Сценарий праздника 9 мая 2013 года

Сценарий

Сверхзадача

Мир подвига неисчерпаем, и всё в нём связано крепчайшими нитями: прошлое и настоящее, настоящее и будущее. Об этом мы должны помнить. Есть волнения и восторг, к которым нельзя привыкнуть, которые не бывают ни серыми, ни будничными. И есть пути, которые не бывают проторенными – это пути подвига. Это поистине целый мир, в котором дан простор всем человеческим достоинствам: чести и честности, силе, мужеству, прекрасному чувству самопожертвования, чувству долга и справедливости. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев. Мы знаем, как велика была их вера в лучшее будущее человечества. Невозможно без волнения читать строки, в которых юноши и девушки, обречённые на смерть, учат выдержке и спокойствию отцов и матерей, стараются облегчить их страдания. Они, совсем, юные пишут о том, что человек смертен. Всё дело в том, чтобы прожить жизнь достойно, честно, отдать её всю людям, народу, стране. У подвига есть удивительное, счастливое свойство: он дарит особые часы, мысли и воспоминания человечеству, часы, которые с небывалой силой обнажают братство людей и преступную бессмысленность захватнических войн.

Своей композицией хотелось бы возбудить в зрителе сострадание, сопереживание, затронуть их «струны души», воспеть подвиг героев, чтобы восхищаться им и следовать их примеру.

 

8. Сценарно-режиссёрский ход композиции

Сценарно-режиссерский ход необходимо осознавать, прежде всего, как-смысловой ход, в основе которого лежит идейное начало, указывающее направление монтажа, подсказывающее композиционные приемы и образно-пластическое решение.

Сценарно-режиссерский ход должен быть найден на этапе разработки замысла, когда у авторов сформулирована проблема, появилась четкая концепция, определены конкретные сценические задания, т.е. когда сделан смысловой каркас сценария. Также, сценарно-режиссерский ход (прием) - это образно-смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий, цементирует действие в его логическом развитии.

Режиссёрский ход моей музыкально – литературной композиции – погружение зрителя в атмосферу военного времени. Исполнители, современные школьники, от лица юных свидетелей войны, в образной форме, вовлекут зрителя в свою эмоциональную сферу, смогут с максимальной конкретностью выразить сущность того или иного события, довести её до своих сверстников.

 

 

 

Тема «Дети войны».

Участники: учащиеся начальной школы гимназии, классные руководители, педагог – организатор начальной школы, ученики 5-ых-7-ых классов, члены вожатского отряда «ДОМовенок».

 

Действующие лица:

Ведущий

Мать

Дочь

Мальчик

Девочка (7 лет)

Нюрка – «Беда»

1-ая девушка

2-ая девушка

На сцене – стол, накрытый чёрной тканью, 2 чёрных кубика, на одном из них спиной сидит девушка. На экране заставка «Дети войны». Из зала выбегает маленькая девочка с корабликом.