов, А.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 510 с.

72. Семенихин, В. В. Налог на доходы физических лиц-2009: большой справ. Налогоплательщика / В. В. Семенихин. – Саратов: ГАРАНТ: Ай Пи Эр Медиа, 2009. – С.51

73. Сердюков, А.Э. Налоги и налогообложение: учебник для ВУЗов.- М.:Омега-Л, 2012

74. Современное состояние налоговой системы Российской Федерации и перспективы ее развития [Электронные издания]: Монография / Авт. кол.; Отв. сост. Ордынская Е.В.; ВГНА Минфина России. - М.: ВГНА Минфина России, 2011. - 301 с.

75. Финансовые аспекты экономики России: сб. науч.тр. / [под ред. Б. М. Сабанти]. – СПб.: ГУЭФ, 2013. –Вып. 1. – 184 с.

76. Чипуренко, Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление / Е. В. Чипуренко. – М.: Налоговый вестник, 2012. – 464 с.

77. Чиякина, Н.Г. Финансово-правовое регулирование деятельности налоговых органов в сфере предупреждения и пресечения налоговых правонарушений в Российской федерации: Автореферат дис...канд. юрид. наук / ВГНА Минфина России. - М.: ВГНА Минфина России, 2012. - 25 с.

78. Шиляева Ю.Г. Неестественный отбор плательщиков для проверки [Электронный ресурс] / Ю.Г. Шиляева. – Режим доступа: http://www.Saldo.ru

79. Щепотьев А. Органы фискального контроля [Текст] / А. Щепотьев // Право и экономика. – 2011. - №3.

80. http://nalog.ru/ - сайт Федеральной налоговой службы РФ

 

 


Приложение 1

Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2013-2014 гг.
млрд.рублей
  2013 год в % к 2012 году 2014 год в % к 2013 г.
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации 10 959,3 112,8 11 327,2 103,4
в том числе:    
в федеральный бюджет 5 166,2 115,3 5 368,0 103,9
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 5 793,1 110,6 5 959,2 102,9
из них:    
Налог на прибыль организаций 2 355,4 103,7 2 071,7 88,0
в федеральный бюджет 375,8 109,7 352,2 93,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 979,6 102,7 1 719,5 86,9
Налог на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов РФ 2 260,3 113,3 2 497,8 110,5
Налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1 886,1 107,6 1 868,2 99,0
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 102,7 112,1 108,9 106,0
Акцизы 783,6 129,8 952,5 121,5
в федеральный бюджет 341,9 147,5 461,0 134,9
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 441,8 118,7 491,4 111,2
из них:    
на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию 1,0 32,9 0,5 57,5
в федеральный бюджет 0,6 38,6 0,4 69,6
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 0,4 26,9 0,2 39,4
на табачную продукцию в федеральный бюджет 181,9 130,4 250,5 137,7
акцизы на нефтепродукты 360,3 131,1 410,3 113,9
в федеральный бюджет 82,9 100,5 114,9 138,6
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 277,4 144,2 295,4 106,5
акцизы на пиво в консолидированные бюджеты субъектов РФ 110,4 117,8 126,6 114,6
акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) 109,9 141,7 139,0 126,5
в федеральный бюджет 63,8 Х 80,0 125,4
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 46,0 59,4 59,0 128,2
Имущественные налоги в консолидированные бюджеты субъектов РФ 785,3 115,8 900,5 114,7
из них:    
Налог на имущество физических лиц 17,6 356,9 22,3 126,4
Налог на имущество организаций 536,3 114,7 615,1 114,7
Транспортный налог в консолидированные бюджеты субъектов РФ 90,2 108,4 106,1 117,7
из него:    
Транспортный налог с организаций 22,9 109,6 24,8 108,4
Транспортный налог с физических лиц 67,3 108,0 81,3 120,9
Земельный налог в консолидированные бюджеты субъектов РФ 141,0 115,4 156,6 111,0
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2 484,5 119,2 1 680,2 67,6
в федеральный бюджет 2 442,8 119,3 1 653,1 67,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 41,7 109,5 27,1 65,0
в том числе:    
Налог на добычу полезных ископаемых 2 459,4 120,4 2 575,8 104,7
в федеральный бюджет 2 420,5 120,6 2 535,3 104,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 38,9 111,2 40,5 104,2
из него нефть: 2 132,6 115,5 2 190,2 102,7
в федеральный бюджет 2 132,6 115,5 2 190,2 102,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ X Х Х Х
газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья 257,4 188,9 311,7 121,1
в федеральный бюджет 257,4 188,9 311,7 121,1
газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья 9,8 153,4 12,6 129,0
в федеральный бюджет 9,8 153,4 12,6 129,0
в консолидированные бюджеты субъектов РФ X X Х Х

 


[1] Голованова В.С. Чухнина Г.Я., Совершенствование налогообложения доходов физических лиц //Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. 2011. № 1 (18), С. 180

[2] Пансков В. Г. О принципах налогообложения физических лиц / В. Г. Пансков // Финансы. – 2008. – № 1. – С. 31

[3] www.ato.gov.au - Individual income tax rates

[4] taxrates.cc - World Tax Rates 2010/2011: сб. информации по налогообложению. 2009-2012

[5] rusconsult.ru - Зернова И. Практические вопросы исчисления налога на доходы физических лиц удерживаемого налоговыми агентами

[6] nalog.ru - Официальный сайт ФНС РФ

[7] Павленко, С.Некоторые проблемы при исчислении НДФЛ (Текст) /С. Павленко // Налоговое право. – 2009. – № 2. – С.8

[8]Клочкова, И.В. Налог на доходы физических лиц: Практическое пособие / И.В. Клочкова. М.: "Экзамен", 2010 – 159 с.

[9] Подобедова (Шлянкевич) С.В. Социальная справедливость подоходного налогообложения /С.В. Подобедова//«Вестник ГУУ» - 2012 - №24 -С. 117

[10] Филиппов Р.А. Социально-экономическое содержание налога на доходы физических лиц в бюджетных отношениях //Аудит и финансовый анализ. 2012. №5. – С.91

[11] Красноперова О. А. Спорные вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц / «Гражданин и право», 2011, № 4. С. 46

[12] Красноперова О. А. Спорные вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц / «Гражданин и право», 2011, № 4. С. 47

[13] Филиппов Р.А. Сравнительная характеристика индивидуального подоходного налога в России и в Великобритании // Вестник университета. - М.: Государственный университет управления. 2012. № 4. – С.81

[14] Лакунина М.А. Оценка поступления налога на доходы физических лиц.// Экономика. Налоги. Право. – М.: ВГНА Минфина России. - 2011. - №1. – С.57

[15]Петров, А.В. Зарплатные налоги: все, что должен знать бухгалтер для правильной работы / А.В. Петров. М.: "Бератор-Пресс", 2011- 424 с.

[16]Ильичева, М.Ю. Налоги с физических лиц и частных предпринимателей. Нормативные акты. Комментарии и рекомендации. Судебная практика / М.Ю. Ильичева. М.: "Право и Закон", 2011-496 с.

[17] Интернет – портал Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/

[18] Интернет – портал Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/

[19] Интернет – портал Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/

[20] По данным Министерства финансов РФ

[21] Интернет – портал Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/

[22] Интернет – портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.government.ru/

[23] Интернет – портал Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа: http:// http://www.kremlin.ru//

[24] Интернет – портал Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: информ.-аналит. материалы. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/

[25] irs.gov - PIT in USA

[26] По данным Института социально-экономических проблем народонаселения РАН России, доходы богатых граждан на 65% состоят из доходов от собственности.