Типовые задачи территориального центра медицины катастроф

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примечании.

VI. Отдел медицинского снабжения

V. Лаборатория психофизиологического обеспечения

Заведующий лабораторией

Врач-специалист (психотерапевт)

Психолог

Инженер

Лаборант

Заведующий отделом

Провизор

Фармацевт

Инженер

VII. Отдел материально-технического и транспортного обеспечения

Заведующий отделом

Механик гаража

Товаровед

Электромонтер

Водитель санитарного транспорта (отделение ЭКМП)

Водитель

Уборщик служебных помещений

Сторож (вахтер)

1. Численность персонала ТЦМК по должностям определяется решением органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в соответствии с местными условиями деятельности службы медицины катастроф Минздрава России.

2. Состав штаба ВСМК комплектуется с участием специалистов от органов управления и учреждений здравоохранения ведомственного подчинения в соответствии с решением Территориальной межведомственной координационной комиссии.

3. Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по должностям производится в соответствии с приказом Минздрава России от 15.10.99 № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения».


В режиме повседневной деятельности:

• обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы со следую щими задачами: сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и при возникновении ЧС, прием заявок на оказание экстренной и консультативной помощи населению в границах территории субъекта Российской Федерации, оповещение и сбор специалистов, оформление документов и своевременная их отправка;

• организация экстренной и консультативной медицинской помощи населению в границах территории субъекта Российской Федерации;

• обеспечение постоянной готовности системы оповещения и связи;

• текущее планирование работы ТЦМК в целях повышения готовности формирований и учреждений ВСМК, организации оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению при повседневной деятельности и обеспечения устойчивого управления при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

• прогнозирование возможных медико-санитарных последствий и планирование медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

• представление на утверждение территориальной МКК состава штаба ВСМК субъекта Российской Федерации и организация его работы по режимам деятельности службы;

• руководство в соответствии с решением территориальной МКК созданием, оснащением и подготовкой к работе в ЧС органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф Минздрава России на территориальном, местном и объектовом уровнях, оказание организационно-методической помощи органам здравоохранения ведомственного подчинения;

• организация постоянной связи с органами управления по делам ГОЧС и поддержание взаимодействия между органами управления, формированиями, учреждениями и организациями, входящими в состав ВСМК на территориальном уровне;

• организационно-техническое обеспечение работы территориальной МКК ВСМК;

• организация управления службой медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях, оценка состояния ее готовности, контроль за состоянием готовности медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения к работе в ЧС, доклад председателю территориальной МКК о состоянии готовности ВСМК субъекта Российской Федерации;

• создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф Минздрава России, организация его хранения и обновления (освежения), организация контроля и оказание помощи в оснащении службы медицины катастроф местного и объектового уровней;

• организация подготовки кадров службы медицины катастроф Минздрава России, оказание методической помощи в подготовке кадров медицинских формирований и учреждений ведомственного подчинения, входящих в состав ВСМК на территориальном уровне;

• участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи;

• организация и выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения профессиональных спасателей и участников ликвидации последствий ЧС;

• изучение и анализ работы ВСМК на территориальном уровне по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, ведение учета и отчетности;

• совершенствование ВСМК территориального уровня, повышение се готовности и эффективности деятельности в ЧС;

• подготовка ТЦМК к действиям в ЧС мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.

В режиме повышенной готовности:

• получение и своевременное доведение до исполнителей сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной МКК ВСМК предложений для принятия решения, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

• организация работы штаба ВСМК (оповещение и сбор членов штаба, уточнение их функциональных обязанностей, постановка задач);

• оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований ВСМК, доведение распоряжения о введении режима повышенной готовности;

• усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение состава оперативных групп, определение их задач;

• выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения при подготовке формирований к действиям в ЧС;

• сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, доклад предложений председателю территориальной МКК ВСМК о корректировке плана медико-санитарного обеспечения населения и содержании проводимых мероприятий;

• организация выполнения мероприятий повышенной готовности формированиями и учреждениями ВСМК на территориальном, местном и объектовом уровнях; проверка их выполнения и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям на местном и объектовом уровнях;

• уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и подготовка дополнительных распоряжений;

• координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

• проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйствснного и специального имущества, уточнение порядка использования санитарно-транспортных средств, в том числе санитарной авиации;

• поддержание постоянной связи с территориальным органом управления по делам ГОЧС, филиалом ВЦМК «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями ВСМК па территориальном, местном и объектовом уровнях.

В режиме чрезвычайной ситуации:

• получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад председателю территориальной МКК ВСМК, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения
населения;

• выдвижение в зону ЧС оперативной группы ТЦМК;

• оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

• активный сбор информации об обстановке, ее оценка, уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения и доклад председателю территориальной МКК предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

• выдвижение формирований ВСМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по медицинскому оснащению и медицинской защите персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

• организация медико-санитарного обеспечения эвакуируемого из зоны ЧС населения в местах его временного размещения;

• организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами);

• психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавшего населения;

• организация медицинского, материально-технического снабжения, транспортного обеспечения учреждений и формирований службы медицины катастроф;

• ведение и своевременная отработка учетно-отчётной документации по службе медицины катастроф, организация управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.