II Актуализация темы
I Вопросы входного контроля
План занятия
Тема №7
Литература
V Вопросы выходного контроля
1. Беляков. Военная эпидемиология, М., 1976
2. Беляков. Е.Г. Жук. Учебное пособие по военной гигиене и эпидемиологии. - М.: Медицина, 1978.
3. Военная эпидемиология. Р.С. Матейшин, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин – 2006г.
4. Методические рекомендации (МР 2510/11646-01-34). «Организация и проведение противоэпидемических мероприятий при террористических актах с применением биологических агентов».
5. Руководство по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. М., 1995.
6. Технические средства тылового обеспечения (справочник). М.: Воениздат. 2003г.
7. Учебное пособие к практическим занятиям по военной эпидемиологии. П.И. Огарков. ВМА им. С.М. Кирова. С.П. 2007г.
Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений Роспотребнадзора) в экстремальных условиях и в военное время
Цель:
- добиться усвоения на уровне воспроизведения по памяти:
- основных положений о специализированных формированиях Роспотребнадзора по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций биологического происхождения;
- специфики задач, структуры и принципов работы специализированных формирований Роспотребнадзора.
Научиться:
- выполнять практические обязанности специалистов специализированных формирований в соответствии со штатным расписанием;
- организовать и проводить противоэпидемические мероприятия в эпидемическом очаге.
Быть ознакомленным:
с организационно-штатной структурой санитарно-эпидемиологической лаборатории соединения, ее задачами по противоэпидемической защите личного состава.
1. Назвать основные факторы оказывающие влияние на возникновение и распространение инфекционных болезней в экстремальных ситуациях.
2. Определить основную задачу санитарно-эпидемиологических формирований в зоне чрезвычайных ситуаций.
3. Указать основную цель специализированных в зонах ЧС мирного и военного времени.
4. Кто, на основании какого документа определяет вид, количество, структуру и численный состав специализированных формирований Роспотребнадзора.
5. В каких режимах функционируют специализированные формирования.
6. Перечислите основные задачи специализированной противоэпидемической бригады (СПЭБ).
7. Укажите минимальное и максимальное количество микробиологических исследований специализированной противоэпидемической бригадой (СПЭБ) в односменном режиме за трое суток.
1. Обсуждение вопросов, вызвавших наибольшие трудности при самостоятельной подготовке к занятию.
2. Знакомство с основными руководящими документами регламентирующими организационно-штатную структуру и задачи Роспотребнадзора.
3. Ролевая игра (начальник СПЭБ, врач-эпидемиолог аналитической группы, врач-бактериолог группы санбаканализов).